???
Математика на уровне МГУ

Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 67891011121314 КрайняяКрайняя
Показано с 226 по 250 из 330

Тема: воспоминания Федорова (от Бардова)

  1. #226
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: О материалах РГВА

    ==Ну, Вася, ты меня удивляешь...
    35 ИАЭ - это та самая авиаэскадрилья, в которой Иван Евграфович служил в Житомире до Испании.==

    Андрей! А чего тут удивительного? Знаешь сколько в голове приходится держать информации помимо Федорова вообще и помима номера эскадрильи которой он командовал в Житомере до Испании? :-)
    И чего тут удивительного что я не помню что это была 35-я ИАЭ а под рукой у меня материала где это можно было бы уточнить, на тот момент небыло.

    ==В книге Сергея Абросова по Испании есть подробнейшие сведения о том, кто и чем командовал в Испании.==

    А может кто подскажет, где можно в сети почитать эту книгу то:
    - она есть на Милитере
    - или искать ее поисковиком,
    - или ее в сети вообще нет?
    Вообще мне о Абросове рассказывал внук Еременко но читать его работы еще не приходилось.

    ==Каюсь, но я не переписал, кто подписал эту сводную таблицу в РГВА.
    В ней несколько сотен авиаторов-добровольцев.
    Было бы смешно спрашивать о подписанте этой таблицы у И.Е.Фёдорова. Реакция будет однозначная: "Он (подписант) меня не любил, и поэтому написал неправду".==

    С этим никто не спорит но я все равно бы преподнес Евграфычу этот вопрос но правда под другим соусом :-) Я спросил бы сначала об этом человеке не упоминая о этой таблице.

    И еще на грустные мысли наводят испанские байки Евграфыча где тот говорит что:
    - его гишпандцы чуть ли на на руках там носили,
    - история с Ибарури и их командующим этим идальго Игнасио дэ Сиснеросом,
    - как его прозвали там "Дьябле рохо" и т.д.

    Я к тому что если бы он был действительно там таким знаменитым, то тот же Сиснерос да и еще кто нибудь хоть слово бы оставил хоть о нем в своих мемуарах, а получается что современные Испанцы занимающиеся историей гражданской войны о Федорове вообще ничего не слышали. Но я со временем попытаюсь потихоньку разобраться с этим вопросом.

  2. #227
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Цитата Сообщение от Птиц
    Ну что, я думаю пора завязывать нафиг.
    Несогласные есть????????
    Есть. И еще для лучшего восприятия смысла происходящего хочу привести 2 примера:
    - если Вам попалась плохая жена - это еще не повод для отмены всего понятия бракосочетания :-)
    - если у Вас болит голова - топор это не лучшее средство от головной боли,
    - если на ветке завелись болтуны не способствующие лейб-мотиву ветки (разобраться где же реальные достижения в байках Федорова а где вымышленные) - может вместо того чтобы гробить ветку администрации следует наконец то заняться ее непосредственным делом - вычистить весь тот мусор который тут понапихали эти болтуны и который не несет в себе никакой полезной информации (то есть - оффтоп и переход на личности и т.п.), а оставить только:
    - само интервью (в котором я при последующих публикациях буду сам удалять те моменты где Федоров преувеличивает свои заслуги),
    - критические замечания доказывающие неправоту либо правоту Федорова,
    - свеженайденные архивные документы,
    - свидетельства людей знавших Федорова а также знавших места в которых он пребывал в описываемых им байках (как к примеру о Луганске).

    Никто не спорит с тем что это не простое и кропотливое занятие причем коллективное - как самого автора интервью, так и участников форума и администрации и болтунам здесь не место.

    По крайней мере на сайтах www.soldat.ru и www.rkka.ru их админы - Киян, Ивлев и Дриг именно так и делают и как только появляются болтуны и флеймогоны их сообщения тут же моментально удаляют даже порой и без объяснения причин. А если это на сетевых хулиганов не действует - отключают их совсем от доступа к форуму где люди спокойно пытаюстя общаться между собой и разбираться с тем что и как же было на самом деле в нашей запутанной истории.
    Именно так было с известным сетевым скандалистом "Семеном Антиподусом" которого моментально повышибали с форумов как только он начал там бузить не по делу.Именно так не так давно получилось к примеру с веткой в которой обсуждалась книга Мухина "Асы и пропаганда". Диков там начал переходить на личности - я в долгу не остался и админ ничего не нашел лучшего как просто грохнуть сразу всю ветку - нет обсуждения книги "Асы и пропаганда" - нет проблемы.
    Похоже админ этой ветки (уважаемый Птиц) мыслит аналогично.

    В принципе ничего страшного в этом нет:
    - никто и никогда больше не увидит плевков и наездов Быкова и Дикова (как это последний выражается в таких случаях - "сладкой парочки") на злосчастного Бардова, записавшего рассказ Федорова а потом опубликовавшего его в сети и попытавшегося спокойно разобраться какие у Федорова достижения реальные а какие вымышленные,
    - я сейчас скопирую эти 10 страниц наших дискуссий и сам повычищаю из них мусор за администратора а потом сам же выложу материал в чистом виде - либо в новой ветке, либо на сайте Ильи Вершинина "Народная война" с которым я перед 8 марта наконец связался и он сам же сказал мне что тберуются коментарии к рассказу Федорова который я ему переслал. Вот продуктивные коментарии из этой ветки я ему и перешлю, куда смогут перйти все те кто заинтересовался байками Ивана Евграфыча. А Вы уважаемый Птиц - сможете грохнуть эту ветку (как анализ Мухинской книги на ркка.ру) со спокойной совесьтью.
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 22.03.2005 в 11:12.

  3. #228
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    ==Никто ничего не имеет против деятельности Бардова,==

    О! Это уже большой прогресс :-) в мышлении нашего мэтра! :-)
    Раньше мне помницца он совершенно другие вещи по этому поводу говорил :-)

    ==просто в отношении Федорова это, мягко выражаясь, пальба из пушки по воробьям. Пытаться разбраться в нагромождениях "фантазий" ИЕФ, уже явно болезненных, и как-то выцепить оттуда 0,01% зернышек истины==

    А когда я говорил что это легкий и быстрый процесс? Это не по архивам лазить - нашел там справку с нужной тебе фамилией - и гордишься и радуешься ей и показываешь всем :-) Как никто и не спорит что лазить по архивам занятие также архиважное.
    Для меня к примеру "пальба из пушки по воробьям" это лазить по архивам - потому что я ни малейшего понятия не имею в этой области.
    А вот разобраться в тех деталях из рассказа Федорова к которым можно зацепиться и сравнить их с другими материалами доступными в сети - это для меня другое дело - вполне доступное и интересное.
    Но никто не говорит что легкое и быстрое - и вообще - это занятие не для слабаков - кому это не интересно или кто не в состоянии заниматься этими тонкостями - как говориться - вот рассказ ветерана, а вот - порог...

    == зачем это вообще надо?.. "Яботаешь, яботаешь, а выяботки никакой" ==

    Ну вот - дожили! :-) Такому мэтру как великий Быков мне - ПТУ-шнику еще и приходится объяснять зачем нужно собирать свидетельства участников интересных событий...? :-)
    Ну Вы прям убиваете своей простотой... на повал. У меня прям аж руки опускаются ... тут же :-)

    ==Такую энергию, как говорится, да в мирных целях... Достаточно много еще осталось в живых ветеранов, вполне адекватных и не склонных к безудержному вранью - вот с ними и надо спешить разговаривать...==

    А Вы похоже не читали моих предыдущих постингов где я уже рассказывал о том (список даже приводил из нескольких десятков фамилий) что Федоров - не единственный ветеран, к которому я применяю свою "Такую энергию, как говорится, да в мирных целях..." ?

    ==А с Федоровым уже все ясно.==

    Ну так если Вам ясно - так и до свидания. А зачем голову то людям морочать тогда? А мне к примеру еще не все ясно - вот я и пытаюсь спокойно разобраться. Это что так понять трудно?

  4. #229
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Off top:
    Мне просто интересно если допустим существует два очень известных гонщика формулы один вы допускаете что они оба имеет примерно одинаковый уровень мастерства и оба безукоризненно владеют спортивным болидом? Если да то значит ли это что два этих гонщика будут иметь одинаковый характер, привычки или отношение к чему либо? Думаю что нет.
    Пилоты тоже самое они могут быть известными и заслуженными но как люди быть совершенно разными. Поэтому читая интервью Федорова я понимаю что пилот он заслуженный но как человек либо он все сводит на своеобразную шутку либо говорит откровенную ерунду. Во всяком случае когда он рассказывает о вещах касающихся авиации то есть более ли менее знакомых мне иногда кажется что он никогда не летал на самолете либо полностью забыл как это делается.

  5. #230
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    ==Мне просто интересно если допустим существует два очень известных гонщика формулы один вы допускаете что они оба имеет примерно одинаковый уровень мастерства и оба безукоризненно владеют спортивным болидом? Если да то значит ли это что два этих гонщика будут иметь одинаковый характер, привычки или отношение к чему либо? Думаю что нет.==

    А что ктото спорит с этим сомневается или оспаривает это?

    ==Пилоты тоже самое они могут быть известными и заслуженными но как люди быть совершенно разными.==

    Совершенно справедливо. И не только пилоты :-)

    ==Поэтому читая интервью Федорова я понимаю что пилот он заслуженный==

    Вот в тот то и разница между нами с Вами и Быковым с Диковым - что мы с Вами это понимаем а они заявляют что Федоров - заурядная личность как летчик так и как человек каких у нас были тысячи в стране во время войны. А мне интересно - если бы он был таким заурядным - взяли ли бы его вообще в испытатели к Лавочкину на завод и сделал ли бы его Громов сразу же инструктором воздушной армии по летной подготовке к примеру? И стал ли бы мне говорить генерал Попков В.И. что благодаря Ване Федорову и его высшему пилотажу на ЛАГГе это спасло жизнь многим их летчикам (я все никак не найду этот фрагмент моего интервью с Попковом чтобы предъявить его в качестве доказательства но я еще поищу его)?

    ==но как человек либо он все сводит на своеобразную шутку либо говорит откровенную ерунду.==

    Совершенно верно. Такое с ним часто бывает. На вервый взгляд это можно списать на его 91 год но Андрей Симонов к примеру утверждает что эти грешки за Евграфычем были замечены уже давно - еще в бытность его работы летчиком-испытателем и даже на фронте.
    Такой уж характер у него - приколист панимашь :-) мякко говоря :-)
    И с этим нам ничего не сделать. Все попытки людей объяснить ему что он этим вредит себе сам приводили всегда к жутким обидам с его стороны и разрыву отношений. Вот потому мне и приходилось в общении с ним действовать тонко и деликатно дабы добыть у него сведения ранее нигде не публиковавшиеся о заварухах в которых ему доводилось участие принимать. Ведь как оказывается помимо всего того о чем Вы говорите местами он говорит правду и мне интересно попытаться разобраться - где именно он говорит правду а где нет чтобы люди заинтересовавшиеся Федоровым не строили чрезмерный илюзий по его поводу в том числе.

    ==Во всяком случае когда он рассказывает о вещах касающихся авиации то есть более ли менее знакомых мне иногда кажется что он никогда не летал на самолете либо полностью забыл как это делается.==

    А вот это уже интересно - а можете сказать поконкретнее - что именно Вы имеете в виду? Мне как раз интересно мнение специалиста потому как сам я не являюсь специалистом по авиации - я следопыт-пехотинец :-)

  6. #231
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    А знает ли кто нибудь что нибудь об этом ГСС майоре Волкове - "хозяине" района базирования авиации в Бошарово?
    Оставил ли он какие нибудь воспоминания и упоминал ли когда о Федорове в них?

    Фёдоров: "И я сажусь к майору Волкову, Герою Советского союза, в Башару на аэродром, думаю: “А то еще в первый день собьют, надо хоть чуть-чуть подержаться”. Ну и сел. Волков бежит ко мне, смеется:
    - Вот это дал! Не прошло и 10 секунд, как 3 самолета нет. Вот бы таких побольше. Ну, молодец!
    - Мне По-2 нужно, к Громову – попросил к нему залететь, - говорю.
    - Вот, видишь, стоит. Уже механик ждет тебя там, уже знает".

    Если Громов ничего не сказал о Федорове в своих воспоминаниях - может этот Волков о нем когда нибудь упоминал?

  7. #232
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Интересно упоминали ли о Евграфыче когда нибудь Степанчёнок или Стефановский? Есть ли в сети их какие-нибудь публикации?

    Фёдоров: "Теперь – планер строить! И лучших из лучших ударников набирают туда, а паровозостроительный завод самый крупный был – это у нас: 37,5 тыс. Теперь это уже не очень великий, а тогда это был самый крупный завод. И у нас человек 500 собралось желающих летать. Ну планеры строят:
    - ИТ-4бис – неизвестный конструктор,
    - Змей – этот вовсе – и конструктора даже никто не знает, кто.
    И меня – старшиной сделали. И мы – своим инструментом все делали…»

    Далее, Бардов показывает Федорову фотографию из книги «Авиация и космонафтика СССР.

    Федоров: «Его планеры были очень популярные: это Степанченок – он мотоциклист был хороший…»

    Бардов: «Подарю (фото Степанченка)! Хотите, Евграфович?!

    Федоров: «Да ну, че там, дарить – я его знал лично и с сыном они на Новодевичьем, в стене, где Максим Горький (похоронены)».

    Бардов: «Видите – нашел для Вас»! :-)

    Федоров: «Ну, ясно. Ну, вот они меня учили летать: Степанченок и Стефановский. Я их опознал, они на И-180 разбились, а я его испытал и целый остался"... 10 самолетов сделал Поликарпов – и все побили: и самолеты и некоторые только (испытатели) отделывались госпиталями, а большинство – погибло, ну и моя очередь настала, ха-ха-ха – убиваться. Но я – отлетал и целым остался».

    (действительно ли Евграфович испытывал И-180?
    Где можно поичтать о том кто и как его испытывали?)


    Бардов: «Так что, видите, Евграфович – нашел я тех, кто Вас летать учили»!

    Федоров (разглядывая снимок Степанченка и Стефановского на фоне их планера, во время соревнований в Коктебеле): «Да, Степанченок Василий Андреевич! Лихо на мотоцикле ездил, а он же – первый на горе Коктебель на соревнованиях: его тащили на буксире и (когда он набрал высоту) 300 м – отцепили. Так вот он с этой высоты успел 3 мертвых петли сделать и вверх колесами 18 км (пролететь) – на планере! Тогда еще неизвестно (было) – мог он делать это дело или нет. И он первое место занял".

    (есть ли в сети описание этих соревнований?)

    Фёдоров: "А потом Сережа Анохин там - с одним глазом летчик-испытатель отличился на крыльях «Страны советов» на планере".

    Шелест: "Качество наращивается незаметно. Нужно проделать множество непримечательных полетов, чтобы получить крупицу. Такова повседневная работа. В ней бывают всплески. Например, первый вылет опытного, оригинального самолета. Но к подвигу ближе исследования новых явлений в летании. Мы чтим:
    - Нестерова за первую петлю, за первый воздушный бой.
    - Арцеулова — за первый сознательный ввод в штопор, за вывод из него, за пример, как это делать.
    - Анохина — за первый флаттер..."
    http://www.testpilot.ru/review/wing/20.htm

    (не тот ли это самый Анохин?)

    Федоров: "А я на И-34… Там 275 премий только было – это мировые соревнования были в 1932 году, а я – 7-е место занял. Нууу, дак меня там тоже пилот-…планеристом сделали, потом...

    (можно ли где нибудь почитать об этих соревнованиях?)

    Бардов: (читая коментарий в книге к вышеупомянутому фото): «Это именно вот эти «Планерные состязания в Коктебеле 1932 год»?

    Федоров: «Ну, 32-й. Я же назвал не смотря сюда – и год и все… Но он(?) Стефановского почему-то недолюбливал: Стефановский был здоровей, красивый парень был. На планере патронного завода его забуксировали – он метров 6 поднялся и крылья сложились. И он об земной шарик шмякнулся.
    Мы к нему бежим: кто амортизаторы натягивал, кто подальше отходил
    (чтобы обломками не убило хэ-хе-хе… – а то вдруг, думали планер на нас полетит, хэ-хе-хе… Мы же знали свои способности, хэ-хе-хе… прятались подальше).
    Он (Стефановский) встал, нагнулся
    (высокий, красавец-мужчина был, лейтенант по тем временам, с 2-мя квадратами (в петлицах)),
    отряхивает реглан (от пыли, от стружек, от обломков планера).
    Мы: «Петр Михалыч, Петр Михалыч, как Вы себя чувствуете?»
    «Мне хотьбы что» – и спокойно так отвечает.

    Бардов: «А планер – в щепки»?!

    Федоров: «Не поймеш, вообще, что от него осталось и как он летать мог – мусора куча.
    Степанченок: «А вот к 30-му-то числу будет готов»?
    День авиации – там на соревнованиях надо участвовать.
    Мы толкаем один другого: «Будет, говори» (потому что 30-е (число) в каждом-же месяце есть, эхэ-хе-хе-хе…). Только какого месяца, в каком году?!
    «Бу-удет!» – говорим, эхэ-хе... Вот такую штуку помню хорошо.
    Ко мне они (Стефановский и Степанченок) были очень любезны".
    ==============

    Может ли кто нибудь прокоментировать эти события?
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 24.03.2005 в 11:21.

  8. #233
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Хотелось бы попросить специалистов прокоментировать следующие слова Евграфовича (где это и с кем на самом деле он занимался в 1939 году)?

    Фёдоров: "А я в высшей тактической академии занимался. С Буденным, Ворошиловым и Криворучко я в одном классе занимался в 1939 г."

    Бардов: «Ха-ха-ха, ничево себе!»

    Федоров: «Хэ-хе-хе-хе-хе-хе-хе… Ничего хорошего не ложи на столе – все равно заберут!

    Бардов: «Сопрут?!»

    Федоров: «Не, да они прямо берут, в карман ложат, улыбаются и все. И на тебя посмотрел…»

    Бардов: "Ха-ха-ха-ха-ха"…

    Федоров: "Да, да. Ну вот так вот".

  9. #234
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Где можно почитать о маршале авиации Вершинине?
    Соответствует ли действительности эта история?


    Фёдоров: "И машины: мне Гебельса все 3 машины достались.
    И я одну подарил Вершинину – самую красивую и он на ней поехал. Она блестит на солнце… И тут 6 Фокке-вульфов появились. Увидели машину (на солнце блестит…) зашли и ему в нос – вот сюда вот (показывает) и в шею дырки сделали и в машину в 14-ти местах попали. И он вылез и сказал: «После войны на таких красивых буду ездить. Во время войны – нет, больше никогда не поеду"!

    Бардов: «А у них «Опеля», говорят были – у немцев (для ком.состава)»?

    Федоров: «Не-ет. Это барахло. А эти машины 3 фирмы делали: «Мерседес», «Хорьх» и «БМВ».
    Они бронированные были: и стекла и дверцы – все бронированное.
    Вот у меня же была (такая). Меня:
    - вся московская милиция знала,
    - все летчики знали,
    - и в МИДе,
    - и в ЦК (центральном комитете коммунист.партии СССР, кто не в курсе),
    - и в Совете министров".
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 22.03.2005 в 12:08.

  10. #235
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Имеются ли в сети сведения о том, кого и чем и кто именно награждал за Испанию, помимо официальных орденов?

    Бардов: «Хоть дорога прямая была».

    Федоров: «А у меня всегда (дорога прямая была) – на кладбище! :-)
    "И на мотоцикле: Ворошилов только подарил мне мотоцикл и я уже через 4 дня уже на спортпразднике…»

    Бардов: «А за что он подарил Вам его тогда?»

    Федоров: «За Испанию, когда ехали».

    Бардов: «А, так Вам за Испанию Ворошилов мотоцикл подарил»!

    Федоров: «Да, мотоцикл. А другим: кто часы, кто бритву…
    Ну, я – самый богатый оказался, эх-хэ-хе-хе.
    И на 4-й день уже прыгал (на мотоцикле). А прыжок у меня получился…
    Я не знаю, как я уцелел».

    Бардов: «Но без коляски мотоцикл?!»

    Федоров: «Без коляски, конечно – через грузовую машину, как…?! Мне в авиамастерских 2 ночи делали в 4 доски настил на машину, а там уже как попало лететь. 12,25 м я летел, э-хе-хе…»
    =============

    А вот тот самый мотоцикл
    http://www.kp.ru/daily/23482/37967/

    Потому как запись всей стороны аудиокассеты где имеется рассказ Федорова об этом мотоцикле (и о том что с ним стало) занимает слишком много места (около 54 мг в формате мп3) - в ближайшее время я собираюсь записать отдельно фрагмент где Федоров рассказывает о подаренных ему Ворошиловым мотоциклах и выложить его пока в копилку
    http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/0.htm
    а со временем надеюсь и на этом форуме при наличии интереса к этой аудиозаписи у администрации форума.
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 09.04.2005 в 13:40.

  11. #236
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: Ссылочка на РГВА

    Цитата Сообщение от simsim
    О итогах боевой работы И.Е.Фёдорова в Испании.
    РГВА, фонд 29, опись 47, дело 616, лист 42.
    (цитирую)
    Лейтенант Фёдоров Иван Евграфович, младший лётчик 35 ИАЭ.
    Летал рядовым лётчиком. Боевой налёт - 180-190 часов. Сбито самолётов - 2. Можно назначить командиром АЭ и присвоить воинское звание "капитан". Просит назначить в 56 АБ (Житомир).
    8.02.1938
    А есть ли у тебя Андрей и вообще в сети аналогичные материалы на:
    - Шмелькова Алексея Андреевича
    - и Шипитова (Петра Яковлевича чтоли) с которым Федоров жил а Эль-Алкасересе в одной комнате?
    Интересно, оставил ли они после себя мемуары?
    Может потомки одного из них который был после войны депутатом и по сей день живут в Минске?
    Интересно было бы связаться с ними и показать им этот рассказ Евграфыча.


    Бардов: «А Вы говорили со Шмельковым Алексеем Андреевичем Вы в Испании познакомились, который в Белоруссии был депутатом»?

    Федоров: «А-аа, Шмельков. В Испании, да, я и летал с ним много раз».

    Бардов: «А депутатом он уже после войны был»?

    Федоров: «После войны, конечно. Хо-ро-ший… И у него нос - переносица – я ему перебил.
    Он боксером был и я – боксером, ну учились еще и я ему перебил». :-)

    Бардов: «В Испании»?

    Федоров: "Не-ет, уже после Испании, э-хе-хе-хе. И у нас в Луганске, один подъезд – 5-ти этажное здание и все спортивное там".

    Бардов: «Так это у вас на аэродроме был спортзал?!»

    Федоров: «Да, это же спортзал (был) прямо там же, где мы жили в общежитии. И там все виды спорта:
    - и борьба
    - и дзюдо… Но тогда дзюдо еще не было: джиу-джицу, самбо – это уже было,
    - рапира, фехтовка на шпаге – это летчику обязательно надо было проходить!»

    Бардов: «Чтобы кисти (рук) крепкие были?!»

    Федоров: "И там в одном углу – на шпагах дерутся, в другом – боксеры, ха-ха-ха…"
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 09.04.2005 в 15:07.

  12. #237
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    О Громове - интересно соответствует ли этот рассказ действительности?

    Федоров: «Не-ет, уже после Испании, э-хе-хе-хе. И у нас в Луганске, один подъезд – 5-ти этажное здание и все спортивное там".

    Бардов: «Так это у вас на аэродроме был спортзал?!»

    Федоров: «Да, это же спортзал (был) прямо там же, где мы жили в общежитии. И там: все виды спорта:

    - и борьба
    - и дзюдо… Но тогда дзюдо еще не было: джиу-джицу, самбо – это уже было,
    - рапира, фехтовка на шпаге – это летчику обязательно надо было проходить!»

    Бардов: «Чтобы кисти (рук) крепкие были?!»

    Федоров: «И там в одном углу – на шпагах дерутся, в другом – боксеры, ха-ха-ха… И я там дрался с самыми знаменитыми… Только тренировка…»

    Бардов: «И официальные соревнования проводили?»

    Федоров: «Не, там подготовка была ко всем соревнованиям.
    И Громов там был. Ну, Громов – это не очень шибко дрался, а Королев – о-го-го-го, Николай Федорович!
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 22.03.2005 в 12:42.

  13. #238
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Интересно - помнил ли кто нибудь сейчас кто такой Королев Николай Федорович?
    Насколько я себе представляю в те времена он был знаменит у боксеров как сейчас братья Кличко.
    Летчиком как я понимаю он не был?
    Нужно будет поискать материал о нем в поисковике и у меня в архиве.

    Федоров: «Не-ет, уже после Испании, э-хе-хе-хе. И у нас в Луганске, один подъезд – 5-ти этажное здание и все спортивное там:

    Бардов: «Так это у вас на аэродроме был спортзал?!»

    Федоров: «Да, это же спортзал (был) прямо там же, где мы жили в общежитии. И там: все виды спорта:
    - и борьба
    - и дзюдо… Но тогда дзюдо еще не было: джиу-джицу, самбо – это уже было,
    - рапира, фехтовка на шпаге – это летчику обязательно надо было проходить!»

    Бардов: «Чтобы кисти (рук) крепкие были?!»

    Федоров: «И там в одном углу – на шпагах дерутся, в другом – боксеры, ха-ха-ха… И я там дрался с самыми знаменитыми… Только тренировка…»

    Бардов: «И официальные соревнования проводили?»

    Федоров: «Не, там подготовка была ко всем соревнованиям. И Громов там был. Ну, Громов – это не очень шибко дрался, а Королев – о-го-го-го, Николай Федорович! Он кулаки вот так вот держал (показывает), хе-хе… И идет на тебя как все равно, лавина какая-то. И удержаться бесполезно!
    Но если «приласкает», то все родню до 20-го поколения вспомнишь.

    Но я смеяться любил. Меня чем не больнее били, тем я больше улыбку делал.
    И люди признали, что у меня бычиные ребра. А я то думаю:
    «Не дай бог повторить – и я богу душу отдам», хе-хе-хе. А улыбка спасала.
    И они говорили: «Да с ним драться бесполезно, он все равно смеется!
    И чем его больнее бьеш – тем он больше смеется!» :-)
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 24.03.2005 в 11:08.

  14. #239

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Прошу прощения, разрешите влезть. У меня дома книга есть Игоря Шелеста (летчика-испытателя ЛИИ). Издана в 1969 г. Про федорова там отдельная глава.
    1 Федоров пил только молоко.
    2 Был необыкновенный рассказчик причем ИСТОРИИ ПРИДУМЫВАЛ НАХОДУ! (Зимой вдвоем стоят на платформе, ждут электричку и И. Е. рассказывает, что на БМВ, включив заднюю скорость обогнал Крайслер).
    3 Действительно был в Испании где получил прозвище Женя от месного Хуан.
    4 Действительно убежал на фронт сделав несколько мертвых петель через мост.
    5 Действительно прыгал из штопорящего Ла-176 перевалившись через борт.При этом потерял Звезду но её несколько позже принесли дети.
    Кстати глава назывется как раз в стиле Ивана Евграфовича "Ночные духи и сверхзвук"
    Про войну сказано очень дипломатично - сражался отважно.
    С уважением.
    Крайний раз редактировалось голод; 23.03.2005 в 10:32.

  15. #240
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    ==Прошу прощения, разрешите влезть.==

    Не просите :-) Наоборот - Вам спасибо за то что "влезли" :-)

    ==У меня дома книга есть Игоря Шелеста (летчика-испытателя ЛИИ). Издана в 1969 г. Про федорова там отдельная глава
    1 Федоров пил только молоко.
    2 Был необыкновенный рассказчик причем ИСТОРИИ ПРИДУМЫВАЛ НАХОДУ!==

    Только что оцифровал в аудиофайл его рассказ по этому поводу, а потом нашел его уже опубликованным в курилке форума клуба вирпилов "РОСС"
    http://forum.rossteam.ru/index.php?...pic=5946&st=100
    Вот что он мне сам говорил по этому поводу:

    Фёдоров: "А Екатерина Давыдовна - жена Ворошилова - оказалась тетка моей жены первой. Я случайно об этом узнал. :-) Хи-хи-хи-хи-хииии..."

    Бардов: "А Вы и не знали об этом?!"

    ФЕДОРОВ:
    «Не знал. И жена не знала – а она за Ворошилова вышла и пропала.
    И вот (жена Ворошилова – В.Б.) моей жене письмо пишет:
    «Не ужели все время хорошо Вашему мужу – што ж он не обращается за помощью?!»
    А моя жена у меня спрашивает: «Чево писать?!»
    А я говорю: «Скажи – на такова мужа нарвалась, что он ни за что ни чево не возьмет лишнево. Чево положено… (другое дело – В.Б.)».
    Так она (жена Ворошилова - В.Б.) прислала мне тюль «Серж»:
    са-амый знаменитый тогда материал для гимнастерок и бриджи ж делали бриджи с нево. И я всегда: в лучшем варианте у меня бриджи были и рубашки самые лучшие, красивые и сапоги я носил...==

    ==================

    Я тут решил воспользоваться Яньдюксом, набрал в нем "Екатерина Давыдовна - жена Ворошилова" и к своему удивлению нашел вот такую ссылочку

    http://chgk.zaba.ru/cgi-bin/db.cgi?...y&qid=jew01.5.5

    оказывается другим племянничком жены Ворошилова - Гельберц Е.Д.,
    http://dagens.narod.ru/boock/jugut.htm
    был никто иной как тот самый Котин - конструктор легендарного тяжелого танка КВ приводившего в ужас немцев до тех пор пока они не стали делать себе тигры и Пантеры:

    "Вопрос 5: Взлет в карьере ленинградского военного инженера Жозефа Котина начался с женитьбы. И первое же свое серийное изделие он назвал в честь мужа тетки своей жены. А что же это было за изделие?
    Ответ: Танк КВ

    Комментарии: Жена Котина была племянницей Екатерины Давыдовны Ворошиловой, супруги Климента Ефремовича."

    Но продолжим:

    ================

    Фёдоров: "Даже в книжке "Фронт через КБ" Шелест пишет: "Мы едем на работу зимою на электричках в унтах, комбинезонах, шлемофонах - шоб не замерзнуть.
    А Евграфыч едет:
    - курточка кожаная на рыбьем меху,
    - шивельские сапожки на нем
    - даже без головного убора как правило
    - мороженое кушает
    - и нас еще анекдотами тешит...
    Всем хорош был, но когда садились в ресторане за широкий стол и начинали наполнять блок бокалов - как до его бокала очередь доходит - он сразу ладонью закрывает и говорит:
    "Э, нет, братцы - мне лучше молочка!"
    Я конструктору давал слово "не пить" - и я не пью действительно. Самый непьющий летчик был. И конструктора гонялись за мной не знаю как.
    И как у каво чево не клеется»...

    Продолжение и предисторию можете посмотреть сами по этому адресу:
    http://forum.rossteam.ru/index.php?...pic=5946&st=100

    ==(Зимой вдвоем соят на платформе, ждут электричку и И. Е. рассказывает, что на БМВ, включив заднюю скорость обогнал Крайслер).==

    А вот это уже любопытно - нужно будет действительно почитать эту главу книги.

    ==3 Действительно был в Испании==

    С этим никто и не спорит.

    ==где получил прозвище Женя от месного Хуан.==

    А вот насчет этого он мне рассказывал другую историю. Надо почитать что пишет Шелест. Мне он вот что говорил:

    http://forum.rossteam.ru/index.php?...pic=5946&st=200

    ФЕДОРОВ: "И мне позвонил Яша
    (я Яшей ево звал – посла Малика): «Женя»...
    А у меня кличек много:

    - за кулачные бои – «Вася Буслай».
    Есть двое ученых по фамилии Буслай (тоже интересные люди), а этот был шахтер-забойщик, но он погиб в забое и мне ево имя присвоили. И вот мне друзья (от Василия Сталина меня многие знали) когда письма и карточки присылали, писали:
    - «Вася, поздравляем…»,
    - а в другом месте: «Женя!…»...

    - А Женя – это Уляхин, который на И-180 разбился
    (на котором Чкалов разбился)"...

    ==4 Действительно убежал на фронт==

    То есть Шелест в книге подтверждает это?! Надо бы поинтересоваться у наших мэтров жив ли еще Шелест и можно ли связаться с ним.
    Дело в том что к примеру генерал Попков В.И. не подтверждает что Федоров "убежал на фронт" а утверждает что он просто прилетел к Громову когда перегонял с завода истребитель на фронт.
    Другие подтверждения мне не известны.

