???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 23 из 23

Тема: Вопросы по А6М5с Зеро

  1. #1
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216

    Вопросы по А6М5с Зеро

    Буду очень благодарен за помощь. В сборке модели этого самолета лед тронулся, в связи с чем возникли вопросы.
    1. Никак не могу определить характер выхлопов. Смотрел много фото. В частности тут - http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine...es/page_01.htm
    Их не может не быть, учитывая расположение патрубков, но...

    2. В каких случаях в "поздних" Зеро ставили кресло пилота нового образца, а в каких оставляли старого - дырявое? Хасегава предлагает ставить новый, унылый горшок, который нравится мне значительно меньше. Однако, некоторые источники указывают на старое седло в А6М5.

    3. Решил хиномару (ОЗ) рисовать через трафарет. Поделитель технологией... вырезания правильного круга. Есть идеи, но может есть некий универсальный способ.

    Кстати, возникли сомнения по поводу жуткой облезлости Зеро в действующих частях. Многие фото были сделаны уже после войны, после того, как заброшенные самолеты простояли под открытым не один месяц. Строевые машины, конечно, облупленны (конец войны), но вполне умеренно. Какие будут мысли?

    Вопросы пока все. Буду рад ответам на них.

  2. #2
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Ну что, никто не знает? Жаль...

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Серж.
    потерпи.
    некогда =)

    книжки есть по "ней"?
    Давайте пить Guinness!

  4. #4
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Нету книжек. Терплю.

  5. #5
    Механик Аватар для Kaschey-75
    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,119

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Зеро, как и все японские крафты зеленого цвета конца войны облазил жутко.
    Причем очень четко прослеживалась тенденция - чем южнее эксплуатировалась машина - тем быстрее она облазила. Начал экономить на рецептуре - и вот результат...
    Армейские крафты, правда, облазили много сильнее...

    Обрати внимание, что темно-зеленый "Флотский цвет" от Накадзимы и Мицубиси немного отличается по оттенку (первый более синеватый"

    А насчет "облезлости" - тебе подсказка - подумай - главные враги краски - температура, солнце, ноги и руки человеков... сразу решишь, чего и как подкрашивать...

    Самая стойкая японская краска IJN Gray - до сих пор в джунглях находят обломки крафтов с неслезшей...

  6. #6
    Механик Аватар для Kaschey-75
    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,119

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Есть очень хорошая книга - H.Sakaida "Aces of the IJNavy" - в ней прекрасная полиграфия, есть интересные окраски и "облезлости" оного аппарата.

    И учти еще - машины в Метрополии находились в гораздо лучшем техническом состоянии, чем в гарнизонах на островах. их в 44-м еще даже подкрашивали...

    Удачи в Творчестве

  7. #7
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от Kaschey-75
    Обрати внимание, что темно-зеленый "Флотский цвет" от Накадзимы и Мицубиси немного отличается по оттенку (первый более синеватый"

    А насчет "облезлости" - тебе подсказка - подумай - главные враги краски - температура, солнце, ноги и руки человеков... сразу решишь, чего и как подкрашивать...
    По поводу различий цветов Накадзимы и Митцубиси в курсе. Но это все экскурсия слепых в картинной галерее. На самих заводах стандарта придерживались условно и потом краска очень быстро выгорала. Именно из-за солнца капоты казались с синеватым оттенком.

    А насчет облезлостей - чё мне думать-гадать, я на фотки смотрю.

    И ты не мудри, а пальцем покажи - каков характер выхлопов? :p Облезлости - это так, тут у меня вопросов нет.

  8. #8
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от Молодчик
    Буду очень благодарен за помощь. В сборке модели этого самолета лед тронулся, в связи с чем возникли вопросы.
    1. Никак не могу определить характер выхлопов. Смотрел много фото. В частности тут - http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine...es/page_01.htm
    Их не может не быть, учитывая расположение патрубков, но...
    Основная часть выхлопа шла в термозащитные(?) пластины (под каждым патрубком) - они практически целиком пачкались гарью, дальше(за пластинами) как обычно .
    Цитата Сообщение от Молодчик
    2. В каких случаях в "поздних" Зеро ставили кресло пилота нового образца, а в каких оставляли старого - дырявое? Хасегава предлагает ставить новый, унылый горшок, который нравится мне значительно меньше. Однако, некоторые источники указывают на старое седло в А6М5.
    В Aerodetail написано, что сиденья новой конфигурации (с выемкой под парашют) были представлены в "final stage of the war", обычно упоминаються с модели "С", но вполне возможно, что на часть машин ставились и старые.

    Цитата Сообщение от Молодчик
    3. Решил хиномару (ОЗ) рисовать через трафарет. Поделитель технологией... вырезания правильного круга. Есть идеи, но может есть некий универсальный способ.
    Пробойником?

    Цитата Сообщение от Молодчик
    Кстати, возникли сомнения по поводу жуткой облезлости Зеро в действующих частях. Многие фото были сделаны уже после войны, после того, как заброшенные самолеты простояли под открытым не один месяц. Строевые машины, конечно, облупленны (конец войны), но вполне умеренно. Какие будут мысли?
    Ярких цветных японских фотографий быстро не нашёл, на ч/б - ободраны умерено, либо совсем не ободраны. Однако регулярно встречаются свидетельства очевидцев - были сильно облезлые + расхожее мнение, что с краской у японцев были проблемы. Возможно японцы не особо фотографировали "облезлые"?

    Картинками пока помочь не могу
    Don't happy, be worry

  9. #9
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от naryv
    Основная часть выхлопа шла в термозащитные(?) пластины (под каждым патрубком) - они практически целиком пачкались гарью, дальше(за пластинами) как обычно .
    Да, очевидно, что пластины были испачканы (хотя на фото это не заметно ). Но интересует рисунок выхлопа - какой длины хвост, степень изогнутости...

    Спасибо за помощь!
    Пробойником? Что это? :confused:

  10. #10
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Вот еще вопрос. По поводу заднего бронестекла. На чертеже видно, что по бокам его стягивали ремни. Какого они могли быть цвета? Деталь очень заметная - буду париться. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine...ew/Draw/31.jpg

  11. #11
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от Молодчик
    Да, очевидно, что пластины были испачканы (хотя на фото это не заметно ). Но интересует рисунок выхлопа - какой длины хвост, степень изогнутости...
    Судя по рисунку(не фото) на обложке той-же Aerodetail не очень длинные - заканчиваються до начала фонаря, практически прямые, не изогнутые (потоком наверное сносило) - но это по памяти, книжку сейчас посмотреть не могу, если не забуду - завтра гляну.

    Цитата Сообщение от Молодчик
    Спасибо за помощь!
    Не за что
    Цитата Сообщение от Молодчик
    Пробойником? Что это? :confused:
    Металлическая трубка у которой торец острый, определённого диаметра, хотя не знаю - можно ли найти диаметр подходящий для хиномару 48-го масштаба Вообще думаю - можно аккуратно вырезать маникюрными изогнутыми ножницами, если взять плотный материал для трафарета - в случае "лохматости" можно попробовать наждачкой лохмушки убрать. Ну либо сделать девайс из циркуля - вместо карандаша вставить иглу - и аккуратненько за несколько вращений прорезать.

    По поводу ремней бронестекла - на память - только ч/б эскизы видел, попробую фотки внимательнее посмотреть. Могу предположить, что либо кожанные, либо брезентовые.

    PS ещё про хиномару, наверное знаете, но на всякий случай Опять таки, бытует мнение, что хиномару старались всегда подкрашивать, в отличие от камуфляжа - т.е. они должны быть яркие и не потёртые
    Крайний раз редактировалось naryv; 24.03.2005 в 21:22.
    Don't happy, be worry

  12. #12
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от naryv
    Судя по рисунку(не фото) на обложке той-же Aerodetail не очень длинные - заканчиваються до начала фонаря, практически прямые, не изогнутые (потоком наверное сносило) - но это по памяти, книжку сейчас посмотреть не могу, если не забуду - завтра гляну.
    Спасибо, буду иметь в виду. Хотя фотография окончательно бы сняла вопрос. Просто не верится, что такой фото вообще нет. Однако, пока не попадалась.

    По поводу ремней на бронестекле - видел опять же рисунок, на нем они изображены кожанными, коричневыми.
    Про хиномару я помню, на фото, кстати, они, действительно, в хорошем состоянии, хотя и не в идеальном.

    Честно говоря, степень потертости модели я планирую сделать не очень значительной. Готов даже погрешить против "истины" ради более эстетичного вида. :p
    И потом, "соле-сахарная" технология меня пугает.
    Пробойник, боюсь, не подойдет.

  13. #13
    Пилот Аватар для SaVaGe
    Регистрация
    23.09.2003
    Адрес
    RF Samara
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,365

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Крепилось бронестекло не ремнями а стяжной профилированной металлической лентой справа и слева были стяжные шпильки,принцип как у наших и-16 и ла-5х стяжное кольцо на капоте крепилось.

  14. #14
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от Молодчик
    Спасибо, буду иметь в виду. Хотя фотография окончательно бы сняла вопрос. Просто не верится, что такой фото вообще нет. Однако, пока не попадалась.
    Память меня подвела Вот рисунок с обложки, и две фотографии - на которых вроде-бы видно след выхлопа. (Первые три штуки)

    Цитата Сообщение от Молодчик
    Про хиномару я помню, на фото, кстати, они, действительно, в хорошем состоянии, хотя и не в идеальном.

    Честно говоря, степень потертости модели я планирую сделать не очень значительной. Готов даже погрешить против "истины" ради более эстетичного вида. :p
    И потом, "соле-сахарная" технология меня пугает.
    Ну это, конечно "я художник, я так вижу" - так что- на любителя Тем более, фотографий "несильно покоцанных" - много но на всякий сллучай пару картинок облезлых(не только зеро, к тому, что с красками у японцев было "не очень").
    Цитата Сообщение от Молодчик
    Пробойник, боюсь, не подойдет.
    Хм иногда у людей оказываються в наличии такие курнштюки, о которых даже и предположить то нельзя было (правда обычно - когда они не нужны )
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	02.jpg 
Просмотров:	70 
Размер:	173.6 Кб 
ID:	37778   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	03.jpg 
Просмотров:	93 
Размер:	244.7 Кб 
ID:	37779   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	04.jpg 
Просмотров:	176 
Размер:	77.2 Кб 
ID:	37780   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05.jpg 
Просмотров:	170 
Размер:	227.6 Кб 
ID:	37781   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01.jpg 
Просмотров:	117 
Размер:	264.8 Кб 
ID:	37782  

    Don't happy, be worry

  15. #15
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от Молодчик
    По поводу ремней на бронестекле - видел опять же рисунок, на нем они изображены кожанными, коричневыми.
    Цитата Сообщение от SaVaGe
    Крепилось бронестекло не ремнями а стяжной профилированной металлической лентой справа и слева были стяжные шпильки,принцип как у наших и-16 и ла-5х стяжное кольцо на капоте крепилось.
    Фотографий не нашёл, есть рисунок - на нём больше похоже на то, что SaVaGe говорит, ну и кресло из aerodetail с комментарием
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	06.jpg 
Просмотров:	90 
Размер:	231.3 Кб 
ID:	37783   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	07.jpg 
Просмотров:	86 
Размер:	86.3 Кб 
ID:	37784  
    Don't happy, be worry

  16. #16

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от Молодчик
    3. Решил хиномару (ОЗ) рисовать через трафарет. Поделитель технологией... вырезания правильного круга. Есть идеи, но может есть некий универсальный способ.
    Можно воспользоваться измерителем из готовальни. Только нужно одну иголку заточить по образу и подобию лезвия ножа (это недолго). В застойные времена при дефиците декалей я так делал английские опозновательные для Novo-х моделей - все чудно получалось...

  17. #17
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от naryv
    Фотографий не нашёл, есть рисунок - на нём больше похоже на то, что SaVaGe говорит, ну и кресло из aerodetail с комментарием
    Да, SaVaGe, похоже, прав. "Кожанные" ремни, которые я видел были изображены даже не на боковике или схеме в цвете, а на арт-картинке. Так что верить ей особенно не приходиться. Ну тем лучше, легче симмитировать будет. Думаю, этот вопрос можно считать закрытым. Спасибо!

    А вот по поводу выхлопов... На первой вашей фото 2 верхних патрубка, похоже, вообще не каптят, а вот у зализа как паровоз... На картинке же наоборот. Не хочу показаться занудой, но элемент очень заметный, будет глаза мозолить, когда потом попадется наглядная фотка... Еще раз спс за помощь.

  18. #18
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    О! На второй фото, приведенной naryv отчетливо видны светлые пятна, которые я сначала принимал за следы выгорания на солнце. Сейчас же склоняюсь к мысли, что это все-таки камуфляж. Известно, что камуфляж наносился, но только по частной иннициативе. Но камуфляж ли это?

    Ага, и на этой же фотографии видны следы выхлопа. картина проясняется.

  19. #19
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от Молодчик
    О! На второй фото, приведенной naryv отчетливо видны светлые пятна, которые я сначала принимал за следы выгорания на солнце. Сейчас же склоняюсь к мысли, что это все-таки камуфляж. Известно, что камуфляж наносился, но только по частной иннициативе. Но камуфляж ли это?

    Ага, и на этой же фотографии видны следы выхлопа. картина проясняется.
    Камуфляж был Вторую, я собственно со следами выхлопа и положил,
    больше ничего не нашёл. По закону подлости, наверняка найдёться, когда модель закончена будет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	08.jpg 
Просмотров:	87 
Размер:	257.6 Кб 
ID:	37787   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	09.jpg 
Просмотров:	66 
Размер:	241.6 Кб 
ID:	37788   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10.jpg 
Просмотров:	70 
Размер:	250.4 Кб 
ID:	37789   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	64 
Размер:	289.8 Кб 
ID:	37790  
    Don't happy, be worry

  20. #20

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Есть много литературы по Зеке.
    Но размер большой.
    Один pdf тянет на 42 метра. Ну и прочее.
    Если есть куда выложить - готов аплоадить.

    Свою Зеку 1/72 в работе (модель на этапе задувания глянцем для нанесения декалей, блеск от этого) сделал с такими потёртостями:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0323.jpg 
Просмотров:	89 
Размер:	100.9 Кб 
ID:	37792   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0324.jpg 
Просмотров:	68 
Размер:	97.5 Кб 
ID:	37793  

  21. #21
    Механик Аватар для Kaschey-75
    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,119

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Народ!

    Один добрый дядя пложил в И-нет сканы с буржуйской литературы.
    В том числе ипо японцам....

    http://212.176.226.189/BOOKS/

    Книку Сакайды (про которую писал я ) там нашел... посмотри - лучше вариантов окрасок, облезлостей и выхлопов, чемв ней я не видел

  22. #22
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    эта книжечка там как раз и в битом архиве..
    Давайте пить Guinness!

  23. #23
    Механик Аватар для Kaschey-75
    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,119

    Ответ: Вопросы по А6М5с Зеро

    Цитата Сообщение от KACATKA
    эта книжечка там как раз и в битом архиве..
    проблема будет решена к понедельнику.
    после-милости просим- качайте!!!

    (у меня эта книжечка в нормальном, бумажном варианте имеется)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •