Товарищи пилоты! Ну зачем вы про ремни такие кошмарики рассказали?
И так, бывает, мысль проскакивает (как ее ни гони), последний это день в жизни или еще поживу... Тогда уж расскажите, как выглядят новые замки, чем они от старых отличаются? (так... на всякий #случай )
Отказались от замков, которые расстегиваются кольцом (кольцо типа парашютного, которое раскрывает замок при движении "на излом"). Сейчас используют замки с "бабочкой", которую надо выдернуть.

А про страх...
В этом году было страшно при полетах на "Яке" в Алферьево - но этому способствовала увиденная картина "подготовки и проведения полетов", отличающаяся от виденного мною раньше, причем не в лучшую сторону...

До этого - не то чтобы страх, а скорее "постоянное бодроствование инстинкта самосохранения" - т.е. не зацикливание на страхе, но осознание того, что надо быть готовым ко всему в любой момент. При этом знание действий при особых случаях, отработанные при тренировках навыки позволяют меньше напрягаться в полете на тему "а что будет, если ... и что при этом делать".

З.Ы. Хотя пару раз было "очень стрёмно" - один раз когда я  не управлял, а был пассажиром на ЛА, где нет парашютов и мне показывали "а еще можно вот так!"
А второй раз - в самостоятельном полете на Як-52, когда неправильно определил высоту на посадке (после зоны не адаптировалось зрение с больших высот) - и в итоге выравнивание начал на высоте 1,1-1,2 метра одним очень быстрым движением - но на удивление не взмыл, а замер ровно на одной высоте (~0,1 м) и, постепенно плавно добрав ручку, мягко сел. Пока сруливал, осознал что "Як-52 - не МиГ-21, и так не садится" , и тут предательски задрожали колени - честно говорю, потом стало страшно.