Но победа - не есть сбитый самолет.Собственно - всё.
Но победа - не есть сбитый самолет.Собственно - всё.
В качестве коммента приведу такой пример. Липферт упоминает случай когда наши лавки просто не подпустили гансов к штурмовикам и всё. Разве это не победа? Просто выразилась она в том что штурмы дошли до цели и раздолбали там всё.![]()
Представьте себе такой случай: Ю-88, весь избитый, дотягивает до своего аэродрома и при посадке разбивается в хлам. 100% потеря, причем "вследствие повреждений, нанесенных противником" - так сами немцы записывают. НО: в том бою, в котором предположительно был поврежден (не сбит, заметьте - а как максимум только подбит!) этот разбившийся впоследствии бомбер, советским истребителям было засчитано сбитыми ШЕСТЬ Ю-88? Кому же из наших пилотов запишем в качестве "подтверждения" его победы этот Ю-88? Монетку кинем? Это при том, что 1) самолет мог быть поврежден не в данной стычке, а в какой-то еще - при высокой интенсивности воздушных боев (та же Кубань) просто невозможно установить, в каком именно бою пострадал тот или иной самолет (немецкие данные о потерях такой информации не дают), 2) самолет мог быть поврежден огнем с земли - ЗА или ЗП, причем, возможно, даже своим...Сообщение от DDD
Автор этой уже довольно старой книги Валерий Романенко (он и сам этого не скрывает) тут "пал жертвой" советской мемуарной литературы, прежде всего воспоминаний самого Покрышкина...Буквально вчера читал в книжке "Аэрокобры вступают в бой", что Покрышкин в период боев на Кубани за линией фронта сбил около 13 самолетов, но ни один из них ему засчитан не был. Считали строго те, что упали на нашей стороне.Это, скажем так, неточная информация - все самолеты, "упавшие" (ну, скажем, считавшиеся упавшими
) на чужой террирории, спокойно засчитывались по подтверждению пилотов группы. ЖУСС 16 гиап неплохо иллюстрирует это:
http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Mib/16gv.jpg
На этом развороте 10 из 13 побед засчитаны по подтверждению пилотов. Ведь, сами посудите - если не требуется подтверждение с земли - какая разница, над чьей территорией был воздушный бой?/Это, правда, осень 43-го, но на Кубани было то же самое - я копировал, вручную правда, весь ЖУСС 16 гиап/
С наилучшими - M.Быков
Спасибо за информацию, а можно сканы журналов с групповыми победами?
Крайний раз редактировалось gergo; 28.03.2005 в 20:32.
:confused: И ключ от квартиры?..Сообщение от gergo
Если честно - не понял, Вы хотите один такой же пример (но зачем?), или вообще... все?![]()
Уважаемый, Вы хоть реально представляете, сколько стоит подобная информация?..И потом - где их взять-то? Если бы я ксерокопировал все документы, касающиеся сбитых самолетов противника, хотя бы только истребительных полков, я бы разорился и пошел бы по миру на 3-м десятке, а их (воевавших), между прочим, больше 300... А ведь сбитые самолеты засчитывались не только истребителям, но и всем другим родам ВВС - штурмам, бомберам, разведчикам...
С наилучшими - M.Быков
О это стоит больших денег ? Не ожидал. Спасибо за то что есть, хотя к сожалению картины это не проясняет.
Ктонибудь может пояснить как при чудовищном (официальном) разрыве в счете индивидуальных побед итоговая (официальная) цифра все-же в пользу ВВС ? И желательно (скромненько так) со ссылками.
А ты как думал? Если документ относится к периоду 1939-1945 гг, то 1 страница документа для копирования стоит 15-20 руб (по минимуму), вот и прикинь. В техописании к Пе-2 например около 300 стр. 300*15 = 4500 руб. Ну как? Причем скидок на опт - нету.Сообщение от gergo
![]()
Там указан ФВ-187 один раз. Интересно, что имелось ввиду на самом деле.Сообщение от Bykov
Да что угодноСообщение от 23AG_Oves
! Любой немецкий (или даже наш) 2-моторный самолет. Как показывает практика, путали все и со всем, к примеру, Ю-88/Хе-111/Ил-4; Ме-109/ФВ-190 и т.д., ну а уж Ме-110/До-215/Пе-2 - это, как говорится, и к бабке не ходи...
![]()
С наилучшими - M.Быков
В архиве флота 1 страница А4 стоит 60 рублей.
Лист архивного дела - это два по А4.
Дело обычно 200-600 страниц. Т.е. получается примерно 12-36 тыс.рублей за дело = 450-1350$ за одно дело.
В одном деле может находиться к примеру ЖБД одного полка за полгода.
В общем считайте, сколько это стоит.
Можно и от другого исходить. Поскольку таких денег ни у одного исследователя нет, большинство переписывает инфу от руки.
За 8 часов работы без обеда и перекуров у меня лично больше чем 10-12 тетрадных листов (соответствующих 30-40 страницам одного дела) не получалось, пишу я мелко в каждой строке клеточной и довольно быстро.
А теперь посчитайте сколько стоит рабочий день (истраченный на хобби) менеджера высшего звена в небольшой конторе.
В Подольске (пока!!!) дешевле - 7 р/лист + 80 р "предоставление дела" = 100-страничное дело формата А4 - около 800 р. Это примерно ЖБД полка за полгода-год...Сообщение от Andrey Dikov
Кстати, в своих выкладках Андрей забыл еще стоимость проезда до архива. У меня сейчас, к примеру, доехать в ЦАМО - метро+паровоз+маршрутка в Подольске - около 100 в день. А еще и пожрать че-та надо хотя бы разик за день- еще минимум 100... В общем, не зря, наверное, работницы архива на "самодеятельных" исследователей смотрят как на придурочных, а то и с откровенным раздражением (типа, "ездиют тут, денег, небось, куры не клюют, а у нас зараплата 2000 рэ... :mad: ). Такие вот дела.
С наилучшими - M.Быков