-
Ответ: воспоминания Федорова (от Бардова)
[QUOTE=голод]Вчера специально пересмотрел. Поправлюсь
"...О нем рассказывали с улыбкой что он "дезертировал" на фрон будучи летчиком военной приемки... Однажды не сказав ни кому ни слова, он взлетел вслед за группой военных машин, пристроился к ним в пеленг и улетел на фронт..."
Собственно говоря он и мне тоже самое говорил. И генерал Попков тоже мне сказал что когда он сам служил в 5-м ГИАПе - он знал еще во время войны что Федоров прилетел к ним с завода. Только Попков говорит что Федоров упросил Громова чтобы тот упросил Лавочкина отпустить Федорова к нему на фронт. Когда нибудь я найду оцифрую и выложу в копилку www.rkka.ru этот аудиофрагмент.
Кроме того Попков подтвердил мне следующее:
Шелест: "Осенью сорок первого на завод прибыла группа очень злых летчиков-истребителей — дела на фронте шли более чем неважнецки. В ожидании самолетов летчики ходили по цехам и костили продукцию завода — истребители ЛАГГ-3 — за плохую маневренность и недостаточную скорость. Это услышал главный инженер завода Борис Васильевич Куприянов и сказал:
— Ну-ка, Федоров, покажи этим юнцам, как нужно летать.
И Федоров показал. В восторге от наглядного урока, летчики стали уговаривать Федорова присоединиться к ним".
Бардов: генерал Попков В.И. подтвердил мне что этими летчиками по всей вероятности были орлы 5-го ГИАПа (это могли быть Зайцев, Лавейкин или Онуфриенко - старые друзья Федорова с одним из которых он по его словам еще в детстве жил чуть ли не в соведнем дворе).
И вообще эту историю Виталий Иванович пересказал мне почти слово в слово и сказал что знал он об этом еще во время войны.
"...Машина была БМВ. Бронированная, в двести или триста лошадиных сил. И по заявлениям Жени на ней якобы ездил сам Гебельс..."
А вот это уже интересно - нужно будет почитать оригинал.
"...Так или иначе Женя покинул штопорящий Ла-15 дедовским способом, головой вниз. Был он все в той же зимней-летней куртке и суконных галифе..."
Ну и вот
"...Не успел Женя перевести дух, соборать в узел свой парашют, и вспомнить что дубликат Звезды не выдается, как к нему с радостью подбежали деревенские мальчишки.
Дяденька! Вот! Мы нашли в траве вашу Золотую Звезду...
...Феноменально. У настоящего героя Звезда как видно не пропадает..."
Мне он рассказывал очень интересные вещи по этому поводу.
Говорил что зашел километров на 15-18 и самолет стало трясти так что у него штурвал из рук вырвало и стало мотать так что говорит боялся за него схватиться - руки отобьёт...
Я спросил об этом Сергея Долгушина и он подтвердил мне что когда общался с испытателями, которые приняли его как своего - познакомился и с Федоровым и подтвердил что Федоров действительно покинул самолет Лавочкина действительно на такой высоте - 15-18 км. Только Вот те испытатели Долгушину рассказали что Федоров покинул самолет исправный и Лавочкин после этого решил избавиться от него.
Вобщем это отдельная тема и мы поговорим о ней позже предметно а также я дам послушать вам аудиозаписи рассказов их обоих - как Долгушина так и Федорова по этому поводу.
Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 24.03.2005 в 11:32.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума