Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ
Да и еще. Вот тут,
http://forums.games.1c.ru/?type=flat...page=9#1197901 в ходе подобного же спора, промелькнула цифра:
Безвозвратные потери в боевых самолетах на советско-германском
фронте за период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945г. (тыс. ед.):
СССР: 88,3
(Россия и СССР в войнах ХХ века)
Если это действительно все потери именно на фронте?
Тогда все потери немцев на октябрь 44 - 21000 + за 6 последующих месяцев+союзников от всех причин= ок. 30-35.
Итого 1 к 2,5, вполне реально и похоже на правду, ведь у немцев было очень мало самолетов, соответственно и потери ниже - простая статистика.
Хотя странно...у немцев при производстве 132000 за войну, в тылу, летных школах и центрах было потеряно 20000 машин. У нас, при большем производстве и худшем качестве подготовки, а так же огромными расстояниями, в тылу потеряли всего 106000-88000= 18000 машин? Что то не то......
Тут у нас терминологическая путаница, о чем петрович уже написал.
В ВВС два типа самолетов - боевые (истребители, бомбардировщики, штурмовики) и небоевые (связные, транспортные, учебные, санитарные).
Соответственно, и те и другие несут боевые и небоевые потери.
Истребитель, свалившийся с 4-го разворота - небоевая потеря боевого самолета.
Ли-2, сбитый 109 за линией фронта - боевая потеря небоевого самолета.
Соответственно, потери фронт-тыл (внутренние округа) в отличие от немцев у нас нигде не расписаны.