- Большие свечи, монтируются в двух противоположных концах трубчато-кольцевой камеры сгорания на (Д-30П-II, например) начинают работать с момента начала раскрутки ротора. Конструктивно больше в несколько раз свечей автомоббильных, там есть полоска радиоактивного изотопа на фарфоровой чашке, на наружной поверхности, изолирующей два электрода, она нужна для небольшой ионизации воздуха сразу над собой, подаётся высокое напряжение и возникает пульсирующий разряд длиной поряда 5-6 см на наружной поверхности свечей. Он-то и поджигает топливоздушную смесь. А потом пламя само распространяется на соседние участки по всей окружности кольцевой камеры.Сообщение от Glass Eagle
После выхода двигателя на режим "малого газа" свечи выключаются. Дальнейшее горение происходит как в паяльной лампе - одни участки воспламеняются от других. При запуске в воздухе, свечи, естественно, вновь начинают работать - положенный временной цикл.
- Никаких струек!! Плунжерный насос, с минимумом давления, достаточным для распыления - 12-15 атмосфер (это немало) через отверстия в форсунках диаметром с вязальную спицу, распыляется, как из пульвелизатора, как из хорошего садового распрыскивателя и т.п. Никаких струек там нет!И как протекает процесс при запуске, когда компрессор ещё не раскрутился и давление газа на входе в камеру сгорания не 21-28 атм?
Или эл/мотор раскручивает компрессор (например, последнюю ступень, с первой ступенью турбины, конечно, т.к. они на одной оси), тем временем жиденькая струйка керосина медленно течёт и не слишком шикарно горит, ну и далее процесс нарастает, пока не войдет в установившийся режим???Струйку керосина ещё чёрта с два подожжёшь... Тем более - зимой, в холод, когда испарения почти нет...
![]()
- В реальных самолётах, несмотря на то, что запуск автоматизирован, температура при запуске отслеживается лётчиком обязательно!..В симуляторах типа FS9 и X-plane (не знаю как там в "Горячих Скалах") для некоторых самолётов это дело (в смысле тепловые режимы двигателя при запуске) отслеживается и можно запросто запороть двигатель, если температура турбины (ITT) выскочит градусов за 700-800.И при превышение её запуск прекращается (прекращением подачи топлива - закрытием стоп-крана)