Представьте себе такой случай: Ю-88, весь избитый, дотягивает до своего аэродрома и при посадке разбивается в хлам. 100% потеря, причем "вследствие повреждений, нанесенных противником" - так сами немцы записывают. НО: в том бою, в котором предположительно был поврежден (не сбит, заметьте - а как максимум только подбит!) этот разбившийся впоследствии бомбер, советским истребителям было засчитано сбитыми ШЕСТЬ Ю-88? Кому же из наших пилотов запишем в качестве "подтверждения" его победы этот Ю-88? Монетку кинем? Это при том, что 1) самолет мог быть поврежден не в данной стычке, а в какой-то еще - при высокой интенсивности воздушных боев (та же Кубань) просто невозможно установить, в каком именно бою пострадал тот или иной самолет (немецкие данные о потерях такой информации не дают), 2) самолет мог быть поврежден огнем с земли - ЗА или ЗП, причем, возможно, даже своим...Сообщение от DDD
Автор этой уже довольно старой книги Валерий Романенко (он и сам этого не скрывает) тут "пал жертвой" советской мемуарной литературы, прежде всего воспоминаний самого Покрышкина...Буквально вчера читал в книжке "Аэрокобры вступают в бой", что Покрышкин в период боев на Кубани за линией фронта сбил около 13 самолетов, но ни один из них ему засчитан не был. Считали строго те, что упали на нашей стороне.Это, скажем так, неточная информация - все самолеты, "упавшие" (ну, скажем, считавшиеся упавшими
) на чужой террирории, спокойно засчитывались по подтверждению пилотов группы. ЖУСС 16 гиап неплохо иллюстрирует это:
http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Mib/16gv.jpg
На этом развороте 10 из 13 побед засчитаны по подтверждению пилотов. Ведь, сами посудите - если не требуется подтверждение с земли - какая разница, над чьей территорией был воздушный бой?/Это, правда, осень 43-го, но на Кубани было то же самое - я копировал, вручную правда, весь ЖУСС 16 гиап/