???
Математика на уровне МГУ

Страница 9 из 11 ПерваяПервая ... 567891011 КрайняяКрайняя
Показано с 201 по 225 из 255

Тема: Cу-33 - самолет пятого поколения.

  1. #201
    Han
    Гость

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Андрей, прости меня невнимательного, вот на второй фоте признаки вижу, а на первой чего, что-то не врублюсь...

  2. #202
    Chizh
    Гость

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Семён Семёныч!!

  3. #203

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от wind
    - У тебя по существу есть что сказать, хоть и с грамматическими ошибками?
    Про отрицание материального стимулирования боевой подготовки в самой буржуйской армии - армии США, тогда как оно существовало в самой социалистической армии - армии СССР? :p
    Ошибки… не ошибки, пишу как умею… думаю вaше величество мне простит.

    Цитата Сообщение от wind
    У них очень сильно развит режим материального стимулирования: зацепил лётчик при посадке гаком не за 2-ой или 3-ий трос, а за 1-ый или 4-ый, - минус 25% месячной зарплаты! (по памяти, давно читал) Не зацепил ни за один, пришлось взлетать после касания и повторять заход - минус 50% месячного оклада! А окладики-то там - о-го-го!
    Ты вообще сам то подумал что сказал?

    Цитата Сообщение от wind
    И чего в этом месте смешного? Даже в таком обществе как советское, в ВВС ввели так называемую 13-ую зарплату, по служебным итогам года. Потом -14-ую - по профессиональным итогам.
    Цитата Сообщение от wind
    Про отрицание материального стимулирования боевой подготовки в самой буржуйской армии - армии США, тогда как оно существовало в самой социалистической армии - армии СССР?
    Может поделишься всётаки в какой армии СССР твоё “материальное стимулирование” существовало? Мудило фуфла разводило… не путай “cвою выдумку” c рабочей зарплатой. В любой демократической стране, xорошо отработал… зарплату да позицую подняли… плоxо, врезали между глаз морально и будешь сидеть на той же… если не уволили.

  4. #204
    Chizh
    Гость

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Вот еще намек.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4048.jpg 
Просмотров:	73 
Размер:	65.6 Кб 
ID:	37562  

  5. #205
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от Chizh
    Отнюдь.
    На приведенном снимке F/A-18E любой знаток мер по понижению заметности сразу найдет несколько интересных признаков этих самых мер.
    Это конкретный пример применения малозаметных технологий на стандартном самолете четвертого поколения, при разработке которого изначально никто не заморачивался стелс технологиями.
    - Но почему ты так уверен, что "никто не заморачивался"?
    "Заморачиваться" этим начали с тех пор, как появилась радиолокация вообще - лет за 25 до начала разработки F-18... А конкретно предметно этому было уже уделено внимание при разработке SR-71, над прототипом которого работы начались в 1961 году, т.е. более чем за 15 лет до начала разработки F-18...
    http://www.brazd.ru/catalog/craft/us...rpart/onepage/
    "Джонсон 28 августа записал в дневнике: "Сегодня разговаривал с руководителем программы. Он сказал, что мы получили заказ, Конвэр и чез с пейзажа. Базой для полномасштабного проектирования является А-12, методы работ и изготовления самолета полностью аналогичны использовавшимся при создании U-2. Беседа была сугубо приватной, нам выдвинули несколько условий:
    - мы должны снизить заметность в радиолокационной области спектра настолько, насколько возможно;
    - уровень секретности работ, по возможности, выше, чем при проектировании U-2;
    - предельная экономия финансов в связи с огромной стоимостью программы в целом..."
    Крайний раз редактировалось wind; 19.03.2005 в 02:18.

  6. #206
    Chizh
    Гость

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от wind
    - Но почему ты так уверен, что "никто не заморачивался"?
    Потому что я нигде не видел упоминания о том чтобы на F/A-18A/B/C/D были применена какая либо стелс-технология. Может быть ты приведешь источник?
    С таким же успехом мы можем рассуждать о стелс МиГ-29 или Су-27.
    "Заморачиваться" этим начали с тех пор, как появилась радиолокация вообще - лет за 25 до начала разработки F-18... А конкретно предметно этому было уже уделено внимание при разработке SR-71, над прототипом которого работы начались в 1961 году, т.е. более чем за 15 лет до начала разработки F-18...
    Мое выражение "не заморачивался" отнесено именно к F/A-18 до модификации Е. Не надо передергивать.

  7. #207
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от Chizh
    Потому что я нигде не видел упоминания о том чтобы на F/A-18A/B/C/D были применена какая либо стелс-технология. Может быть ты приведешь источник?
    - Я дополнил свой предыдущий пост, глянь, что писал конструктор SR-71.
    С таким же успехом мы можем рассуждать о стелс МиГ-29 или Су-27.
    - Сможем, запросто, если ты найдёшь где-нибудь упоминание, что их разработчики над этим голову ломали. Потому как SR-71 и относится к первому поколению стелс. F-117 - уже второе...
    Мое выражение "не заморачивался" отнесено именно к F/A-18 до модификации Е. Не надо передергивать.
    - Почему один американский авиаконструктор начинает этим заморачиваться чуть не с 1959 года, а другие (ну, ту-пы-е!) - и в 1975-м "в ус не дуют"?! Что ли Пентагон вдруг решил требования снизить в тот период к радиолокационной заметности своих боевых самолётов? Так не с чего было - холодная война в самом разгаре, локальные войны так и мелькают...

  8. #208
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от wind
    - Я дополнил свой предыдущий пост, глянь, что писал конструктор SR-71.

    - Сможем, запросто, если ты найдёшь где-нибудь упоминание, что их разработчики над этим голову ломали. Потому как SR-71 и относится к первому поколению стелс. F-117 - уже второе...

    - Почему один американский авиаконструктор начинает этим заморачиваться чуть не с 1959 года, а другие (ну, ту-пы-е!) - и в 1975-м "в ус не дуют"?! Что ли Пентагон вдруг решил требования снизить в тот период к радиолокационной заметности своих боевых самолётов? Так не с чего было - холодная война в самом разгаре, локальные войны так и мелькают...
    Отлично! Вот и назови самолеты американского ВПК,изготовленные
    после "Блекберда" и покажи,где ж там технология стелс применятся

  9. #209
    мерзавец Аватар для denisso
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,066

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Други, давайте отделим друг от друга два умственных процесса: ломание головы и задумывание.
    По моему мнению, после того, как над заметностью поломают голову, на свет выходит диво, а после того, как задумаются, то выходит обыкновенный ЛА, только специальными красками крашеный.
    Крайний раз редактировалось denisso; 19.03.2005 в 10:04.
    -...Мама, в моей жизни одна женщина. Её зовут Авиация.

  10. #210
    Chizh
    Гость

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    To Wind
    А а утверждаю, что все самолеты после того как Чак Йегер преодолел звуковой барьер в 1947 году были сверхзвуковыми.

  11. #211
    Chizh
    Гость

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    По запросам публики выкладываю фотки с указанными элементами малозаметной технологии.

    Как известно грубые стыки обшивки очень сильно отражают, поэтому на F/A-18E/F их сделали пилообразными (вспомните F/A-22 и F-117) чтобы отраженое излучение уходило в сторону, а не на источник облучения.
    Также многие заметные лючки и крышки сделаны полигональными с острыми углами, хорошо видно на фото сверху.
    То, что не все стыки сделаны пилообразными может говорить о том, что главной задачей было уменьшение ЭПР только с одного, самого опасного направления, например спереди. Разработчики сняли радиолокационную картинку с "опасного" ракурса, а потом постарались "запилить" все наиболее светящиеся точки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4048 stealth elements.jpg 
Просмотров:	185 
Размер:	71.9 Кб 
ID:	37574   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	787829 atealth elements.jpg 
Просмотров:	163 
Размер:	68.9 Кб 
ID:	37575   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	785793 1024.jpg 
Просмотров:	171 
Размер:	81.4 Кб 
ID:	37576  

  12. #212

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от TOR-D
    2 Han, flogger, ALF:
    Ребята, не надоело из пустого в порожнее переливать?
    Ведь ясно, что Стрейнджеру (он же wind) ничего не докажешь
    Прибили бы тему что ли...
    Да пусть резвится себе на радость
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  13. #213
    Han
    Гость

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    2 Chizh:
    Аааа... Гы... Ё... Ну дык теперь вижу, особенно с зелеными кружочками

    2 TOR-D:
    Да фик бы с ним, зато сколько нового узнаешь параллельно с этим стебом. ИМХО полезная тема...

  14. #214
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от Chizh
    To Wind
    А а утверждаю, что все самолеты после того как Чак Йегер преодолел звуковой барьер в 1947 году были сверхзвуковыми.
    Неужели непонятно разумному человеку, увлечённо вникающему в нюансы военной авиации, что радиолоационная заметность - постоянно действующий, непреходящий фактор, влияющий на вероятность поражения ЛА, на боевую эффективность авиации, на потери... Что требования по снижению радиолокационной заметности не могут для одного боевого самолёта иметь место, а для - другого - нет. Тем более - в условиях той самой жестокой буржуазной конкуренции, где фирмы вынуждены из шкуры выворачиваться, чтобы обойти соперника и получить заказ - почему вдруг кто-то думает, что после SR-71 для всех остальных истребителей это требование исчезло?!
    Только потому, что в это время руководство СССР подобных требований не выдвигало? Так это не критерий...
    То, что не все стыки сделаны пилообразными может говорить о том, что главной задачей было уменьшение ЭПР только с одного, самого опасного направления, например спереди. Разработчики сняли радиолокационную картинку с "опасного" ракурса, а потом постарались "запилить" все наиболее светящиеся точки.
    Так ведь не единственный же это способ...
    Крайний раз редактировалось wind; 20.03.2005 в 11:06.

  15. #215
    абордажная сабля Аватар для Mustang
    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Vladivostok
    Сообщений
    1,028

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от denisso
    Пост мой только об американах был.
    У стран, что новьё не покупают, летают, естественно, и "динозавры".
    В 1993г. ВВС США свели все свои самолеты F-111 (E,F,A)
    в одно авиакрыло, остальные варианты были сняты с вооружения
    F111-F будет оставаться на вооружении ВВС США еще до 2010 года и более. Он привосходит F-15E по показателю "полет на малой высоте для нанесения ударов в глубине оперативной обороны противника"
    Крайний раз редактировалось Mustang; 20.03.2005 в 10:58.
    -Доктор, избавте меня от комплексов!
    -А у вас какие?..
    -Зенитно-ракетные...

  16. #216

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от wind
    ....что после SR-71 для всех остальных истребителей это требование исчезло?!
    По подробнее можно? То есть SR-71 по твоему.... стелс?
    Цитата Сообщение от wind
    Только потому, что в это время руководство СССР подобных требований не выдвигало? Так это не критерий...
    Кака вопрос, у нас только точилки для карандашей усовершенствовали
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  17. #217
    Механик
    Регистрация
    21.07.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    422

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от Han
    ... зато сколько нового узнаешь параллельно с этим стебом. ИМХО полезная тема...
    Точно! Я вот например стал подозревать ED в прицеле на моделирование F-18 в следующем проекте
    To be = not to be: is that an equation ?

  18. #218
    Механик Аватар для Solidus
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Орёл
    Возраст
    40
    Сообщений
    902

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от ALF
    По подробнее можно? То есть SR-71 по твоему.... стелс?
    По Винду, он еще и истребитель
    I' m not falling, I' M TRYING TO FLY.

  19. #219
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от ALF
    По подробнее можно? То есть SR-71 по твоему.... стелс?
    Не по-моему:
    Я ведь приводил эту ссылку, что бы её не взять и прочитать?
    http://www.brazd.ru/catalog/craft/us...rpart/onepage/
    "Уменьшение ЭОП, наряду с достижением огромных скоростей и высот, считалось одним из основных требований к самолету. На молозаметность "работали" удлиненный боковой профиль фюзеляжа и гондол двигателей, плавное сопряжение гондол, крыла и фюзеляжа, боковые наплывы и отклоненные внутрь кили. Примечательно, что площадь вертикального оперения считалась, исходя из соображений приемлемой управляемости, а не устойчивости, которую должна была обеспечивать специальная гироскопическая система. В конструкции боковых наплывов, носков крыла, элевонов использовался радиопоглощающий сотовый заполнитель из пластика.

    В начале декабря 1959 г. на радиотехнический полигон были доставлены три модели для испытаний на определение эффективной отражающей поверхности и исследований в области оптимизации формы планера с точки зрения снижения ЭПР. Как и ожидалось, наибольший всплеск отраженного сигнала давали входные и выходные устройства двигателей, вертикальное хвостовое оперение, наплывы фюзеляжа и гондол двигателей."

    http://cad.ntu-kpi.kiev.ua/mirrors/w...icle/sa21.html
    "...В-2А, относящийся к третьему поколению "стелсов", имеет эффективную поверхность рассеяния (ЭПР - величину, характеризующую радиолокационную заметность объекта) меньшую, чем "стеле" второго поколения F-117А "Найт Хоук" (к первому поколению "стелсов" американцы относят SR-71, а также ряд разведывательных беспилотных самолетов)..."
    http://www.aviation.orc.ru/usaf/f-117.htm
    "...следует сказать, что создание самолетов-невидимок имеет свою историю, которая началась еще со времен применения камуфляжных окрасок боевых машин. Итог был, в общем, малоутешительным. Нужна была более основательная научная проработка этого вопроса. И вот, к началу 1960-х ведущие авиафирмы, такие как "Боинг", "Нортоп" "Макдоннел Дуглас" и "Локид" имели по отдельным направлениям этой "щекотливой" отрасли уже немалый научно-технический задел. Особенно ускорили работы по этому направлению годы войны во Вьетнаме, где американские ВВС несли значительные потери от активных средств ПВО советского производства, используемых вьетнамцами.

    Научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) американские ученые сосредоточили на следующих направлениях: тщательный подбор геометрической конфигурации самолета, затрудняющей обратное отражение сигналов РЛС, широкое применение композитных материалов, разработка радиопоглощающих покрытий, уменьшение ИК сигнатуры самолетов, снижение уровня ионизации и температуры выхлопных газов и их аккустических шумов. Все многочисленные НИОКР в сфере поиска снижения заметности летательных аппаратов в США были объединены под названием "Стелс". При этом фирма "Локхид" заняла безусловное лидерство во внедрении на практике этой технологии.

    Начиная с 1965-го года фирма "Локхид" уже использовала элементы "Стелс" при постройке самолетов F-12, A-12, а затем и SR-71. Благодаря особой отработке аэродинамической схемы этой машины, а также покрытия ее поверхности черной радиопоглощающей ферритовой краской на эпоксидной основе "iron boll", удалось добиться существенного снижения величины ЭПР, от которой зависит дальность обнаружения воздушного объекта РЛС..."
    Крайний раз редактировалось wind; 20.03.2005 в 13:42.

  20. #220
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от SOLIDUS
    По Винду, он еще и истребитель
    - Да, в последней трети статьи, подзаголовок "Недолгая жизнь истребителя":
    http://www.brazd.ru/catalog/craft/us...rpart/onepage/

  21. #221
    Chizh
    Гость

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от wind
    Неужели непонятно разумному человеку, увлечённо вникающему в нюансы военной авиации, что радиолоационная заметность - постоянно действующий, непреходящий фактор, влияющий на вероятность поражения ЛА, на боевую эффективность авиации, на потери... Что требования по снижению радиолокационной заметности не могут для одного боевого самолёта иметь место, а для - другого - нет. Тем более - в условиях той самой жестокой буржуазной конкуренции, где фирмы вынуждены из шкуры выворачиваться, чтобы обойти соперника и получить заказ - почему вдруг кто-то думает, что после SR-71 для всех остальных истребителей это требование исчезло?!
    Только потому, что в это время руководство СССР подобных требований не выдвигало? Так это не критерий...
    Пропустим истребительное прошлое SR-71 (в девичестве YF-12).
    И оставим в покое руководство СССР, оно тут абсолютно не при чем.

    Кстати малозаметность 71-ого очень относительна и полностью строится на характерной "камбалаобразной" геометрии фэзеляжа. За счет того что у него острая боковая кромка, излучение падающее на него сбоку переотражается вниз и вверх, что дает некоторое уменьшение ЭПР. Но это касается только боковых ракурсов. Стоит пооблучать его под другим углом как он покажется на экранах радаров во всей своей многометровой красе. Что косвенно подтверждается тем, что советские средства РТР без особых проблем его обнаруживали и сопровождали.

    Что касается "стелсовости" истребителей четвертого поколения, то ее нет. В известных материалах где описываются требования выдвинутые ВВС США по программе FX (будущий F-15) или VFX (F-14) или Lightweight Fighter program (F-16) никакого намека на малозаметность нет. Это и понятно. Т.к. технология тех дней не позволяла внедрить элементы малозаметность без ущерба для гораздо более важных для истребителя характеристик - аэродинамики и управляемости. Кроме того истребителям тогда это было не особо и нужно, т.к. они должны были действовать на относительно расчищенных от ПВО противника направлениях в отличие от бомбардировщиков прорыва B-1B или стратегических разведчиков SR-71 которые должны были лезть в самую гущу советской ПВО.

    Не стоит придумывать того чего нет. Конечно USAF с радостью сзяли бы малозаметный истребитель, но все отлично понимали что это нереально, потому как в те годы невидимость и летные характеристики были несовместимым понятиями и если на чашку весов будет брошен с одной стороны малозаметный пепелац уступающий в бою МиГ-21, а с другой - нормальный истребитель, который делает этот МиГ-21 в любой позе, но при этом не обладает малозаметностью, все дружно выберут второй.

    Только в 80-х годах когда истребители 4-го поколения уже поступили на вооружение, разработчики начали чесать репу, а как бы так уменьшить ЭПР, не навредя самолету. В результате и появился F/A-18E, практически новый самолет, а также попробовали уменьшить ЭПР кабины F-16 (кстати очень яркое пятно на РЛ картинке) путем установки позолоченного фонаря, провели еще рад доработок по мелочи, но с F-15 и F-14 все осталось по старому.

    Так ведь не единственный же это способ...
    Не единственный, но самый простой и очевидный.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 20.03.2005 в 14:23.

  22. #222
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от Chizh
    Что касается "стелсовости" истребителей четвертого поколения, то ее нет. В известных материалах где описываются требования выдвинутые ВВС США по программе FX (будущий F-15) или VFX (F-14) или Lightweight Fighter program (F-16) никакого намека на малозаметность нет. Это и понятно.
    - И кто тебе сказал, что все требования к новым (на то время) боевым самолётам должны быть опубликованы на весь свет?! Для того, чтобы и в Москве начали "репу чесать"?
    Т.к. технология тех дней не позволяла внедрить элементы малозаметность без ущерба для гораздо более важных для истребителя характеристик - аэродинамики и управляемости.
    Верно. Довести ЭПР F-117 (1982 - поступил в войска) до значений 0.001-0.01 кв.м (в зависимости от ракурса) и сохранить истребительные ТТХ было тогда невозможно. Да никто этого и не требовал. Но бороться за снижение ЭПР в несколько раз - возможно было запросто и сравнительно несложными способами. Когда этот элемент входил в задание.
    Кроме того истребителям тогда это было не особо и нужно, т.к. они должны были действовать на относительно расчищенных от ПВО противника направлениях...
    А потом вдруг понадобился? С годами и десятилетиями ударные самолёты стали хуже бороться с ЗРК?
    Одни и те же проблемы стояли перед истребителями и в 70-х, и в 80-х, и в 90-х годах...
    Не стоит придумывать того чего нет. Конечно USAF с радостью взяли бы малозаметный истребитель, но все отлично понимали что это нереально, потому как в те годы невидимость и летные характеристики были несовместимым понятиями и если на чашку весов будет брошен с одной стороны малозаметный пепелац уступающий в бою МиГ-21, а с другой - нормальный истребитель, который делает этот МиГ-21 в любой позе, но при этом не обладает малозаметностью, все дружно выберут второй.
    - Ты забыл об одной "маленькой" детали: ЭПР самолёта имеет существенное значение не только в плане его обнаружения и прицеливания, где весьма большая энергетика РЛС, но и в плане работы головок самонаведения ракет с РГСН, где отражённый от цели сигнал должен восприниматься малой антенной и обрабатываться достаточно малыми устройствами. Это и дальность применения, это и, в особенности, работа в условиях помех. Если истребитель США, созданный одной фирмой будет, при тех же ЛТХ, иметь вдвое большую ЭПР, чем у истребителя другой фирмы, то фирма с меньшей ЭПР получит большую фору получить на него заказ. Руководство и конструкторы всех авиаконцернов об этом знали и изначально стремились к снижению ЭПР. У F-15 она составляла 5 кв м, у F-16 - 3 кв м, а у Су-27 -15 кв м. У B-1B ЭПР была 10 кв м, потом довели до 3-х, теперь сделали меньше 1 кв. метра. У вдвое меньшего Ту-22М3 - она до 50 кв метров...
    Только в 80-х годах когда истребители 4-го поколения уже поступили на вооружение, разработчики начали чесать репу, а как бы так уменьшить ЭПР, не навредя самолету.
    Повторяю: репу они чесали и раньше. И стали репу чесать интенсивнее не потому, что "вдруг осознали", а потому, что на них стал дико давить главный заказчик...

  23. #223
    Chizh
    Гость

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от wind
    - И кто тебе сказал, что все требования к новым (на то время) боевым самолётам должны быть опубликованы на весь свет?! Для того, чтобы и в Москве начали "репу чесать"?
    ТЗ по всем этим программам в открытой печати увидели свет уже в 80-х (по крайней мере те, что я видел), как говорится пост-фактум. Конечно они были известны кому надо в Москве и гораздо раньше.
    Но дело не в этом. Никто не стал бы скрывать применение малозаметных технологий скажем на F-15, если бы они там действительно были. Не будь наивным. Про самолеты с уменьшенной ЭПР: SR-71, B-1B, F-117 знают все.

    Верно. Довести ЭПР F-117 (1982 - поступил в войска) до значений 0.001-0.01 кв.м (в зависимости от ракурса) и сохранить истребительные ТТХ было тогда невозможно. Да никто этого и не требовал. Но бороться за снижение ЭПР в несколько раз - возможно было запросто и сравнительно несложными способами. Когда этот элемент входил в задание.
    Ну и в задание на какие самолеты входил этот элемент?

    А потом вдруг понадобился? С годами и десятилетиями ударные самолёты стали хуже бороться с ЗРК?
    Одни и те же проблемы стояли перед истребителями и в 70-х, и в 80-х, и в 90-х годах...
    Нет. Просто появились более мощные и помехоустойчивые радары как на земле так и в воздухе.

    - Ты забыл об одной "маленькой" детали: ЭПР самолёта имеет существенное значение не только в плане его обнаружения и прицеливания, где весьма большая энергетика РЛС, но и в плане работы головок самонаведения ракет с РГСН, где отражённый от цели сигнал должен восприниматься малой антенной и обрабатываться достаточно малыми устройствами. Это и дальность применения, это и, в особенности, работа в условиях помех.
    Это явления одного порядка. Какая разница: радар на земле, самолете или ракете? ЭПР для всех одна.
    Если истребитель США, созданный одной фирмой будет, при тех же ЛТХ, иметь вдвое большую ЭПР, чем у истребителя другой фирмы, то фирма с меньшей ЭПР получит большую фору получить на него заказ.

    Приведи хоть один пример где самолет в конкурсе проиграл из-за большей ЭПР?
    Руководство и конструкторы всех авиаконцернов об этом знали и изначально стремились к снижению ЭПР.
    У F-15 она составляла 5 кв м, у F-16 - 3 кв м, а у Су-27 -15 кв м. У B-1B ЭПР была 10 кв м, потом довели до 3-х, теперь сделали меньше 1 кв. метра. У вдвое меньшего Ту-22М3 - она до 50 кв метров...
    Мне известно, что ЭПР F-15 и Су-27 одного порядка. Где-то 6 кв/м без подвесок и 10-12 с ними.

    Про Ту-22.
    Во первых, это где ты увидел что Ту-22 в два раза меньше чем B-1B?? В два разе меньше чем B-1B это Су-27.
    Во вторых, Ту-22 не так критична заметность как для B-1B, т.к. тушка - чистый ракетоносец, который пускает ракеты далеко за пределами зоны вражеской ПВО, в отличие от B-1B, который должен был буквально прорываться через советскую ПВО чтобы достать цель.
    В третьих откуда дровишки про 50 кв/м. Я больше чем уверен что ЭПР Тушки больше, но все таки очень интересно откуда взялась цифра 50, почему не 100?

    P.S. Есть такой самолет Ту-160 который больше чем B-1B но у которого ЭПР того же порядка.


    Повторяю: репу они чесали и раньше. И стали репу чесать интенсивнее не потому, что "вдруг осознали", а потому, что на них стал дико давить главный заказчик...
    Совсем нет. Просто появились технологии позволяющие уменьшить заметность за приемлемые для налогоплатильщиков деньги.

  24. #224
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Цитата Сообщение от Chizh
    В третьих откуда дровишки про 50 кв/м. Я больше чем уверен что ЭПР Тушки больше, но все таки очень интересно откуда взялась цифра 50, почему не 100?
    Официальные цифры. Хоть и секретные. Из личной практики преподавателя кафедры авиационных радиоэлектронных средств Челябинского ВВАУШ в 1989-1995гг.
    У Ту-22М3 под ракурсом 0/4-1/4 ЭПР спереди - 17 кв м, под 3/4 спереди - 35 кв м, под 4/4 - 50 кв м. Не сумлевайся. Оттуда же - и ЭПР Су-27 в 15 кв м.
    P.S. Есть такой самолет Ту-160 который больше чем B-1B но у которого ЭПР того же порядка.
    Да кто ж тебе сказал, что того же...

  25. #225
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Ответ: Cу-33 - самолет пятого поколения.

    Оттуда же - и ЭПР Су-27 в 15 кв м.
    А это под каким ракурсом?

Страница 9 из 11 ПерваяПервая ... 567891011 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •