Короче, в эксплуатирующихся сейчас ТРД принцип действия такой:

Воздух через воздухозаборник поступает в компрессор, который за счет вращения ротора сжимает воздух на определенную величину (точнее, в несколько раз - степень сжатия), т.е. он механическую энергию вращения ротора превращает в потенциальную энергию (давление) воздуха. Далее воздух поступает в камеру сгорания, где к нему подводится теплота, а затем - подается в турбину, где газы расширяются, вращая тем самым ротор. Т.е., турбина преобразует потенциальную энергию (температура, давление) газов в механическую энергию вращения ротора. Далее газы через выходное устройство выбрасываются в атмосферу, за счет чего и происходит движение ЛА. Турбина в ТРД нужна для привода ротора.

Ух, старался максимально на пальцах.

В приведенном в начале топика рисунке показана двухпоточная ТУРБИНА, а не двигатель, которая в авиационной технике не используется, но широко применяется в энергетике (цилиндры паровых и газовых турбин делают двухпоточными)