Кто нибудь знает сайтик посвященный ВВС Ирана? Итересует истоия, стрктура, примерное количество единиц техники по годам. А то в инете в только статьи и байки по мусульмано-еврейским войнам раскиданы.
Кто нибудь знает сайтик посвященный ВВС Ирана? Итересует истоия, стрктура, примерное количество единиц техники по годам. А то в инете в только статьи и байки по мусульмано-еврейским войнам раскиданы.
Посмотрите здесь:
http://www.waronline.org/mideast/iran_airforce.htm
ВВС Ирана на 2004 г.: 52тыс. чел. (в т.ч. 15тыс. в ПВО), 306 6. с., б. в. нет. Тактические подразделения: 9 ибаэ, 7 итаэ, раз, 6 таз 17 зрдн. Самолетный и вертолетный парк: 65 F-4 (D и Е), 60 F-5 (Е и F), 25 F-14, 30 Су-24, 7 Су-25, 24 F-7, 25 МиГ-29,
6 RF-4E, 3 Боинг 707, 5 Боинг 747F, 23 СИЗО (Е, Н, МР), 10 F.27, «Фалкон-20», 10 РС-6В, 20 F-33A, 15 ЕМВ-312, 40 РС-7,
7 Т-33, 20 F-5B, 8ТВ-21, 4 ТВ-200, 22 МРИ 7, 2 АВ-206А, 30 Белл 214С, 2 СН-47. 150 ПУ «Хок», 30 «Рапира», 15 «Тайгер-кэт», 45 HQ-2J.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Чего-то в списке я не заметил Ил-76, хотя от икакцев аятоллам досталось и такое:Сообщение от D@n&L
Мои фотки на airliners.net:
http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Tuh%20Mihail&distinct_entry=true
А какие красавцы у них Су-24МК!
Мои фотки на airliners.net:
http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Tuh%20Mihail&distinct_entry=true
Неплохо так, и в отличии от нас коэфициент боеготовых повыше поди...
Америкосовские пепелацы у них тоже не особо исправны. Запчасти дядя Сэм не продает, однако.Сообщение от Han
Мои фотки на airliners.net:
http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Tuh%20Mihail&distinct_entry=true
А F-14 у них с Фениксами, или так просто? Неужто в те времена американцы новейшую ракету продали?
Информация старовата - есть у них еще парочка ДРЛО на базе Ил-76,
Боеспособность имеющихся у Ирана амеровских машин - нормальная, более 50 процентов летают, причем из них около 30-40 машин - это как раз живые Ф-14. а про запчасти - так это уже давно решенный вопрос - еще в начале 90х амы однажды открыли для себя, как у иранцев отлажены каналы покупки запчастей и организации их производства. кстати, Иран для наших масс по-прежнему что-то из оперы "аллах акбар" - типа злые фанатики сидят на обломках и чего-то там в грязи и мракобесии замышляют. а у них и пилотов классных достаточно и инженеров с техниками навалом. сейчас разрабатывают свой первый УТС нового поколения типа Як-130, в работе машина на базе Ан-140 - ДРЛО по типу Е-2С, есть еще программа по перевооружению Ф-14 на российские (!) движки, электронику и ракеты. А первые Ф-14 амеры действительно с новья продали ирану с "фениксами", причем от этих фениксов неплохо досталось иркацам в войне 1980-88 годов. а про аятоллов всяких прикалываться - это уж как сказать. если иран выстоял и крепехонек сегодня, ВВП то ведь у ребят не только на бумаге растет, то не стоит глумиться над этой страной.
P.S. У меня есть люди знакомые, пилоты ГА, работали там по полгода и более. так вот то, что они про Иран говорят, совсем не похоже на истории про мрачное средневековье, которыми наших обывателей кормят. уж больно неплохо там все для народа построено и дальше строится. а про то, что там люди просто так массово вместо ж/д и автобусов летают на пассажирских самолетах как это когда-то было в СССР, только факты эти подтверждает. предвижу вонь со стороны амеролюбителей, но ВВС Ирана бушевым соколятам в случае войны должны хорошо перышки потрепать.
из инета по теме:
Тегеран пообещал уложить Израиль в могилу
Израиль сам выроет себе могилу если решится на удар по иранским ядерным объектам, передает слова главы ВВС Ирана генерала Сейеда Реза Пардиса (Seyed Reza Pardis) сайт ежедневной газеты Haaretz.
Президент страны Мохаммад Хатами хотя и в более мягкой форме, но все-таки сказал о том же. По его мнению, если Израиль попытается выполнить свои угрозы, то он совершит большую ошибку.
Генерал также добавил, что израильское руководство даже не может представить себе последствия, которые повлечет за собой возможное нападение.
"Сионистское правительство знает, что вооруженные силы Иранской республики, особенно ее военно-воздушные силы, имеют настолько впечатляющие возможности, что если удар по Ирану будет нанесен, они сами выроют себе могилу", - сказал он.
Своего подчиненного поддержал и министр обороны Ирана Али Шамхани (Ali Shamkhani), указавший, что его израильский коллега должен хорошо знать, что в случае нападения "на земле не будет безопасного места для руководства страны, и сионистский режим заплатит очень высокую цену".
Все эти высказывания являются реакцией на заявление министра обороны Израиля Шауля Мофаза (Shaul Mofaz) по поводу иранской атомной программы. "Если возникнет необходимость ликвидировать эти активы, все необходимые меры будут приняты. При этом мы гарантируем причинение минимального ущерба иранским гражданам", - сказал он.
Военно-воздушные силы и ПВО Ирана (2002 год)
Военно-воздушные силы МО Ирана являются самостоятельным видом вооруженных сил. В них включены также силы противовоздушной обороны страны.
В боевой составе ВВС входят 12 авиабаз, в том числе десять истребительных (иаб) и две транспортные (отаб), на которых базируются до 25 эскадрилий боевой и 12 транспортной авиации, 2 вертолетные эскадрильи, примерно 10 отрядов самолетов и вертолетов связи и управления и 10 поисково-спасательных вертолётных отряда.
Силы и средства ПВО Ирана входят в состав ВВС Армии и предназначены для контроля воздушного пространства, отражения налетов авиации противника, прикрытия важных административных и стратегических объектов на территории страны.
Командующий ПВО одновременно является одним из заместителей командующего ВВС Армии. В мирное и военное время он осуществляет оперативное управление подчиненными ему частями и подразделениями через свой штаб (главный оперативный центр ПВО) и оперативные центры районов ПВО.
Противовоздушная оборона Ирана построена по зонально-объектовому принципу. Организационно система управления ПВО состоит из штаба, который является главным оперативным центром ПВО (г. Тегеран), и четырех районов ПВО с соответствующими оперативными центрами в каждом. В состав этих районов входят 16 групп ПВО, объединяющих 15 радиолокационных постов, 20 зенитных ракетных дивизионов, 8 зенитных ракетно-артиллерийских дивизионов и 7 зенитных артиллерийских дивизионов. В настоящее время для успешного решения возложенных на ПВО задач и более эффективного управления истребительной авиацией, силами и средствами ПВО в ВВС Армии создается единая автоматизированная система управления.
Численность ВВС Корпуса Стражей Исламской Революции (КСИР): 20,000 человек
Военно-воздушные силы КСИР являются самостоятельным видом вооруженных сил Ирана. По взглядам военного руководства страны, они должны быть готовы решать такие задачи, как нанесение ракетных ударов по сухопутным, авиационным и морским группировкам войск противника, его военным и промышленным объектам, а также оказание непосредственной поддержки сухопутным войскам и ВМС.
На вооружении находятся ракетные комплексы оперативно-тактических и тактических ракет класса "земля - земля", самолеты вспомогательной авиации и вертолеты. В боевом составе имеются ракетные части и подразделения, части вспомогательной авиации, учебные центры и полигоны. Главной ударной силой ВВС КСИР являются ракетные войска. Их значение для обороноспособности страны выходит за рамки военно-воздушных сил КСИР ИРИ.
Состав
В 70-е гг ВВС Ирана являлись одними из наиболее оснащённых на Ближнем Востоке. В частности, были закуплены 79 самолётов F-14 и подписан контракт на поставку 150 F-16. Истребители F-16 так и не были поставлены, в течение 80х гг. прекращалось снабжение ВВС запчастями. В девяностых годах началось восстановление ВВС.
В 1991г в Иран перелетело значительное количество иракских самолётов:
24 «Мираж F.1»
24 Су-24
20 Су-22
4 Су-20
7 Су-25
4 МиГ-25
4 МиГ-29
7 МиГ-23МЛ
4 МиГ-23ВН
1 МиГ-23УБ
1 Ил-76
С 80-х гг авиатехнику в Иран поставляет КНР, а с начала 90-х гг – Россия и страны СНГ (закупка 10 Су-24 и 8 МиГ-29 в 1992г и 4 Ми-17 в 1999г в России, 12 Ан-74 в 1997г на Украине; сообщалось о переговорах по закупке Су-27 (а также 6 батарей ЗРК С-300) в России и Су-25 в Грузии).
Истребительная и истребительно-бомбардировочная авиация
40 МиГ-29 (в т.ч. 5 учебно-боевых; включая 4 иракских; по IISS – 25, по JCSS - 35);
60 F-14A (в т.ч. боеспособны не менее 30);
60-80 F-5A/B/Е/F (в т.ч. 45 боеспособны; общая цифра включает 20 учебно-боевых F-5B);
60-66 F-4 D/E «Фантом-2» (в т.ч. 32 боеспособны);
60 F-7М (в т.ч. 24-30 боеспособны; китайские МиГ-21, в составе КСИР; общая цифра включает 15 учебно-боевых FТ-7);
18 F-6 – (китайские МиГ-19, в составе КСИР; по IISS и JCSS сняты с вооружения).
Ударная авиация
40 Су-24МК (включая иракские; по IISS - 30, по JCSS - 24);
24 Су-20/22 (бывшие иракские, в составе КСИР; не подтверждено IISS и JCSS);
7 Су-25 (бывшие иракские; не подтверждено JCSS)
Разведывательная авиация
6-8 RF-4E «Фантом-2»;
5 P-3F «Oрион» (из них 2-3 боеспособны; морская авиация);
2-3 RC-130H;
1 Ил-76 (бывший иракский);
4-5 Dornier 228 (морская авиация);
15 Cessna 185 (армейская авиация; 50+ по IISS: 50 Cessna 150/180/185/310 в армейской авиации, несколько Cessna 185/310 в пограничной охране; 45 Cessna 150/180/185 по JCSS, включая учебные);
Учебные самолёты
26 Beech F-33А/С Bonanza (20 по IISS, 20-25 по JCSS);
10 EMB-312 Tucano (15 по IISS, 25 (+ дополнительные заказаны) по JCSS);
45 PC-7 Turbo-Trainer (40 по IISS);
25 MFI-17B Mushshak (22 по IISS);
7-9 Т-33;
8 Socata ТВ-21 Trinidad;
4 Socata ТВ-200 Tobago.
начаты поставки Tazarve (новый УТС)
Транспортная авиация
10 Боинг 707-3J9C (может использоваться как заправщик; 3 плюс 1 Боинг-727 по IISS; 14-15, включая KC-707 по JCSS);
7 Боинг 747А-131 (может использоваться как заправщик; 5, в т.ч. 1 заправщик по IISS; 9 по JCSS);
24 С-130E/H «Геркулес» (23, включая 5 морских С-130Н-МР по IISS; 48, из них около 30 боеспособных, включая 3 разведывательных по JCSS);
12 Ан-74;
5 Fokker F27-400M/600 (33 по IISS, включая 10 в ВВС, 4 в ВМС и 19 в армейской авиации; 18 по JCSS);
9 Харбин Y-12(II);
2 Харбин Y-7 (всего куплено 14, поставки в 1998-2006гг);
9-12 Фалкон 20 (1 самолет VIP, 3 (по IISS 1) в ВВС, 4 (по IISS 3) в ВМС и 2 (по IISS 8) в армейской авиации; по JCSS всего 13);
1 Jetstar 8 (самолет VIP; 2 по IISS);
14 Aero Commander 690 (3 в ВВС, 7 в ВМС, 5 в армейской авиации; по IISS 7 – 3 в ВВС и 4 в ВМС; по JCSS 3 всего);
1 Aero Commander 500 (в ВМС);
10 PC-6/B Turbo-Porte (по JCSS 15);
+ не менее 10 Ил-76 (поставки неофициального характера)
Вертолеты:
Ударные
100 AH-1J «Кобра»
Транспортные и прочие
45 CH-47C «Чинук» (в т.ч. 35 боеспособных - 5 в ВВС, 30 в армейской авиации; 42 по IISS – 2 в ВВС, 40 в армейской авиации);
20-25 RH-53D/SH-53D Sea Stallion (в т.ч. противолодочный, ВМС; 28 по IISS – 3 противолодочных RH-53D в ВМС; 8 RH-53D и 17 SH-53D в армейской авиации);
10 SH-3D Sea King (противолодочный, ВМС; по JCSS 3 SH-3D);
36 AB212 (10 в ВВС, 20 в армейской авиации, 6 противолодочных AB212ASW в ВМС; по IISS AB212ASW; по JCSS 28, включая находящиеся в производстве иранские Shahbavis 2-75);
125 AB214A/C (25 в ВВС, 100 в армейской авиации; по IISS 210 – 30 Bell 214C в ВВС, 180 Bell 214A в армейской авиации; по JCSS 180-200, в т.ч. примерно 70 боеспособны);
50 AB206B Jetranger (10 в ВВС, 40 в армейской авиации; 134 по IISS, в т.ч. 130 в армейской авиации, 2 AB206A в ВВС, 2 в ВМС; 90 по JCSS);
25 AB205A (5 в ВMС, 20 в армейской авиации; 55 по IISS, в т.ч. в армейской авиации и 5 в ВМС; ещё 24 AB205/206 в пограничной охране; 50 по JCSS, включая находящиеся в производстве иранские Shahbavis 2061)
45 UH-1H (в армейской авиации, по IISS);
30 Bell 204 (в армейской авиации, по IISS);
5 Huges 300C (в армейской авиации, по IISS);
4-5 Ми-17 (морская авиация; переговоры по закупке ещё 20);
12 IAR-316 (по JCSS);
несколько SA-330/IAR-330 Puma (по JCSS)
несколько IAR-317 (по JCSS);
несколько Shahed 5 (по JCSS; иранского производства).
БПЛА:
Tallah I/II и Saeqeh I/II (мишени; по JCSS поступают на вооружение с 1996г);
Mohajer II/III/IV (армейская авиация; по JCSS Mohajer III (Dorne) и Mohajer IV (Hodhod) поступают на вооружение с 1997г);
Adabil-T/S (по JCSS поступают на вооружение с 1999г);
Ракетное вооружение:
УР «воздух-воздух» - AIM-9L Sidewinder (1,270 по JCSS), AIM-7 Sparrow (430 по JCSS), AIM-54A Phoenix (280 по JCSS), PL-2A (540 по JCSS), PL-7 (360 по JCSS), Р-60 (AA-8 Aphid), Р-27 (AA-10 Alamo), Р-73 (AA-11 Archer). Переговоры по закупке дополнительных Р-73, а также Р-77 (AA-12 Adder).
УР «воздух-земля» - AGM-65А Maverick (общего назначения; около 3000 по IISS), Х-25 (AS-10 Karen; модель Х-25МЛ/МР – общего назначения, Х-25МП - противорадиолокационная), Х-58 (AS-11 Kilter; противорадиолокационная), Х-27ПС (AS-12 Kegler; противорадиолокационная), Х-29 (AS-14 Kedge; общего назначения), С-801 (ПКР).
эти данные также не являются полными!!!! с 2001 года в Иране запущено несколько госпрограмм по обновлению авиапарка и перевооружению ВВС.
Ну и наконец еще из европейских источников (немецкий сайт fighter-jets.de):
в скобках - боеспособные машины
ВВС
Grumman F-14A Tomcat 80 (60!)
VPK Mapo MiG-29A/UB 'Fulcrum' 40/8 (40/8)
McDonnellDouglas F-4D/E Phantom II 32/180 (18/46)
Northrop F-5A/B/E/F Freedom Fighter/Tiger II 104/24/141/28 (10/24/57/18)
Shenyang F-6 100 (12)
Xian F-7M/FT-7 Airguard 36 (35)
Suchoi Su-24MK 'Fencer' 34 (33)
Dassault Mirage F-1EQ 23 (23)
OIC Azarakhsh 30* (30*)
McDonnellDouglas RF-4E Phantom II 32 (8)
Northrop RF-5E Tigereye 16 (5)
Lockheed-Martin P-3F Orion 6 (4)
Boeing 747-131F 17 (8)
Lockheed-Martin C-130A/B/E/H Hercules 64 (52)
Boeing 707-3J9C 15 (8)
Fokker F-27-400M/600 Friendship 20 (6)
Pilatus PC-6B Turbo-Porter 15 (15)
Rockwell Commander680 3
Bell 214B Isfahan 30
Agusta-Bell AB-212 10
Boeing CH-47C Chinook 2
Agusta-Bell AB-206 2
Agusta-Sikorsky AS-61A 2
PAC MFI-17 Mushshak 40
OIC Tazarv (30*)
pilatus PC-7 Turbo-Trainer 45
OIC Parastoo 26
ЗРК
Grushin S-200 Volga (SA-5 'Gammon') ??
CATIC HQ-2A 45
Raytheon Improved HAWK 150
BAe Systems Rapier 30
Shorts Tigercat 15
CATIC HQ-7 ??
ВМФ
Fokker F-27-400M/600 Friendship 2
Dassault Falcon 20E 2
Rockwell Shrike Commander 3
Agusta-Sikorsky ASH-3D 14
Agusta-Bell AB-212ASW 6
Sikorsky RH-53D Sea Stallion 5
Agusta-Bell AB-205A 5
Agusta-Bell AB-206 Jet Ranger 12
Армейская авиация
Fokker F-27-200 Friendship 2
Pilatus PC-6B Turbo-Porter 10
Rockwell Shrike Commander 4
Cessna 310 10
Cessna 185 Skywagon 10
Bell AH-1J Cobra 120
Bell 214B Isfahan 197
Boeing CH-47C Chinook 51
IHSRI Shabaviz 2-75 *
Agusta-Bell AB-205A 52
Mil Mi-8/17 'Hip' 25
Аgusta-Bell AB-206A/B Jet Ranger 103
Hughes 300C 5
Dassault Falcon 50 2
В общем, можно смело запутаться с точным определением численности самолетов!![]()
Интересно, а по каким таким каналам иранцы гайки на F-14 покупают? Живы они пока лишь по тому, что ресурс их берегут, да энное количество уже на запчасти разобрали. На "фантомы" и "тайгеры" действительно, запчасти закупаются у третьих стран, но и с ними не все радужно.Сообщение от T4-2
Если бы было навалом, не брали бы самолеты у нас в "мокрый" лизинг.кстати, Иран для наших масс по-прежнему что-то из оперы "аллах акбар" - типа злые фанатики сидят на обломках и чего-то там в грязи и мракобесии замышляют. а у них и пилотов классных достаточно и инженеров с техниками навалом.
Где вы приколы узреть умудрились?а про аятоллов всяких прикалываться - это уж как сказать. если иран выстоял и крепехонек сегодня, ВВП то ведь у ребят не только на бумаге растет, то не стоит глумиться над этой страной.
Мои фотки на airliners.net:
http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Tuh%20Mihail&distinct_entry=true
2 Mefody
Ну, если охота про мокрый лизинг, то это тема отдельная. При этом значит госзакупки по 20 пассажирских самолетов новых Ту-204 - еще бы наши его в срок выполнили![]()
а в мокрый лизинг берут потому что директора региональных авиакомпаний российских вынуждены идти к ним - иранцы платят хорошо (только это хорошо по нашим меркам - доллары мешками да опыт бесценный улетает). Самолетов в ГА им сейчас не хватает. вспомните еще их одну госпрограмму Ан-140 - так там цифры фигурируют в 100 и более самолетов. причем производство в Исфахане стартует в этом году (пока сделали 3 новых машины).
Про гайки - история еще более занимательная. И зачем ресурс беречь старых самолетов - выпущены до 1980 года?!!! Вы меня удивляете банальным вопросом. В америке как и в Росиии (к сожалению) все можно купить через кучу подставных контор. вы про вооружение бандитов в Чечне читали? когда наши со старыми калашами, а с той стороны - все новенькое, чуть ли не из опытных партий с заводов, причем с родных заводов...![]()
Понятно что многое можно купить через подставные фирмы, так как большая часть оборудования используется и в гражданской авиации, или даже вообще в других отраслях. Но есть куча специфических компонентов, например двигатели, их в любом случае "с рук" не купить, США это не Россия, не надо о наболевшем. Часть аппаратуры вероятно можно заменить доступными аналогами, но это всё требует больших трудов, наличия собственных опытно-конструкторских разработок и т.д., а они у Ирана есть? А ракеты? У них ведь ещё и срок хранения есть, и я полагаю что он лет пятнадцать-двадцать, не больше. Так что в очень высокую боеспособность американских самолётов в Иране верится с трудом.
По имеющимся у меня не мурзилочным данным , боеспосоность самолетов американского производства в ВВС Ирана очень невысока.Сообщение от T4-2
Почти все Ф-4 и Ф-14 законсервированы или "сьедены" на запчасти.
Положение с Ф-5 горазда лучше , что и понятно - самолет гораздо более простой по оборудованию и эксплуатации. Большое количество необходимых комплектующих для Ф-5 было закуплено в 3х странах.
Есть другие данные : относительно боеспособных Ф-14 у иранцев на 2004г насчитывалось всего 10-15 единиц...Сообщение от T4-2
И летают они очень мало - иранцы берегут их ресурс - может даже слишком.
Наверняка каналы есть. Но вот с запчастями для "томкэтов" напряг -Сообщение от T4-2
их не купить ни в супермаркете , ни в 3х странах...
Это не так уж и далеко от истины имхо.Сообщение от T4-2
Это тоже не далеко от истины...Сообщение от T4-2
Хотя очень многое желаемое иранский режим стремится выдать за действительное.
В Иран было поставлено 284 "феникса" , но они никогда не применялись в бою. Более того - иранские "томкэты" применять их неспособны.Сообщение от T4-2
По этому поводу есть различные версии. Наиболее вероятно что в
период "Исламской революции" американские специалисты перед тем как покинуть страну , вывели из строя програмные и (или) аппаратные средства обеспечивающие применение AИM-54 на Ф-14.
Возможно что это работа иранцев-сторонников шаха. В любом случае
столь сложная техника в то время иранцами освоена еще не была , что
могло облегчить задачу.
Возможно дело было именно так , возможно нет , но факт остается фактом - "фениксы"в Иране никогда не применялись ни в бою ни для испытательных пусков.
Единственный боевой демонстрационный пуск
проводился по летающей мишени еще до "исламской революции" ,
пилотом Ф-14 был иранец , оператором - американский инструктор.
Мишень сбили , на учениях присутствовали советские представители -
демонстрация была организована и для них тоже.
Не секрет что советские разведчики МиГ-25 в то время регулярно вели разведку над территорией Ирана.
Ф-14 был выбран иранцами неслучайно - это один из немногих истребителей способных перехватить МиГ-25.
См. выше.Сообщение от T4-2
Потери авиации в ирано-иракской войне - тема отдельная.
Если интересно - могу привести имеющиеся данные и о действиях "томкэтов"...
В целом Ф-14 в руках иранцев оказался не слишком эффективным - соотношение потерь в бою с менее современными иракскими машинами было не в пользу "томкэтов".
Чаще всего Ф-14 применялись как .... самолеты ДРЛО !
Никто и не глумится. А вот то как относятся в Иране к России и русским ... "глумление" - мягко сказано...Сообщение от T4-2
Контракты на поставку российской гражданской техники не могут не радовать - кто бы не был покупателем.Сообщение от T4-2
Другое дело что наши готовы пихнуть оружие (зачастую более современное чем есть у нас самих) хоть китайцам , хоть американцам ,
хоть моджахедам , хоть самому дьяволу - лишь бы баксы платили...
А потом радоватся по уши и называть это все "военно-техническим сотрудничеством".
Именно поэтому и берегут что машины неновые , но в боевом отношении все еще ценные.Сообщение от T4-2
Не хватает у иранцев современных истребителей. Потавки из России МиГов-29 остроту проблемы снизили , но все равно Ф-14 снимать с вооружения иранцы не спешат. По крайней мере пока более-менее исправные (а то и модернизированные) МиГ-31 наши не продадут. Или "томкэты" окончательно не развалятся...
Может подскажешь адресок хоть одной такой конторы ?Сообщение от T4-2
Хочу взять не дорого БУ-шный атомный авианосец![]()
Или ты в ФБР работаешь ?
Не только читал , но многое своими глазами видел.Сообщение от T4-2
Пример неуместен и к теме не относится.
Сейчас у боевиков в Чечне с оружием гораздо хуже - былого изобилия давно нет.Сообщение от T4-2
Крайний раз редактировалось SkyDron; 17.03.2005 в 15:15.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
В Иране: (F-14A-GR)
ВВС Ирана(IIAF) было поставлено 79(из 80 заказанных) F-14А(завод.№160229-160277,номер серии в IIAF от 3-863 до 30892,и от 3-6001 до 3-6050).Революция в Иране приостановила поставку последнего самолета(№163078) ,который в течении нескольких лет был на складе(ARMAC),и потом поставлен в VX-4 (США).
Из ракет "Феникс" в Иран было поставлено только 284 (из 714 заказанных) АиМ-54А.
данные по поставкам.
Иранцы берут наши "тушки" не от хорошей жизни, а все из-за тех же самых санкций. Проблемы с запчастями существуют и в гражданской авиации. Понятное дело, свято место пусто не бывает, турки продают Ирану запчасти на западные типы, но втридорога. Вот и приходится летать на Ту-154. Что касается небольшого регионального самолета, то тут мы вообще ничего предложить не можем, вот они и запариваются с Ан-140.Сообщение от T4-2
Про сбережение ресурса. А зачем берегут ресурс у нас? По той же самой причине. Просто можно однажды вообще остаться без самолетов.
Мои фотки на airliners.net:
http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Tuh%20Mihail&distinct_entry=true
Привет!
А что помешало ВВС Ирака в 91 году потрепать бушевских соколят?Сообщение от T4-2
ого, как народ возбудился! придется снова трактаты писать
вообще, последний вопросик сугубо риторический, хотя, достаточно показательный. амеры в 1991 году с товарищами по коалиции - совсем не иран в 1980-88 гг., да и про массовый излет саддамовских пилотов в Иран стоит вспомнить в январе 1991 года. странная война, очень странная. помнится, хусейна спасла тогда его национальная гвардия, которая под Басрой хорошо вломила танковыми частями (Т-72) передовой группе амеров. даже чересчур хорошо. и буш-старший войнушку тормознул... до следующего удобного случая.
2 SkyDron
вот только ерничать не надо про подпольную торговлю оружием, которая во всем мире процветает. в особенности, в любимых нами всемиштатах. их собственные рупоры демократии даже про это кино периодически разоблачительные кажуть - последнее звалось "Фаренгейт 9/11"... Впрочем,
все чего-то когда-нибудь да куда-нибудь. Не Россия, так Украина. Например, когда находятся Су-27 вначале в Эфиопии, потом в Эритрее. Или не USA, а кто-нибудь из ее прихвостней втихаря заь деньги продает неновое амеровское оружие куда попало. ну про авианосцы - это больше к российскому пр-ву, которое все почти авианосцы продало да попилило втихаря да полуподпольно с запудриванием мозгов собственному народу про "устаревшие" корабли 1970-80х гг. постройки в начале 90х
а про подвесное оружие да боеприпасы подешевле - тут уж все могут. были бы заказчики да деньги
А про глумление в Иране над русскими вы пожалуйста поясните. что-то над моими знакомыми никто не глумился, деньги да условия работы у них совсем неплохие. конечно, про тех, кто не уважает обычаи той страны, где работает, тот еще разговор. свинячить и людей раздражать своим свинским поведением - это нашим работникам часто по душе. причем, что они страну позорят, да принимающую сторону злят, невсегда им объясняют. а примеры глумления не помешало бы привести. а то знаете...
про боевиков в чечне шла речь в 1994-96 годах, когда у них вооружение было отличным. в последней войне все сложилось иначе.
приведен этот пример не просто так. в 1994 году у бандитов находили автоматы только что с завода в Туле. причем из опытных партий. ну и такие изделия немассовые типа РПО "Шмель" или последние образцы РПГ. ЗРК "Игла" , ПТУРы новые. чего только там не оказывалось. а схема, как писали люди из ФСБ, тогда была одна и та же - на завод да через подставных, да с кучей нала напрямую к директору. у нас так в Омске Т-80 в Армению поехали. неучтенные типа с территории Завода Транспортного машиностроения (ОЗТМ). директор наверное до сих пор на Канарах отдыхает в шестизвездочном отеле![]()
Я например с удовольствием почитаю.Сообщение от T4-2
Особенно если приведешь побольше конкретной инфы , и поменьше высказываний в стиле Владимира Вольфовича.![]()
Это точно.Сообщение от T4-2
ВС США - куда более серьёзный противник. Для кого угодно.
Возможно самый серьёзный.
Или не согласен ?
И вот так вот "перышки потрепать" и Израиль похоронить ...
ну-ну...
Как думаешь - почему иракцы прятали свои самолеты , в т.ч. даже на территории вчерашнего смертельного врага - Ирана ?Сообщение от T4-2
Фотографии закопанных в песок МиГов наверно видел ?
Может это такая хитрая тактика "трепания перышек" "соколятам Буша - старшего" ?
Или все же от осознания факта полной бесполезности попытки противостоять ВВС США и их союзников и желания сохранить технику "до лучших времен" ?
ИМХО совсем даже не странная. И с закономерным исходом.Сообщение от T4-2
Плохо тебе помница. Национальная гвардия понесла тяжелые потери -Сообщение от T4-2
в 1ю очередь от авиационных ударов. Столкновения сухопутных частей под Басрой как раз закончились победой американцев - другое дело что они тоже понесли потери , причем по меркам той войны чувствительные. Потери иракцев были на порядок больше.
Пара десятков подбитых "абрамсов" и "брэдли"- не слишком высокая цена за разгром нескольких элитных бригад.
Про Т-72... был случай успешного расстрела колонны наступающей американской бронетехники (если надо могу найти подробности и номера частей) - этот случай слишком раздут иракской пропогандой.
Встречные танковые бои имели место ночью и в условиях песчаной бури -
"абрамсы" (несмотря на отсутствие авиаподдержки) продемонстрировали превосходство над Т-72 в эффективности огня и бронезащите (еще бы - при такой разнице в весе). Главная проблемой американских танкистов в тех условиях -
был совсем не Т-72 , а непреспособленность СУ "абрамса" к условиям сильной запыленности и другие эксплуатационные недостатки.
ИМХО ума и ответственности у него было побольше чем у отпрыска...Сообщение от T4-2
Надо отдать администрации Буша-старшего и командованию коалиционных войск должное - цели войны были достигнуты в короткие сроки и с весьма малыми потерями. Несмотря на западную пропоганду раздувшую успехи каолиции и
преувеличение эффективности некоторых систем оружия , в целом
"Буря в пустыне" - блестящий пример успешной операции , а не какая не "странная война".
А вот действия нынешней администрации США касаемо войны в Ираке
блестящими никак назвать нельзя...
Возвращаясь к теме - на мой взгляд военный конфликт США с Ираном
в обозримом будущем весьма вероятен. О полетах американских беспилотных разведчиков над Ираном и других не слишком дружественных
военных и политических акциях хорошо известно.
Более того - Иран считается в США "врагом №1" , "центром Оси Зла" и проч. Не исключино что оккупация Ирака - это в т.ч. и подготовительный шаг
к войне с Ираном. То что нынешний иранский режим не устраивает США - думаю понятно. А с той агрессивной внешней политикой которую ведет нынешняя американская администрация (иранский режим тоже миролюбием и выдержанностью не отличается) - мы вполне сможем стать свидетелями очередной войны в Персидском заливе...
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Это понятно. Оружие в 94-96 г у чехов было в массе своей не лучше нашего ,Сообщение от T4-2
чего не скажешь про экипировку и средства связи.
Основная масса оружия боевиков - даже не столько то что им оставили с советских времен или поставили из за границы , а трофеи после 1й чеченской кампании. Трофеев этих им тогда досталось очень много...
И "шмель" и "мухи" - "таволги" - "аглени" - вполне массовое оружие.Сообщение от T4-2
"Шмели" активно применялись еще в Авганистане.
"Иглы" были и крови попили... ПТУРы (обычно "метисы" и снятые с БМП "фаготы" )у чехов не в почете были (щас уже нету их) - слишком сложное и дорогое оружие , а вот с обычными РПГ-7 боевики управляются мастерски.Сообщение от T4-2
Черти...
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...