Цитата Сообщение от tugarin
И вот здесь я подозреваю, что вместо обсчета распределения массы по самолету, производится грубая симуляция момента инерции, как бы работает некий код, который симулирует момент инерции без учета распределения массы по самолету.
Момент инерции как раз для того и создан, чтобы учесть распределение массы самолета. Правда, он всегда считается относительно какой-нибудь оси. Если вращение как раз относительно этой оси и происходит, то момент инерции стопроцентно описывает движение. Лучше ничего не бывает.

Если в Иле просто заданы три момента инерции (что очень похоже на правду), то, думаю, процентов 99 всех эволюций описывается достаточно точно. Правда, возникнут сложности с описанием изменений массы.


Цитата Сообщение от tugarin
Возможно тут срабатывает тот эффект, что при скольжении между направлением воздушного потока и плоскостью неподвижной части вертикального оперения имеется некоторый ненулевой угол. Так вот этот угол и создает момент вращения при нейтральном РН, который дает обратный ход до тех пор, пока плоскость ВО не установится по потоку.
Обратный ход возникает, конечно, именно из-за этого. Но какая сила противодействует обратному действию и протаскивает через нулевую точку? Сила инерции.

Думаю, тут момент инерции тоже присутствует. Если честно считать аэродинамику, то введение момента инерции - самый простой способ описания движения. Без него будет гораздо сложнее.