Цитата Сообщение от SaVaGe
То Танк
А кто на протяжении ВСЕЙ WWII имел преимущество по климбу , перед ВСЕМИ пртивниками ,.На любом временном отрезке WWII
Только 109.Все остальные только догоняли .109 Наиболее универсальный самолет 2й мв. В этой универсальности есть минусы как вы перечислили на примерах положительных качеств мустагов яков и проч.
Но 109 могли на равных или даже с преимуществом вести бои от о до практически рабочего потолка с любым узкоспециализированным противником , Будь то пилотажки Яковлева , высотники и лонг рейнжеры американцев и проч.На любом твд европы.
Господа хорошие - вы не забывайте, тактический аспект применения. Если на советских самолетах попадался сильный пилот - то ни перевиражить , ни переклимбить себя он не давал. Почитайте ветку про дневник Липферта.(столкновение с нашим асом) Если не верите качеству перевода - читайте оригинал. И это был ,замечу, не 44-й и не 45-й год.
Более того появившийся потом Як-3 действительно произвел на гансов впечатление (я просто не стал переводить этот фрагмент). А суть в том что 2 месса не смогли забодать 1-го Як-3. Только потом , достаточно изучив характеристики нового самолета, немцы выработали тактику борьбы с ним.
В подавляющем большинстве случаев сбивали неожиданно (а это уже не проблема самолета) или вдвоем одолевали одного. При этом один всегда находился сверху и если тому кто ведет маневренный бой начинало припекать - тут же клевал сверху. Вот так.