    ==сделав несколько мертвых петель через мост.==

    Я сам хоть и старый виртуальный пилотажник (еще с Ф-19 :-)) но на реальном симуляторе выполнить 3 петли под мост не рискнул бы :-)
    Федоров по словам генерала Попкова конечно "летчик богом данный" но многие пилотажники говорят что три петли под мостом подряд - это уже слишком - ведь при проведении этих маневров возникает такое явление как просаживание что ли - то есть потеря высоты при каждой последующей петле... Вобщем в этом вопросе даже при теоритическом его рассмотрении требуется консультация специалистоа.
    А вообще это было бы прикольно попробывать на симуляторе :-)
    Надо будет подсказать друзьям-вирпилам :-)

    ==5 Действительно прыгал из штопорящего Ла-176 перевалившись через борт.При этом потерял Звезду==

    Об этом он мне рассказывал - когда нибудь я опубликую и это.

    ==но её несколько позже принесли дети.==

    Об этом я слышу впервые но весьма вероятно.

    ==Кстати глава назывется как раз в стиле Ивана Евграфовича "Ночные духи и сверхзвук"
    Про войну сказано очень дипломатично - сражался отважно.==

    Большое спасибо - присоединяйтесь и в дальнейшем - не стесняйтесь - мне очень тяжело тянуть этот воз одному :-) А как говорил один мой знакомый полковник авганец десантник - за компанию даже помирать веселее :-)
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 09.04.2005 в 20:31.

  16. #241

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Вчера специально пересмотрел. Поправлюсь
    "...О нем рассказывали с улыбкой что он "дезертировал" на фрон будучи летчиком военной приемки... Однажды не сказав ни кому ни слова, он взлетел вслед за группой военных машин, пристроился к ним в пеленг и улетел на фронт..."
    "...В тридцать седьмом году воевал добровольцем в небе Испании. Стражался он смело в чем сомнений быть не может. Но как раз об этих своих подвигах он рассказывать почему то не любил..."
    "...Машина была БМВ. Бронированная, в двести или триста лошадиных сил. И по заявлениям Жени на ней якобы ездил сам Гебельс..."
    "...Так или иначе Женя покинул штопорящий Ла-15 дедовским способом, головой вниз. Был он все в той же зимней-летней куртке и суконных галифе..."
    Ну и вот
    "...Не успел Женя перевести дух, соборать в узел свой парашют, и вспомнить что дубликат Звезды не выдается, как к нему с радостью подбежали деревенские мальчишки.
    Дяденька! Вот! Мы нашли в траве вашу Золотую Звезду...
    ...Феноменально. У настоящего героя Звезда как видно не пропадает..."

    Книга называется "Скрыла на крыло". В сети такой пока не видел.
    С уважением.
    Крайний раз редактировалось голод; 23.03.2005 в 10:30.

  17. #242
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    716

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    А про Ефграфыча статья в КП что-ли появилась. Сёдни в метро у чела видел. Называется "В бой идут одни штрафники".Несколько фоток его там. Ну и всё как обычно, о чем на форуме треп идет.

  18. #243

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Да действительно, про петли в книге ничего. Я соврал (т.е. напутал).
    Но вот что интересно:
    "...Длжно быть Женя подозревал что мы не верим ни единому его слову. И мы действительно не верили. Но рассказ его лился в таком самозабвении, что ни перебивать, ни сомневаться просто не хотелось..."
    Нашел http://www.testpilot.ru/review/wing/20.htm
    Крайний раз редактировалось голод; 23.03.2005 в 10:45.

  19. #244
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Цитата Сообщение от DDD
    А про Ефграфыча статья в КП что-ли появилась. Сёдни в метро у чела видел. Называется "В бой идут одни штрафники".Несколько фоток его там. Ну и всё как обычно, о чем на форуме треп идет.
    Вот она: http://www.kp.ru/daily/23482/37967/


    В целом: чем дальше в лес, тем толще партизаны

    Вот этот кусок меня особо порадовал: "Немецкие пилоты очень быстро научились распознавать боевой «почерк» нашей штрафгруппы. Когда у нас заканчивались боеприпасы, мы иногда делали так: выпускаешь шасси, приклеиваешься к немецкому самолету сзади и колесами разламываешь ему крылья. Бывали случаи, когда нервы у фашистских летчиков не выдерживали, они бросали самолеты и спасались от нас на парашютах."

    Катался по полу долго

    А уж это - полный зингельшухер:

    "Из Германии в Москву в 1945-м Федоров прилетел на своем боевом самолете, захватив с собой 600 литров спирта.

    Бочку со спиртом он поставил рядом с входной дверью в квартиру, на лестничной площадке, привязал ее тросом, чтобы не уволокли."

    Вот теперь мучаюсь вопросом: это где на истребителе, тем более - на Яке - можно 600-литровую бочку прицепить
    Крайний раз редактировалось NewLander; 23.03.2005 в 13:48.
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  20. #245
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    [QUOTE=голод]Вчера специально пересмотрел. Поправлюсь
    "...О нем рассказывали с улыбкой что он "дезертировал" на фрон будучи летчиком военной приемки... Однажды не сказав ни кому ни слова, он взлетел вслед за группой военных машин, пристроился к ним в пеленг и улетел на фронт..."

    Собственно говоря он и мне тоже самое говорил. И генерал Попков тоже мне сказал что когда он сам служил в 5-м ГИАПе - он знал еще во время войны что Федоров прилетел к ним с завода. Только Попков говорит что Федоров упросил Громова чтобы тот упросил Лавочкина отпустить Федорова к нему на фронт. Когда нибудь я найду оцифрую и выложу в копилку www.rkka.ru этот аудиофрагмент.
    Кроме того Попков подтвердил мне следующее:

    Шелест: "Осенью сорок первого на завод прибыла группа очень злых летчиков-истребителей — дела на фронте шли более чем неважнецки. В ожидании самолетов летчики ходили по цехам и костили продукцию завода — истребители ЛАГГ-3 — за плохую маневренность и недостаточную скорость. Это услышал главный инженер завода Борис Васильевич Куприянов и сказал:
    — Ну-ка, Федоров, покажи этим юнцам, как нужно летать.
    И Федоров показал. В восторге от наглядного урока, летчики стали уговаривать Федорова присоединиться к ним".

    Бардов: генерал Попков В.И. подтвердил мне что этими летчиками по всей вероятности были орлы 5-го ГИАПа (это могли быть Зайцев, Лавейкин или Онуфриенко - старые друзья Федорова с одним из которых он по его словам еще в детстве жил чуть ли не в соведнем дворе).
    И вообще эту историю Виталий Иванович пересказал мне почти слово в слово и сказал что знал он об этом еще во время войны.

    "...Машина была БМВ. Бронированная, в двести или триста лошадиных сил. И по заявлениям Жени на ней якобы ездил сам Гебельс..."

    А вот это уже интересно - нужно будет почитать оригинал.

    "...Так или иначе Женя покинул штопорящий Ла-15 дедовским способом, головой вниз. Был он все в той же зимней-летней куртке и суконных галифе..."
    Ну и вот
    "...Не успел Женя перевести дух, соборать в узел свой парашют, и вспомнить что дубликат Звезды не выдается, как к нему с радостью подбежали деревенские мальчишки.
    Дяденька! Вот! Мы нашли в траве вашу Золотую Звезду...
    ...Феноменально. У настоящего героя Звезда как видно не пропадает..."

    Мне он рассказывал очень интересные вещи по этому поводу.
    Говорил что зашел километров на 15-18 и самолет стало трясти так что у него штурвал из рук вырвало и стало мотать так что говорит боялся за него схватиться - руки отобьёт...

    Я спросил об этом Сергея Долгушина и он подтвердил мне что когда общался с испытателями, которые приняли его как своего - познакомился и с Федоровым и подтвердил что Федоров действительно покинул самолет Лавочкина действительно на такой высоте - 15-18 км. Только Вот те испытатели Долгушину рассказали что Федоров покинул самолет исправный и Лавочкин после этого решил избавиться от него.
    Вобщем это отдельная тема и мы поговорим о ней позже предметно а также я дам послушать вам аудиозаписи рассказов их обоих - как Долгушина так и Федорова по этому поводу.
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 24.03.2005 в 11:32.

  21. #246
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    ==А уж это - полный зингельшухер:

    "Из Германии в Москву в 1945-м Федоров прилетел на своем боевом самолете, захватив с собой 600 литров спирта.

    Бочку со спиртом он поставил рядом с входной дверью в квартиру, на лестничной площадке, привязал ее тросом, чтобы не уволокли."

    Вот теперь мучаюсь вопросом: это где на истребителе, тем более - на Яке - можно 600-литровую бочку прицепить ==

    А где здесь написано что он прилетел на Яке?
    То что "прилетел на своем боевом самолете" как я понимаю это "худодественный домысел" журналистов КП, потому что по всем другим данным прилетел он на немецком самолете который ему подарил кажется Вершинин - Федоров мне об этот тоже рассказывал и когда нибудь я оцифрую и выложу его рассказ о его прилете из Германии.
    К томуже насколько я себе представляю самолет этот был вообще не боевой - какаято не то гражданская не то экзотическая модель.
    Повидимому нечто вроде самолета связи.

    Кстати обратите внимание - на столе рядом с бутылкой лежит коробка с медалями - это "нумизматическая" коллекция Евграфыча в которой у него хранится и тот самый "рыцарский крест" который якобы ему фрицы в германии подарили. На самом же деле по словам покойного Можейко это крест какойто прибалтийской республики и вся эта история с крестами - байка для курилки от начала до конца потому что в то время Евграфыч находился уже на авиазаводе в Китае.
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 24.03.2005 в 10:59.

  22. #247
    Cymru Rygbi
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    2,567

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Василий, самолет связи это машина класса По-2 или Физелер Шторх. Туда бочку спирта запихнуть тоже тяжело

    P.S. Для перевода интервью с кассет в мр3 попробуйте программу TotalRecorderhttp://www.musicsystem.ru/soft/other/total_recorder.htm .
    "Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин

  23. #248
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Василий, для справки: 600 литров это 3 стандартных 200-х литровых бочки. Объём прикидываете?

  24. #249
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Цитата Сообщение от Птиц
    Василий, для справки: 600 литров это 3 стандартных 200-х литровых бочки. Объём прикидываете?
    Ну насчет 600 литров Евграфыч как за ним это водится мог вполне и при...соченить но то что он прилетел из Германии с бочкой спирта вообще - я вполне допускаю. Речь не об этом - мне интересно найти материалы в которых Федоров называл еще и марки самолетов подаренных ему кажется Вершининым в Германии на одном из которых он и прилетел в Москву.
    И еще такой ньюанс - получается Шелест подтверждает что Федоров в Москве ездил на "броневике" из Германии? Если он прилетел в Москву на самолете - каким же образом он тогда машину туда затащил?
    На поезде чтоли? Нужно будет у него спросить при случае а также судьбу его трофейных автомобилей. Может они и по сей день у него на даче валяюцца? :-)

  25. #250
    Cymru Rygbi
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    2,567

    Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)

    Регистрационный ключик к данной программе можно найти в интернете. Если лень - напишите в приват, вышлю почтой.
    "Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин

Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 67891011121314 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •