Цитата Сообщение от T4-2
2 Mefody

Ну, если охота про мокрый лизинг, то это тема отдельная. При этом значит госзакупки по 20 пассажирских самолетов новых Ту-204 - еще бы наши его в срок выполнили
а в мокрый лизинг берут потому что директора региональных авиакомпаний российских вынуждены идти к ним - иранцы платят хорошо (только это хорошо по нашим меркам - доллары мешками да опыт бесценный улетает). Самолетов в ГА им сейчас не хватает. вспомните еще их одну госпрограмму Ан-140 - так там цифры фигурируют в 100 и более самолетов. причем производство в Исфахане стартует в этом году (пока сделали 3 новых машины).
Про гайки - история еще более занимательная. И зачем ресурс беречь старых самолетов - выпущены до 1980 года?!!! Вы меня удивляете банальным вопросом. В америке как и в Росиии (к сожалению) все можно купить через кучу подставных контор. вы про вооружение бандитов в Чечне читали? когда наши со старыми калашами, а с той стороны - все новенькое, чуть ли не из опытных партий с заводов, причем с родных заводов...
Иранцы берут наши "тушки" не от хорошей жизни, а все из-за тех же самых санкций. Проблемы с запчастями существуют и в гражданской авиации. Понятное дело, свято место пусто не бывает, турки продают Ирану запчасти на западные типы, но втридорога. Вот и приходится летать на Ту-154. Что касается небольшого регионального самолета, то тут мы вообще ничего предложить не можем, вот они и запариваются с Ан-140.
Про сбережение ресурса. А зачем берегут ресурс у нас? По той же самой причине. Просто можно однажды вообще остаться без самолетов.