Хочу предупредить что все ниже сказанное не является предъявлением
претензий к разработчикам, это лишь мое мнение.

Начну с самого главного.
Думаю что каждый опытный летчик предпочитает сражаться с равным
себе или превосходящим противником.
Битвы в сети потому более захватывающие и ожесточеннее.
К сожелению AI истребителей и штурмовиков в ИЛ-2 не могут
тягаться с человеком (имеются ввиду битвы в воздухе, с атакой по
"земле" все в порядке). И дело тут не только в качестве AI.
Я изучил достаточно много авиасимуляторов и первое, на что
обращал внимание это ОГРАНИЧЕНИЕ AI.
К сожелению многие разработчики применяют это губительное
средство в своих продуктах. Но зачем?!
Расчет делается на привлечение покупателей не имеющих достаточных
навыков или для детей, а некоторые считают, что таким образом
они делают игру более интересной, другие считают что человек не
сможет соперничать с машиной.
В аркадах это применяется давно, но в симуляторах это просто не
допустимо!
В чем проявляется ограничение AI?
Каждый может провести эксперимент: в простом редакторе включить
одного противника Ас-а на истребителе и поставить себе ту же
модель, запускаем миссию, после того как завяжется бой,
начинаем выполнять горизонтальные виражи.
Если противник начал их выполнять, можно легко убедиться,
что время затраченное на разворот у AI больше, чем у игрока,
а если еще использовать закрылки, то достаточно быстро игрок
сможет сесть на хвост бедолаге.
Закрылки видимо привилегия игрока, AI пользуется ими только
при посадке. Думаю это многим и так давно известно.
Один на один с AI биться не интересно, даже те кто в ИЛ-2
не играл легко сбивали Ас-а. В данном случае у AI только один
шанс: удачный выстрел в лоб игроку.
Опытный пилот без труда садится на хвост AI, в то #время как
сбросить AI с хвоста не сложно, достаточно бывает резко сбросить
скорость и выполнить боевой разворот вверх или вниз, или
"широкую бочку".
Тактика реактивных истребителей также храмает. Реактивный
истребитель при атаке сзади начинает действовать как обычный
истребитель, пытаясь сбросить скорость и выписывая кренделя
перед носом у игрока, вместо того чтобы включить форсаж и
умчаться на недосигаемой скорости.
У бомбардировщиков с AI кажется все нормально,
мне особенно понравился AI Ju-88, его маневры при атаке очень
хороши.
У больших бомбардировщиков я наблюдал недочет:
если серьезно подранить лидера то ведомые часто с ним
сталкиваются...

Итог такой: сетевой режим самый честный.

P.S.
Разработчики и те кто сталкивался с программированием AI для технических средств
думаю поймут о каком ограничении я писал.
На самом деле исправить это не так уж и сложно.
Все сводится к увеличению значений переменных
и констант для каждой конкретной модели.
А чтобы не опасаться за потерю играбельности,
это можно сделать включением в *.ini файл
специальной команды.
В этом случае никто ничего не теряет.
Кто хочет будет летать как прежде,
а кто поднатарел подправят файл.