Давай определимся с терминологией:
а) вихревое кольцо

- это из другой оперы, это вам к вертолету и обозначает оно совсем не то, что ты думаешь.
б) гироскопический момент - момент, возникающий только при вращении самолета вокруг осей Z или Y и всегда направленный перпендикулярно этим осям.
в) то, что возникает при уборке/даче газа - момент реактивный: мотор вращает винт, прикладывая к нему момент, соответственно самолет получает момент в обратную сторону.
г) ну и влияние закрученной струи воздуха на оперение.
Чтобы понять, к чему приводит ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ момент, попробуй одну из 1% моделей или мод Спита (по-моему ХIV) к симу название-которого-нельзя-произнести-вслух-особенно-к-ночи. Зайди на петлю хотя бы на 100 км/ч меньше рекомендованной скорости. Уверяю, никакой правильной петли со скоростью 100 км/ч в верхней точке даже близко не получится. И виражи правый / левый наглядно ощутишь разницу. В одном придется от зарывания удерживать, а в другом - наоборот.