Очень просто - функция управления снимается с пилота и возлагается на АИ. Что с винтом, что с жалюзи.
Режим "по потоку", блин, в "Ил-2 Штурмовик" отнюдь не управление АИ совками радиаторов изображает, а имитирует реально имевщийся на Яках например механизм, когда совки радиаторов оставлялись свободными, слегка подпружиннеными на открытие, что позволяло пилоту не обращать на них внимание в ходе боя, но в тоже время обеспечивало их автоматическое открытие на малых скоростях. Если вы обратили внимание на Bf-109 никакой АИ створок радиаторов не открывает, потому что не было на них таких режимов, а было гидравличесое управление с автоматикой от термостата, в "Ил-2 Штурмовик" не смодеолированной. На И-16 никаких таких "по потоку" не было и вести на нём себя лобовые жалюзи должны как створки радиаторов на Bf-109, закрыто-открыто, существующая же система не даёт закрыть жалюзи на малом газу, что есть неправильно в корне, двигатель воздушного охлаждения весьма чуствителен к избыточному охлаждению(в отличии от двигателя водяного охлаждения, где высокая теплоемкость воды предохраняет от переохлаждения)  и после переохлаждения на планировании без газа(например при планировании на посадку) например с открытими жалюзи может просто напросто заглохнуть. Именно так погиб Чкалов например.

Что касается "винт-шаг авто", то во первых АИ управляет шагом винта оптимально, причин у пилота управлять иначе чем АИ нет, а во вторых в "Ил-2 Штурмовик" это единственное возможное решение, так как управление шагом винта сделано неправильно и максимально гемморойно, вы бы просто летать не смогли без "шаг винта - авто". Летать же без режима "по потоку" можно беспроблемно абсолютно, что пример bf-109 и доказывает, и именно так должно было быть это смоделированно на И-16.