???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 22 из 22

Тема: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

  1. #1
    Karbarasik
    Гость

    Exclamation AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    Хочу предупредить что все ниже сказанное не является предъявлением
    претензий к разработчикам, это лишь мое мнение.

    Начну с самого главного.
    Думаю что каждый опытный летчик предпочитает сражаться с равным
    себе или превосходящим противником.
    Битвы в сети потому более захватывающие и ожесточеннее.
    К сожелению AI истребителей и штурмовиков в ИЛ-2 не могут
    тягаться с человеком (имеются ввиду битвы в воздухе, с атакой по
    "земле" все в порядке). И дело тут не только в качестве AI.
    Я изучил достаточно много авиасимуляторов и первое, на что
    обращал внимание это ОГРАНИЧЕНИЕ AI.
    К сожелению многие разработчики применяют это губительное
    средство в своих продуктах. Но зачем?!
    Расчет делается на привлечение покупателей не имеющих достаточных
    навыков или для детей, а некоторые считают, что таким образом
    они делают игру более интересной, другие считают что человек не
    сможет соперничать с машиной.
    В аркадах это применяется давно, но в симуляторах это просто не
    допустимо!
    В чем проявляется ограничение AI?
    Каждый может провести эксперимент: в простом редакторе включить
    одного противника Ас-а на истребителе и поставить себе ту же
    модель, запускаем миссию, после того как завяжется бой,
    начинаем выполнять горизонтальные виражи.
    Если противник начал их выполнять, можно легко убедиться,
    что время затраченное на разворот у AI больше, чем у игрока,
    а если еще использовать закрылки, то достаточно быстро игрок
    сможет сесть на хвост бедолаге.
    Закрылки видимо привилегия игрока, AI пользуется ими только
    при посадке. Думаю это многим и так давно известно.
    Один на один с AI биться не интересно, даже те кто в ИЛ-2
    не играл легко сбивали Ас-а. В данном случае у AI только один
    шанс: удачный выстрел в лоб игроку.
    Опытный пилот без труда садится на хвост AI, в то #время как
    сбросить AI с хвоста не сложно, достаточно бывает резко сбросить
    скорость и выполнить боевой разворот вверх или вниз, или
    "широкую бочку".
    Тактика реактивных истребителей также храмает. Реактивный
    истребитель при атаке сзади начинает действовать как обычный
    истребитель, пытаясь сбросить скорость и выписывая кренделя
    перед носом у игрока, вместо того чтобы включить форсаж и
    умчаться на недосигаемой скорости.
    У бомбардировщиков с AI кажется все нормально,
    мне особенно понравился AI Ju-88, его маневры при атаке очень
    хороши.
    У больших бомбардировщиков я наблюдал недочет:
    если серьезно подранить лидера то ведомые часто с ним
    сталкиваются...

    Итог такой: сетевой режим самый честный.

    P.S.
    Разработчики и те кто сталкивался с программированием AI для технических средств
    думаю поймут о каком ограничении я писал.
    На самом деле исправить это не так уж и сложно.
    Все сводится к увеличению значений переменных
    и констант для каждой конкретной модели.
    А чтобы не опасаться за потерю играбельности,
    это можно сделать включением в *.ini файл
    специальной команды.
    В этом случае никто ничего не теряет.
    Кто хочет будет летать как прежде,
    а кто поднатарел подправят файл.


  2. #2
    Офицер Форума Аватар для LuckyKOT
    Регистрация
    14.03.2002
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,873
    Images
    4

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    ОниЖ болваны че с них взять....
    Хотя иногда разум у них проскакивает  
    Смотря на чем (мое мнение...).......
    Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

  3. #3

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    Я бы сказал, что ai очень неплох. В EAW, я мог вполне игнорировать вопль, то у меня на 6 висит фриц, а в Ил-2 это чревато.. А что поделаешь? Кто будет играть в игру, если ai будет как Viks летать? Хотя, в EAW была прикольная фишка - случайный уровень встреченных ботов..  Можно было нарваться..

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    ...Расчет делается на привлечение покупателей не имеющих достаточных
    навыков или для детей, а некоторые считают, что таким образом
    они делают игру более интересной, другие считают что человек не
    сможет соперничать с машиной.
    Да легко можно сделать, чтобы ИИ сбивал тебя гарантированно. Стопудово и неотвратимо. Мощно и сердито. Одним выстрелом. С километра. В башню. В висок. В левый. В заднюю его часть. Чуть выше уха.
    Так ведь крику будет! Мол, ИИ не честно стреляет.... Или сделать так, чтобы радиус разворота у ИИ минимизировался. Так ты за ним на хвосте фиг удержишься, сам свалишься. И опять же, кому это понравится? И так-то некоторые из тех, кто впервые садятся за ИЛ-2, жалуются на несбиваемость противников...   Но мы-то их сбиваем? Просто натыркались. Как в РПГ: получили уже новый уровень, нам уже посложнее надо, да некуда... А ИИ в ИЛ-2 замечательный. Ведёт себя логично. Что ещё надо?  
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  5. #5
    2614215 Аватар для operok
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    977

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    Да легко можно сделать, чтобы ИИ сбивал тебя гарантированно. Стопудово и неотвратимо. Мощно и сердито. Одним выстрелом. С километра. В башню. В висок. В левый. В заднюю его часть. Чуть выше уха.
    Так ведь крику будет! Мол, ИИ не честно стреляет.... Или сделать так, чтобы радиус разворота у ИИ минимизировался. Так ты за ним на хвосте фиг удержишься, сам свалишься. И опять же, кому это понравится?
    ..................
    Что ещё надо? #
    Надо.

    Ты утрируешь. Никто не желает чтобы АИ летали на уфолетах и имели лазерганы. Наоборот отчень хочется чтоб у аи был самолет полностью аналогичный тому, которым управляет игрок. И по уязвимости и по характеристикам и по боезапасу. Но нормальным вир.пилотам хочется, чтобы аи использовал 100% возможностей самолета на котором летает, а не скажем 20% и его пилотажное мастерство не было бы таким ограниченным по количеству применяемых приемов. Сейчас же любой ас из "ИЛ-2 штурмовик"в дуэли 1х1 выглядит ребенком за рулем для нормального пилота.

  6. #6
    Karbarasik
    Гость

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    Некоторые пилоты видимо привыкли видеть в AI
    просто мишень или маневренную мишень.
    Это как на учениях, а с такими мишенями ничему
    хорошему не научишся.
    Настоящие вирпилы не любят когда им подигрывают!
    Или я не прав?

  7. #7
    3GIAP.ru Аватар для -atas-
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,992
    Записей в дневнике
    1

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ


    Надо.

    skipped
    Сейчас же любой ас из "ИЛ-2 штурмовик"в дуэли 1х1 выглядит ребенком за рулем для нормального пилота.
    Полностью поддерживаю. Для этого и есть настройка новичек/ас. Сделали бы тогда еще и супер-аса!

    Стреляю я паршиво, поэтому моя мечта: для тренировки стрельбы, создать миссию, которую начинаешь с неограниченным боезапасом на хвосте у супер-аса, у которого к тому-же включена неуязвимость! Я бы ее гонял утром и вечером, пока точность не поднялась бы процентов до 7, например.
    Что требуется, так чтобы набор маневров (вертуханий) у этого супер-аса был не 10-20 шт, а 100-200-400 причем в различных комбинациях.  
    ...зелёные горят.
    ----------------------

    i7-860@3.8, 4GB, ati4890-2GB, 1680x1050, Win7-64.

  8. #8

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    ....... и первое, на что
    обращал внимание это ОГРАНИЧЕНИЕ AI.
    К сожелению многие разработчики применяют это губительное
    средство в своих продуктах. Но зачем?!.....
    неужели ты и в самом деле думаешь что AI ботов кто-то ограничивает специально? -  это как - рождаются они асами, а команда ОМ корпит сутками чтобы из них сделать даунов:confused:  
    Дело в том что бот НИКОГДА не будет летать так как человек, хотя бы потому что действует по шаблону исходя из конкретной ситуации, и чем больше ситуаций он знает и больше "шаблонов" тем он нам кажется умнее. Хотя конечно не факт что в ИЛе это так , мне кажется что градации ботов отличаются только умением стрелять, да запаздыванием реакции на показания "жоп@метра".
    =vsi.org.ua=

  9. #9
    Инструктор Аватар для Lodin
    Регистрация
    07.05.2002
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,951

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    я бы в первую очередь разработчикам за АИ спасибо сказал, покажите в какой еще гаме АИ сильно превосходит тутошний:confused:
    да согласен, простенькие асы 1х1, онлайн самое то...
    ну а для обычного рядового геймера - бот ас это какая-никакая, но проблема...
    Штурмоглюк: Баги над Британией

  10. #10
    Karbarasik
    Гость

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    ответ для: grun
    Речь идет не об интеллектуальных способностях
    ботов. Чтобы развернуть самолет быстрее не
    нужен суперинтеллект.
    см. тест на горизонтальные виражи.

  11. #11

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    я бы в первую очередь разработчикам за АИ спасибо сказал, покажите в какой еще гаме АИ сильно превосходит тутошний:confused:
    согласен 100% , повторюсь что сделать достойный АИ  весьма нетривиальная задача, скажем если сравнивать с задачей создания ФМ , то для ФМ есть хоть готовые формулы + куча ориентировочных показателей из ЛТХ , а АИ "предмет тёмный и иследованию не подлежит". АИ из в Ила на голову выше того что я видел раньше - это  чтобы  не подумали что я в предыдущем своём посте ругал ИЛ  на самомом деле разработчикам за субж спасибо!
    =vsi.org.ua=

  12. #12

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    ответ для: grun
    Речь идет не об интеллектуальных способностях
    ботов. Чтобы развернуть самолет быстрее не
    нужен суперинтеллект.
    см. тест на горизонтальные виражи.

    перед ботом ставится задача не быстрее развернуть самолёт а выиграть бой   и если  у него для обеспечения соотв-й тактики  "поведения" стоит запрет на определённую минимальную скорость при развороте, то он никогда не выпустит закрылки, кстати если боты начнут виражить то станут хуже чем есть.

    PS при ответе нажимай кнопочку "цитировать"
    =vsi.org.ua=

  13. #13
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    Вполне приличный AI ИМХО.

  14. #14
    Механик Аватар для POMAH007
    Регистрация
    22.01.2002
    Адрес
    Кемерово, Западная Сибирь
    Сообщений
    266

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    да запаздыванием реакции на показания "жоп@метра".
    Тут не реакция, а, скорее, чувствительность сего потрясающего дивайса. Причем, при уровне "АС" на нем вырастает, похоже, дальномер - как только преодолеваешь магическую дистанцию "300 метров" противник начинает крутиться и вопить "Снимите его с меня!"  :confused:  
    =FPS=Bond, бортовой 32

  15. #15
    Karbarasik
    Гость

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    Разработчики и те кто сталкивался с программированием AI для технических средств
    думаю поймут о каком ограничении я писал.
    На самом деле исправить это не так уж и сложно.
    Все сводится к увеличению значений переменных
    и констант для каждой конкретной модели.
    А чтобы не опасаться за потерю играбельности,
    это можно сделать включением в *.ini файл
    специальной команды.
    В этом случае никто ничего не теряет.
    Кто хочет будет летать как прежде,
    а кто поднатарел подправят файл.

  16. #16
    Deaf shark
    Гость

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    Разработчики и те кто сталкивался с программированием AI для технических средств
    думаю поймут о каком ограничении я писал.
    На самом деле исправить это не так уж и сложно.
    Все сводится к увеличению значений переменных
    и констант для каждой конкретной модели.
    В итоге получится тот-же AI, но с большим набором шаблонов. А вам нужен AI который умеет думать на уровне пилота-человека. Это уровень имхо недостижим.

  17. #17
    Karbarasik
    Гость

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    В итоге получится тот-же AI, но с большим набором шаблонов. А вам нужен AI который умеет думать на уровне пилота-человека. Это уровень имхо недостижим.
    Пусть не думать, хотябы управлять, как человек.

  18. #18
    Deaf shark
    Гость

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    Пусть не думать, хотябы управлять, как человек.
    Я так понимаю. Управление самолетом в бою это оценка воздушной обстановки и прянятие адекватного решения. Значит AI должен всетаки уметь принимать решения на выполнение той или иной фигуры пилотажа. А это имхо и есть думать.

  19. #19
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    Хочу предупредить что все ниже сказанное не является предъявлением
    У больших бомбардировщиков я наблюдал недочет:
    если серьезно подранить лидера то ведомые часто с ним
    сталкиваются...

    Итог такой: сетевой режим самый честный.

    P.S.
    Разработчики и те кто сталкивался с программированием AI для технических средств
    думаю поймут о каком ограничении я писал.
    На самом деле исправить это не так уж и сложно.
    Все сводится к увеличению значений переменных
    и констант для каждой конкретной модели.
    А чтобы не опасаться за потерю играбельности,
    это можно сделать включением в *.ini файл
    специальной команды.
    В этом случае никто ничего не теряет.
    Кто хочет будет летать как прежде,
    а кто поднатарел подправят файл.
    Ты поставь Пе-3 против боту  попробуй на виражах. Удивишся как этот AI умудряется на этой штуке такое выделывать. Особенно поражает его способность крутануться на месте практически. С бомбардировщиками тоже не все так просто большинство не приспособлены для энергичных маневров вся надежда на броню и мощное оборонительное вооружение.

    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  20. #20
    Зашедший
    Регистрация
    18.08.2002
    Возраст
    46
    Сообщений
    43

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    Причем, при уровне "АС" на нем вырастает, похоже, дальномер - как только преодолеваешь магическую дистанцию "300 метров" противник начинает крутиться и вопить "Снимите его с меня!" #:confused: #
    Именно поэтому я всегда стараюсь зависнуть на хвосте у бота метрах этак на 350 Имхо, куда проще попасть с БОльшего расстояний по прямолетящему оцифрованному фашисту, чем вися у него на хвосте выписывать за ним "бочки". Ставишь сведение на 350 - и долбишь
    Знал бы карму - жил бы в Сочи...

  21. #21
    Cheerful Hyena all welcom Аватар для JGr124_Giena
    Регистрация
    10.11.2001
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    64
    Сообщений
    365

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    На фоне других симов АI в Ил-2 , ИМХО, имет довольно неплохой и неординарный человекообразный (замучился писать это слово) интелект.
    JGr124_Giena Allen wьnsche ich: "Hals und Beinbruch"

  22. #22
    Deaf shark
    Гость

    Re: AI ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

    На фоне других симов АI в Ил-2 , ИМХО, имет довольно неплохой и неординарный человекообразный (замучился писать это слово) интелект.
    Что есть, то есть. У ИЛ-2 AI лучший.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •