Главной и основной причиной был опыт лётчиков-истребителей Люфтваффе, полученный ими с 1.09.1939г по 22.06.41г. Почти два года войны в воздухе. Совершенно бесценный опыт. (Разумеется, и англичане получили аналогичный опыт). В том числе и опыт очень тяжёлый - в "Битве за Англию" Люфтваффе понесли жесточайшие потери.Сообщение от Eugene2005
В ходе "Битвы за Англию" они попытались установить господство в небе Великобритании как обязательное условие для высадки, и, результат - с 1 июля 1940 года по 6 октября 1940 года у истребительной авиации Люфтваффе боевые потери - 675 самолётов, небоевые потери - 78 самолётов, итого - 753.
Есть данные на 13 августа по парку истребителей Люфтваффе: всего было самолётов - 1247, из них в состоянии, пригодном для полётов - 1067.
Сминусуем из числа потерь немецкие самолёты, потерянные до 12.07.1940 - это 82 боевых потери и 25 небоевых, итого - 107 машин. 753-107=646 самолётов из 1067 пригодных для полётов на этот период - или 60.54% от всех пригодных самолётов!
Поэтому встречаясь с советскими лётчиками, подобного опыта не имевшими, они получали результаты, говорящие сами за себя:
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryB...ces/Day/09.htm
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryB...ces/Day/10.htm
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryB...ces/Day/11.htm
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryB...ces/Day/12.htm
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryB...ces/Day/08.htm