???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 50 из 50

Тема: Как работает газовая турбина?

  1. #26
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Цитата Сообщение от Lazy
    Неправильно. Степень сжатия (отношение давления среды на выходе к давлению на входе) у компрессора постоянна, а скоростью вращения ротора регулируется расход воздуха, и, следовательно, мощность.
    - Нет, Сэр! Степень сжатия, разумеется, непостояннна и есть функция от числа оборотов. В ТТХ даётся максимальная, на оборотах=100%, у земли в стандартных условиях (T=288 градусов, Р=760 мм рт ст.).

  2. #27

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Короче, в эксплуатирующихся сейчас ТРД принцип действия такой:

    Воздух через воздухозаборник поступает в компрессор, который за счет вращения ротора сжимает воздух на определенную величину (точнее, в несколько раз - степень сжатия), т.е. он механическую энергию вращения ротора превращает в потенциальную энергию (давление) воздуха. Далее воздух поступает в камеру сгорания, где к нему подводится теплота, а затем - подается в турбину, где газы расширяются, вращая тем самым ротор. Т.е., турбина преобразует потенциальную энергию (температура, давление) газов в механическую энергию вращения ротора. Далее газы через выходное устройство выбрасываются в атмосферу, за счет чего и происходит движение ЛА. Турбина в ТРД нужна для привода ротора.

    Ух, старался максимально на пальцах.

    В приведенном в начале топика рисунке показана двухпоточная ТУРБИНА, а не двигатель, которая в авиационной технике не используется, но широко применяется в энергетике (цилиндры паровых и газовых турбин делают двухпоточными)

  3. #28

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Цитата Сообщение от wind
    - Нет, Сэр! Степень сжатия, разумеется, непостояннна и есть функция от числа оборотов. В ТТХ даётся максимальная, на оборотах=100%, у земли в стандартных условиях (T=288 градусов, Р=760 мм рт ст.).
    да, чё-то я лоханулся, признаю... совсем отупеешь тут с этой работой...

  4. #29

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    токо она, конечно, не только от числа оборотов зависит.

  5. #30
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Цитата Сообщение от Lazy
    токо она, конечно, не только от числа оборотов зависит.
    - Вестимо, - так же от скорости полёта и высоты...

  6. #31

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    А максимальная характеризуется конструктивными особенностями конкретного компрессора

  7. #32
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    )))
    Вложения Вложения
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  8. #33
    Забанен Аватар для Magirus
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    в Москве
    Возраст
    58
    Сообщений
    502

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    В моей модели (наделавшей столько шуму,что приятно) трубка А заменяет расширение нагретых газов в камере сгорания.

  9. #34
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Загни ты эту трубку вправо и посмотри что будет

    Делов то

  10. #35
    Забанен Аватар для Magirus
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    в Москве
    Возраст
    58
    Сообщений
    502

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Нет, не годится. Это тоже самое, что внутрь ТРД поставить вместо камеры сгорания ЖРД соплом направо.

  11. #36
    Забанен Аватар для Magirus
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    в Москве
    Возраст
    58
    Сообщений
    502

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Привет всем!

    Особое спасибо механику Sea, единственному, кто по существу ответил на мой вопрос.
    Другими словами, площадь входного отверстия Б должна быть меньше площади выходного отверстия В. Наблюдаем ли мы это в реальных двигателях? Действительно, в двигателе Юмо 004А (с «Ласточки») есть такая разница.
    Еще такое предложение: угол лопаток на турбине сделать бо'льшим, чем на компрессоре. На рисунке Юмо видно, что так оно и есть.
    Осталось сделать модель «в металле». Если она правильно заработает, можно считать вопрос закрытым.

    А теперь всем, кроме Sea:
    Вы, товарищи, пропустили основу основ и ударились в следствия.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Jumo-004.jpg 
Просмотров:	94 
Размер:	19.7 Кб 
ID:	37941  

  12. #37
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Maгирус, дорогой... а о чем речь-то идет? Про какую основу основ ты говоришь? Соотношение отверстий Б и В может быть и меньше и больше и равно друг с другом (в работающих, возможно не-идеальных моторах), так что не о том речь.

    А ВСЕ (кроме Sea) дали тебе правильные ответы по тому-как работает оная газ. турбина...

    Если ты в нее закачиваешь воздух меж компрессором и турбиной то с какой стати она вдуг начнет работать? Как и любая газ. турбина - будет работать только если ее раскрутить, тем самым создав правильное соотношение давлений внутри мотора.

    Цитата Сообщение от Magirus
    Привет всем!
    Особое спасибо механику Sea, единственному, кто по существу ответил на мой вопрос.
    Другими словами, площадь входного отверстия Б должна быть меньше площади выходного отверстия В. Наблюдаем ли мы это в реальных двигателях? Действительно, в двигателе Юмо 004А (с «Ласточки») есть такая разница.
    Еще такое предложение: угол лопаток на турбине сделать бо'льшим, чем на компрессоре. На рисунке Юмо видно, что так оно и есть.
    Осталось сделать модель «в металле». Если она правильно заработает, можно считать вопрос закрытым.

    А теперь всем, кроме Sea:
    Вы, товарищи, пропустили основу основ и ударились в следствия.
    Крайний раз редактировалось tffy; 30.03.2005 в 13:30.

  13. #38
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Цитата Сообщение от tffy
    Maгирус, дорогой... а о чем речь-то идет? Про какую основу основ ты говоришь? Соотношение отверстий Б и В может быть и меньше и больше и равно друг с другом (в работающих, возможно не-идеальных моторах), так что не о том речь.

    А ВСЕ (кроме Sea) дали тебе правильные ответы по тому-как работает оная газ. турбина...

    Если ты в нее закачиваешь воздух меж компрессором и турбиной то с какой стати она станет работать? Зачем там вход А вообще нарисован?

    Так что какой вопрос, такой и ответ.
    То, куда будет направлен поток, зависит от симметрии конструкции. при нарушении симметрии, нарушится и баланс. причем, если геометрически симметричная конструкция обдувается потоком воздуха, симметрия всей системы будет нарушена, получим прямоточный двигатель.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  14. #39
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Цитата Сообщение от mr_tank
    То, куда будет направлен поток, зависит от симметрии конструкции. при нарушении симметрии, нарушится и баланс. причем, если геометрически симметричная конструкция обдувается потоком воздуха, симметрия всей системы будет нарушена, получим прямоточный двигатель.
    Так оно... (извиняюсь за "edit" своего прошлого послания) и в моторах эта так-называемая "не симметричность" достигается путем разниц между компрессорами и турбинами, а ни как не различными площадьми проходов и отверстий (вывод к которому прибежал Magirus). То и в правду существует, но лишь как последстие локальной плотности/обьема потока.
    Крайний раз редактировалось tffy; 30.03.2005 в 14:05.

  15. #40

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Хорошая тема, интересная. ИМХО, в посте #17 всё толково объяснено.
    Цитата Сообщение от wind
    ...из двенадцати расположенных по периметру форсунок начинает, под давлением до 100 атмосфер, распыляться и поджигается керосин...
    Кстати, давно интересует вопрос - а за счёт чего поджигается керосин? Т.е. когда он ужЕ начал гореть в камере сгорания - там всё ясно. А при запуске двигателя? Что-то такое электро-искровое? И где монтируется? У сопел форсунок? И как протекает процесс при запуске, когда компрессор ещё не раскрутился и давление газа на входе в камеру сгорания не 21-28 атм?
    Или эл/мотор раскручивает компрессор (например, последнюю ступень, с первой ступенью турбины, конечно, т.к. они на одной оси), тем временем жиденькая струйка керосина медленно течёт и не слишком шикарно горит, ну и далее процесс нарастает, пока не войдет в установившийся режим???
    В симуляторах типа FS9 и X-plane (не знаю как там в "Горячих Скалах") для некоторых самолётов это дело (в смысле тепловые режимы двигателя при запуске) отслеживается и можно запросто запороть двигатель, если температура турбины (ITT) выскочит градусов за 700-800.
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  16. #41

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    Хорошая тема, интересная. ИМХО, в посте #17 всё толково объяснено.
    Кстати, давно интересует вопрос - а за счёт чего поджигается керосин? Т.е. когда он ужЕ начал гореть в камере сгорания - там всё ясно. А при запуске двигателя? Что-то такое электро-искровое? .
    Да

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    И где монтируется? У сопел форсунок? И как протекает процесс при запуске, когда компрессор ещё не раскрутился и давление газа на входе в камеру сгорания не 21-28 атм?
    Или эл/мотор раскручивает компрессор (например, последнюю ступень, с первой ступенью турбины, конечно, т.к. они на одной оси), тем временем жиденькая струйка керосина медленно течёт и не слишком шикарно горит, ну и далее процесс нарастает, пока не войдет в установившийся режим???
    В симуляторах типа FS9 и X-plane (не знаю как там в "Горячих Скалах") для некоторых самолётов это дело (в смысле тепловые режимы двигателя при запуске) отслеживается и можно запросто запороть двигатель, если температура турбины (ITT) выскочит градусов за 700-800.
    В принципе, так.
    ВСУ раскручивает ротор(ы) до определ-й частоты, затем подается пусковое топливо и т.д.

  17. #42
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    Хорошая тема, интересная. ИМХО, в посте #17 всё толково объяснено.
    Кстати, давно интересует вопрос - а за счёт чего поджигается керосин? Т.е. когда он ужЕ начал гореть в камере сгорания - там всё ясно. А при запуске двигателя? Что-то такое электро-искровое? И где монтируется? У сопел форсунок?.
    - Большие свечи, монтируются в двух противоположных концах трубчато-кольцевой камеры сгорания на (Д-30П-II, например) начинают работать с момента начала раскрутки ротора. Конструктивно больше в несколько раз свечей автомоббильных, там есть полоска радиоактивного изотопа на фарфоровой чашке, на наружной поверхности, изолирующей два электрода, она нужна для небольшой ионизации воздуха сразу над собой, подаётся высокое напряжение и возникает пульсирующий разряд длиной поряда 5-6 см на наружной поверхности свечей. Он-то и поджигает топливоздушную смесь. А потом пламя само распространяется на соседние участки по всей окружности кольцевой камеры.
    После выхода двигателя на режим "малого газа" свечи выключаются. Дальнейшее горение происходит как в паяльной лампе - одни участки воспламеняются от других. При запуске в воздухе, свечи, естественно, вновь начинают работать - положенный временной цикл.
    И как протекает процесс при запуске, когда компрессор ещё не раскрутился и давление газа на входе в камеру сгорания не 21-28 атм?
    Или эл/мотор раскручивает компрессор (например, последнюю ступень, с первой ступенью турбины, конечно, т.к. они на одной оси), тем временем жиденькая струйка керосина медленно течёт и не слишком шикарно горит, ну и далее процесс нарастает, пока не войдет в установившийся режим???
    - Никаких струек!! Плунжерный насос, с минимумом давления, достаточным для распыления - 12-15 атмосфер (это немало) через отверстия в форсунках диаметром с вязальную спицу, распыляется, как из пульвелизатора, как из хорошего садового распрыскивателя и т.п. Никаких струек там нет! Струйку керосина ещё чёрта с два подожжёшь... Тем более - зимой, в холод, когда испарения почти нет...
    В симуляторах типа FS9 и X-plane (не знаю как там в "Горячих Скалах") для некоторых самолётов это дело (в смысле тепловые режимы двигателя при запуске) отслеживается и можно запросто запороть двигатель, если температура турбины (ITT) выскочит градусов за 700-800.
    - В реальных самолётах, несмотря на то, что запуск автоматизирован, температура при запуске отслеживается лётчиком обязательно!.. И при превышение её запуск прекращается (прекращением подачи топлива - закрытием стоп-крана)
    Крайний раз редактировалось wind; 31.03.2005 в 13:20.

  18. #43
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Большие свечи, монтируются в двух противоположных концах трубчато-кольцевой камеры сгорания на (Д-30П-II, например) начинают работать с момента начала раскрутки ротора. Конструктивно больше в несколько раз свечей автомоббильных, там есть полоска радиоактивного изотопа на фарфоровой чашке, на наружной поверхности, изолирующей два электрода, она нужна для небольшой ионизации воздуха сразу над собой, подаётся высокое напряжение и возникает пульсирующий разряд длиной поряда 5-6 см на наружной поверхности свечей. Он-то и поджигает топливоздушную смесь. А потом пламя само распространяется на соседние участки по всей окружности кольцевой камеры.
    А на Д-30-х разве не форкамерное зажигание ?!

  19. #44
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Цитата Сообщение от Military_upir
    А на Д-30-х разве не форкамерное зажигание ?!
    - Я даже не слышал на ТРД о таких "кулинарных излишествах".
    Ссылку дашь?

  20. #45

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Ну, "жиденькую струйку" я так привёл, для поэзии...
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  21. #46
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Цитата Сообщение от Glass Eagle
    Ну, "жиденькую струйку" я так привёл, для поэзии...
    - А-ааа... Тогда - другое дело!

  22. #47
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    [QUOTE=Glass Eagle]Кстати, давно интересует вопрос - а за счёт чего поджигается керосин? [QUOTE]
    О-о-о! А авиа.ру была здоровенная ветка про это! И так доходчиво... с примерами из жизни... (найти не смог сразу - похоже, модератор ее грохнул). Там же на форуме - и про то, как турбину гасят.
    Крайний раз редактировалось USSR_Rik; 31.03.2005 в 14:35.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  23. #48
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    - Я даже не слышал на ТРД о таких "кулинарных излишествах".
    Ссылку дашь?
    Да вообще-то на большинстве ГТД , за исключением относительно современных, именно форкамерное зажигание. Форкамера - небольшая камера сгорания- факел от которой выодится в основную КС. Свечи кстати находятся в форкамере.
    ЗЫ Кстати изотоп находится в СКН(агрегатах зажигания) , а не на свечах ...
    Крайний раз редактировалось Military_upir; 31.03.2005 в 20:17.

  24. #49
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    Цитата Сообщение от Military_upir
    Да вообще-то на большинстве ГТД , за исключением относительно современных, именно форкамерное зажигание. Форкамера - небольшая камера сгорания- факел от которой выодится в основную КС. Свечи кстати находятся в форкамере
    - Ссылку можно на это красивое слово, связанное с ТРД? А то всё там почему-то поршневые с дизелями косяком идут...

  25. #50
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Как работает газовая турбина?

    как бы в инете техописаний немного, надо искать. По современному форкамеры обзывают пусковыми воспламенителями , но это не совсем верно, тк пусковой воспламенитель может быть и не форкамерного( с вихревым течением) типа.
    Крайний раз редактировалось Military_upir; 31.03.2005 в 20:31.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •