Пропустим истребительное прошлое SR-71 (в девичестве YF-12).Сообщение от wind
![]()
И оставим в покое руководство СССР, оно тут абсолютно не при чем.![]()
Кстати малозаметность 71-ого очень относительна и полностью строится на характерной "камбалаобразной" геометрии фэзеляжа. За счет того что у него острая боковая кромка, излучение падающее на него сбоку переотражается вниз и вверх, что дает некоторое уменьшение ЭПР. Но это касается только боковых ракурсов. Стоит пооблучать его под другим углом как он покажется на экранах радаров во всей своей многометровой красе. Что косвенно подтверждается тем, что советские средства РТР без особых проблем его обнаруживали и сопровождали.
Что касается "стелсовости" истребителей четвертого поколения, то ее нет. В известных материалах где описываются требования выдвинутые ВВС США по программе FX (будущий F-15) или VFX (F-14) или Lightweight Fighter program (F-16) никакого намека на малозаметность нет. Это и понятно. Т.к. технология тех дней не позволяла внедрить элементы малозаметность без ущерба для гораздо более важных для истребителя характеристик - аэродинамики и управляемости. Кроме того истребителям тогда это было не особо и нужно, т.к. они должны были действовать на относительно расчищенных от ПВО противника направлениях в отличие от бомбардировщиков прорыва B-1B или стратегических разведчиков SR-71 которые должны были лезть в самую гущу советской ПВО.
Не стоит придумывать того чего нет. Конечно USAF с радостью сзяли бы малозаметный истребитель, но все отлично понимали что это нереально, потому как в те годы невидимость и летные характеристики были несовместимым понятиями и если на чашку весов будет брошен с одной стороны малозаметный пепелац уступающий в бою МиГ-21, а с другой - нормальный истребитель, который делает этот МиГ-21 в любой позе, но при этом не обладает малозаметностью, все дружно выберут второй.
Только в 80-х годах когда истребители 4-го поколения уже поступили на вооружение, разработчики начали чесать репу, а как бы так уменьшить ЭПР, не навредя самолету. В результате и появился F/A-18E, практически новый самолет, а также попробовали уменьшить ЭПР кабины F-16 (кстати очень яркое пятно на РЛ картинке) путем установки позолоченного фонаря, провели еще рад доработок по мелочи, но с F-15 и F-14 все осталось по старому.
Не единственный, но самый простой и очевидный.Так ведь не единственный же это способ...![]()