Еще один дубль с желтого, смотрите на иконку!
Только только купив Ил-2, и перпробовав множество самолетов, я пришел к выводу, что советские самолеты-лучшие в мире. И не мог понять, почему немцы и прочие американцы такие тупые, не могли сделать нормальных самолетов. Все иноземные крафты были трудноуправляемы чувствительны к ошибкам и дерганы. Таковы были мои ощущения после первого знакомства. И будучи твердо уверенным в своей правоте, однажды я попал в онлайн. Все то, что я написал далее, следует исключительно из личного опыта, но возможно, это справедливо и для других.
Когда вирпил первый раз попадает в онлайн, обычно его бьют. Бьют сильно, от души, иногда избирают своей целью и делают на него заход за заходом и весьма успешно. А тот только хныкает и не может понять, как в такой свалке его вычисляют и так успешно валят. Новичок не успевает понять, как его великолепный пилотаж не спасает от, по его мнению, летающих гробов, которые возникают ниоткуда и стремительно выходят из пределов досягаемости. Он закладывает замечательный крутой вираж, который не в силах повторить никто, и получает по полной программе.
Вспоминая первый вылет, чувствую себя полным дураком, если бы умел краснеть, непременно покраснел бы за свой "пилотаж"
Вирпил летает, набирается опыта, набивает "шишки", к нему приходит понимание, что он что-то делает не так. Проходит некоторое время, и он понимает, что не все так радужно, и что небо трехмерно. Обычно это приводит к тому, что будущий ас пересаживается с И-16 и Як-1 на Кобру или Bf-109. Он уже сам может оценить, ошибки своего дебюта, и проанализировать глупости, что он совершал на заре карьеры. Пилот второй категории способен вычислить новичка и досмерти закрутить его в маневренном бою. Он великолепен, его самолет лихо набирает высоту и пикирует. В его рассказах о воздушных боях мы слышим: "А я в боевой... Иммельманом выхожу... Подловил на горке... Хаммерхед..."
Время потребное для перехода из первой категории ко второй, значительно меньше, чем время потребное для перехода из второй категории в третью, которую называют бум-зумеры. Пилот третьей категории перестает гоняться за всеми самолетами оказавшимися перед ним, и обладает достаточным опытом и пониманием ситуации для того, чтобы отпустить с миром того, кто дергается пытаясь выйти из под атаки. Он его прибъет, но потом. Он обожает быстрые самолеты, любит быстро летать, и маневрировать на больших скоростях. Любит высоту, и не желает летать низко, зачастую забирается на "европейские" высоты в догфайте. Его достижения велики.
Но прогресс не остановить, из подсознания выплывает мысль: "если мне не важно как самолет виражит, но важно направить самолет изначально на врага и не дергатся при атаке. То может мне совсем не крутится, и подобрать себе другой самолет, более подходящий для моих задач?" И вот, в один прекрасный день, в небе появляется самолет. Враги наблюдают за приближающейся с запада точкой, точка стремительно увеличивается, проявляются очертания самолета. В веселую свалку, словно метеор, влетает нечто с двумя хвостами или толстое бочкообразное, либо прямолинейное, будто топором срубленное. Озаряеться огнем многочисленного вооружения и запуливается в синюю даль.
Это вирпил четвертой категории, он любит, чтобы самолет летал быстро и прямо, на остальное ему плевать. Он называет Тандерболт или фоку лучшим в мире истребителем, и в воздушном бою 1х1 может проиграть вирпилу первой категории, потому что забыл как управлять легким истребителем. Он удивляет всех, выполняя на И-16 развороты шире чем Б-25, и неспособностью последовать за самолетом противника для добивания. Он часто упускает верную победу, и сам бывает сбит пытаясь убежать от противника.
"А еще ас", - думает новичок, закладывая замечательный вираж, чтобы оторвать хвост истребителю, задумчиво и неторопливо разворачивающемуся неподалеку.