???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 68

Тема: Мысли по поводу самолётов WW2 …

  1. #1
    newbieTNT
    Гость

    Exclamation Мысли по поводу самолётов WW2 …

    У меня возникло несколько мыслей , насчет  летающих объектов Второй мировой войны … Так вот , мне бы хотелось узнать и ваше мнение … Если я в чем-то не прав , объясните , пожалуйста ! Итак :

    1)Как известно у некоторых самолётов WW2 на носу стоял пропеллер и пушки (пулемёты) … Интересно было бы узнать , как это всё синхронизировалось (чтобы не попасть в свой же винт) … конечно понятно , что там стоял некий ВАЛ , который при прохождении лопасти пропеллера через прямую , по которой летят пули … просто запрещал стрелять . Скорость же стрельбы пушки , пулемёта – константа ! А вот обороты винта могут быть разные . Примем такие данные : обороты вала движка на форсаже – тысячь 7-8 ; обороты вала винта (через редукторы) – 4-5 тыс. ; на пропеллере – 3 лопасти  ,что увеличивает количество ЗАПРЕТОВ этого ВАЛА в 3 РАЗА !!!  ТАК вот … Возможна ли такая ситуация , когда пулемёт не УСПЕЕТ попасть между лопастями ?    Я считаю , что ДА !
    Но все мои догадки может рассеять только одно заявление --- этот ВАЛ (либо какое-то устройство связи между движком и пушкой/пулемётом) сам заставляет в промежуточные моменты бить боек …  А не закрывает его ! НО ТОГДА ПОЛУЧИТСЯ , что скорострельность пушки / пулемёта зависит от оборотов двигателя , что не есть правда !

    2) Я слышал , что «аэрокобры» (P-39) сваливаются в штопор ЧАЩЕ … итак … Двигатель у него расположен в центре (как на некоторых автомобилях . F1 – например … Не дураки же там сидят) , т.е. – примерно над центром тяжести , либо чуть-чуть впереди него . ТАК КАК кобра может чаще валится :confused:  Я знаю одно правило – центр тяжести лучше располагать по центру крыла … Только не совсем понятно то , что он даже ближе … так как там применена подвеска , у которой впереди рулевое колесо !!!  Возьмем к примеру Ла-5 … Ну самолёт (по типу для WW2) стандартный :у  него движок впереди .  Ну и что , разве он более устойчив ?  РАЗЪЯСНИТЕ ?

    3)Флаттер : ну понятно  ,что это такое … Вроде самолёт разваливается в воздухе от вибраций на опр. Скорости V . вопрос : это как КАВИТАЦИЯ в воде  ?  И ещё : на какой скорости возникает флаттер на Ил-2 ?

    СПАСИБО !


  2. #2
    Любитель ЛАвочек и пива
    Регистрация
    10.04.2002
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    53
    Сообщений
    176

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    1) Синхронизаторы ещё в первую мировую придумали, француз один, Ролан Гарос кажись (а может и не он :confused
    3) В простом редакторе поставь самолёт на максимальную высоту, форсаж носом вниз и сам всё увидишь
    -------
    С уважением, Александр

  3. #3
    Хитрая скатина Аватар для Fox234
    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    50
    Сообщений
    932

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    2) У Кобра задняя центровка. Движок за кабиной, а перед кабиной пушка + 2 пулемета + боеприпасы+редуктор. Когда боеприпасы куда то исчезают  , центровка меняется. Что и может приводить к печальным последствиям (а может и не приводить  )
    "Идешь на посадку, язык должен лежать на стабилизаторе. " Б.Н. Еремин

  4. #4
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    1. А если наоборот сказать: вал разрешал стрелять? И пойми, тыж не нажимаешь часто-часто на курок чтоб очередь была! Нажал - и в "разрешенные" моменты ствол пуляет пульку. И разве говорил кто, что скорострельность не менялась от оборотов? конечно менялась. Причем это как спицы в колесе на киноленте - то видно то нет...
    2. а ты бумажные самолетики делал? Там центровка наглядно очень работает, т.е. для устойчивого полета нос должен быть затяжелен ( т.е. центр тяжести смещен вперед)
    3. а кавитация это что? Как флаттер? Или пузырьки?

  5. #5
    Тунеядец
    Регистрация
    24.05.2002
    Адрес
    в сети
    Возраст
    45
    Сообщений
    25

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    1) Синхронизаторы ещё в первую мировую придумали, француз один, Ролан Гарос кажись (а может и не он :confused
    Не-а. Ролан Гарро придумал поставить стальные отсекатели на деревянный винт. Где-то 7% выпущенных пуль рикошетировало от этих уголков и шлепалось на землю, а остальные, соответственно, пролетали по направлению к цели. Таким макаром он подбил несколько (3?) немецких машин. За ним устроили охоту. Когда Гарро сбила зенитка над немецкой территорией, его секрет стал известен, но немцы не скопировали конструкцию. Через какое-то ничтожно короткое время Анри Фоккер представил действующую модель синхронизатора. Вроде бы он был не первым, кто его изобрел, но он первым довел синхронизатор до ума и внедрил.
    Ветеран Броуновского движения.

  6. #6
    Тунеядец
    Регистрация
    24.05.2002
    Адрес
    в сети
    Возраст
    45
    Сообщений
    25

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    У меня возникло несколько мыслей , насчет #летающих объектов Второй мировой войны … Так вот , мне бы хотелось узнать и ваше мнение … Если я в чем-то не прав , объясните , пожалуйста ! Итак :
    2) Я слышал , что «аэрокобры» (P-39) сваливаются в штопор ЧАЩЕ … итак … Двигатель у него расположен в центре (как на некоторых автомобилях . F1 – например … Не дураки же там сидят) , т.е. – примерно над центром тяжести , либо чуть-чуть впереди него . ТАК КАК кобра может чаще валится :confused: #Я знаю одно правило – центр тяжести лучше располагать по центру крыла … Только не совсем понятно то , что он даже ближе … так как там применена подвеска , у которой впереди рулевое колесо !!! #Возьмем к примеру Ла-5 … Ну самолёт (по типу для WW2) стандартный :у #него движок впереди . #Ну и что , разве он более устойчив ? #РАЗЪЯСНИТЕ ?
    Есть понятие статической устойчивости ЛА. Итак, ЛА является статически устойчивым, т. е. стремится вернуться к прямолинейному полету после изменения угла атаки, если его центр тяжести(точка приложения массовых сил) находится впереди центра давления(точки приложения аэродинамических сил). ЛА является статически неустойчивым если ц. т. находится позади центра давления. Это обещает намного большую маневренность, но вызывает огромные сложности с управлением. Такие известные самолеты, как Су-27(-35) являются неустойчивыми, что и помогает им выполнять головокружительные кульбиты (при отключенной ЭДСУ). В обычно полете система управления постоянно следит за ЛА и автоматически подает команды на органы управления, чтобы избежать потери контроля над ЛА в случае его, скажем, опрокидывания(к чему он стремится). И, наконец, аппарат может быть статически нейтральным, т.е. его ц. т. и ц. д. являются совмещенными. В этом случае он не стремится вернуться к прямолинейному полету, но и не опрокидывается при увеличении (уменьшении) угла атаки. Управлять им сложнее, чем устойчивым, но намного проще, чем неустойчивым. Насколько я помню, И-16 вроде бы как раз и был статически нейтральным. Возможно, что и конструкторы Аэрокобры стремились к этому.
    Ветеран Броуновского движения.

  7. #7
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    А вот обороты винта могут быть разные . Примем такие данные : обороты вала движка на форсаже – тысячь 7-8 ;
    Даа, 7-8 тысяч 3 000 оборотов было максимум на форсаже, а были двигатели у которых и около 2000 было, АМ-35 например на МиГе, Griffon 65  на Spitfire XIV.

    НО ТОГДА ПОЛУЧИТСЯ , что скорострельность пушки / пулемёта зависит от оборотов двигателя , что не есть правда !
    А она и зависит При остановленном винте скорострельность синхронного варианта оружия равна скорострельности несинхронного варианта.

    3)Флаттер : ну понятно ,что это такое … Вроде самолёт разваливается в воздухе от вибраций на опр. Скорости V . вопрос : это как КАВИТАЦИЯ в воде ? И ещё : на какой скорости возникает флаттер на Ил-2 ?
    Кавитация - это образование пузырьков (заполненных согласно энциклопедии газом, паром, или их смесью ) в воду, когда следующая лопасть винта проходит через эти пузырьки от ударов о них и происходит повышенный износ винта.

    В воздухе, ничего похожего естественно, не происходит.

    Флаттера в "Ил-2 Штурмовик" я думаю нет

  8. #8
    Oves
    Гость

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    Насколько я помню, синхронизаторы к началу войны имели электрический принцип действия, и скорострельность, конечно, зависела от скорости вращения винта.

  9. #9
    Oves
    Гость

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    http://krieg.wallst.ru/frames-d/2/fw-190a4-tr.html

    Вот здесь, например про синхронизатор, хотя про его конструкцию здесь ничего нет

  10. #10
    -echo-_228_ShAD
    Гость

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    Насколько я помню, синхронизаторы к началу войны имели электрический принцип действия, и скорострельность, конечно, зависела от скорости вращения винта.
    Повезло немецким оружейникам - винты с постоянной скоростью вращения и электроспуск . Практически никаких морок с синхронизацией , да и скорострельность стабильная .

  11. #11
    Пилот Аватар для schuss
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Большая Деревня
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,031

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    Повезло немецким оружейникам - винты с постоянной скоростью вращения и электроспуск . Практически никаких морок с синхронизацией , да и скорострельность стабильная .
    Где-то мне попадалась история про фоккевульф, у которого вышел из строя синхронизатор,  в результате чего винт после нажатия на гашетку  сильно уменьшился в диаметре и ему пришлось идти на вынужденную.
    Крайний раз редактировалось schuss; 22.08.2002 в 13:17.

  12. #12
    newbieTNT
    Гость

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    *Насчет движка – я просто не знал , сколько оборотов … пардон , конечно . но всё равно что-то мало получается .
    *Насчет флаттера – я просто знаю , что кавитация – разрушение винтов на пароходах … Вот и подумал (точнее спросил) , мол это чем-то походит …
    *Насчет статической устойчивости … Хорошо , так зачем было ухиширяться и делать такую компоновку ? для чего ? Спрятать движок :confused:  Наверное , они пытались добиться каких-то повышенных ТТХ …

  13. #13

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …


    Кавитация - это образование пузырьков (заполненных согласно энциклопедии газом, паром, или их смесью ) в воду, когда следующая лопасть винта проходит через эти пузырьки от ударов о них и происходит повышенный износ винта.
    Кавитационные пузырьки возникают, когда давление в жидкости падает ниже давления насыщенного пара при данной температуре. Т.е. жидкость вскипает. Такие условия могут возникнуть на задней, по отношению к направлению потока лопасти винта, лопатки турбины или подводного крыла. При перемещении пузырьков в область повышенного давления, эти пузырьки схлопываются, вызывая небольшие гидравлические удары, что и приводит к эрозии поверхностей. #
    Крайний раз редактировалось arkady; 23.08.2002 в 11:28.

  14. #14
    Курсант
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    101

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …


    Где-то мне попадалась история про фоккевульф, у которого вышел из строя синхронизатор, #в результате чего винт после нажатия на гашетку #сильно уменьшился в диаметре и ему пришлось идти на вынужденную.
    А было это так

    ----------------
    13 января 1943 г. два FW190A-3 из состава JG54 были атакованы парой советских истребителей Як-7 над Ладожским озером. Ведущий был сбит сразу, а ведомый, унтер-офицер Хельмут Брандт, получив попадание из собственной пушки в лопасть винта из-за неисправности синхронизатора, совершил вынужденную посадку с выпущенным шасси на лед у берега, занятого советскими войсками. Сам Брандт плена избежал, а его самолет был захвачен практически неповрежденным.
    ---------------
    Крайний раз редактировалось Ander; 22.08.2002 в 14:41.
    Фителёк то притуши - коптит

  15. #15
    Zerg
    Гость

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    ...Через какое-то ничтожно короткое время Анри Фоккер представил действующую модель синхронизатора...
    За одну ночь. Просто его очень хорошо об этом попросили Кстати, немцы для начала просто копировали конструкцию французов. Но у них такой финт не прошел - пулеметы рвали винты на Юнион Джек   (ибо калибр был крупнее).

  16. #16
    RR_Micha Аватар для RR_Micha
    Регистрация
    06.08.2002
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    45
    Сообщений
    827

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    По поводу синхронизации стрельбы: где-то, щас не вспомню где, читал, шо на Як-1 при стрельбе из пулемёта лопасть винта, если она в этот момент перекрывала ствол кулэмэта, отклонялась на 20 градусов ( шаг менялся ) и пули пролетали не задевая винт. Во!
    Внимание "Раяки" - 444!!!

  17. #17
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …


    За одну ночь. Просто его очень хорошо об этом попросили Кстати, немцы для начала просто копировали конструкцию французов. Но у них такой финт не прошел - пулеметы рвали винты на Юнион Джек # (ибо калибр был крупнее).
    Не калибр крупнее, а лопастей больше (три вместо двух). А калибр у них у всех один был - винтовочный.

    Да и вообще, господа, вы чего на обсуждение устройства синхронизаторов свалились? Это вам на 1С надо. Помню, от нечего делать, залез туда  , так они там на полном серьезе обсуждали, как это снаряд проходит через коленчатый вал двигателя, он же коленчатый . Обсуждалась тема пушки в вале редуктора. Во посмеялся  
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  18. #18
    Лесник Аватар для Portlander
    Регистрация
    20.04.2002
    Адрес
    Силиконовый лес
    Возраст
    48
    Сообщений
    81

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    *Насчет статической устойчивости … Хорошо , так зачем было ухиширяться и делать такую компоновку ? для чего ? Спрятать движок :confused: #Наверное , они пытались добиться каких-то повышенных ТТХ …
    Насколько я знаю, сначала сделали крутейшую новейшую 37mm пушку, а затем буквально "вокруг нее" сваяли сам самолет P39. Отсюда видимо и компоновка. Движек за пилотом, под ногами проходит ось к носу самолета, там через редуктор вращается винт, и в этот же редуктор вставлена пушка.
    Бей на поражение за поддержание вир-пил движения!

  19. #19
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    По поводу синхронизации стрельбы: где-то, щас не вспомню где, читал, шо на Як-1 при стрельбе из пулемёта лопасть винта, если она в этот момент перекрывала ствол кулэмэта, отклонялась на 20 градусов ( шаг менялся ) и пули пролетали не задевая винт. Во!
    Мне этот ужас даже приснился сегодня, после того, как я это прочитал. Настоящий сон разума  
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  20. #20
    Chanson
    Гость

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    Кавитациая возникает когда внутреннее давление газов жидкости становится больше внешнего. Газы расширяются, возникают пузырьки, которые могут разрушить элементы топливной системы, гидравлической и пр., в частности насосы. Поэтому на самолетах, по крайней мере современных, применяют поддавливание жидкости. Если память не изменяет давлением 0.1-0.2.

  21. #21
    -echo-_228_ShAD
    Гость

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    По поводу синхронизации стрельбы: где-то, щас не вспомню где, читал, шо на Як-1 при стрельбе из пулемёта лопасть винта, если она в этот момент перекрывала ствол кулэмэта, отклонялась на 20 градусов ( шаг менялся ) и пули пролетали не задевая винт. Во!
    Не дай Бог такое и вправду сделают Просто возьми чертежи Яка ( да вообще - любого одномоторного истребителя с синхронным вооружением ) и карандашиком продолжи линию ствола . Потом посмотри сечение лопасти ( ежели чертежи не из Мурзилки , то должны быть ) на пересечении с этой линией . Думай , чё даст поворот лопасти да хоть на все 900 . Про тяговые качества ВМГ я вообще молчу и возникающие ибрации .

    Что до отказов синхронизации - имело место по обе стороны фронта , но редко . На Ла-5 с этим помучились и , кажется на ЛаГГ или МиГ . У Ла был возможен самопроизвольный выстрел ШВАКа после длинной очереди ( со всеми вытекающими ) - снаряд , хоть и не взведённый , это вам не 7,62 .

  22. #22
    Chanson
    Гость

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    Флаттер возникает из-за не соответствия центра подъемной силы крыла с центром тяжести. Т.е крыло испытывает кручение. И при определенной сокрости может возникнуть резонанс, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому двигатели, которые располагаются на крыле выносят вперед на пилонах, т.о. центр тяжести приближается к центру подъемной силы крыла. :confused:

  23. #23
    -echo-_228_ShAD
    Гость

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    Кавитациая возникает
    Внутреннее давление газов жидкости ... Это , простите , как ?
    Пузырьки ( сами по себе ) вообще мало на что способны ( закупорка - самое страшное , но это из другой области балета ) .
    Прочитайте пост arkady - на редкость толково и лаконично .

    Что до "поддавливания" , Вы знаете давление в гидросистеме вообще любого самолёта , не только современного ? Может доходить и до десятков атмосфер

  24. #24
    -echo-_228_ShAD
    Гость

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    Флаттер возникает из-за не соответствия центра подъемной силы крыла с центром тяжести. Т.е крыло испытывает кручение. И при определенной сокрости может возникнуть резонанс, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому двигатели, которые располагаются на крыле выносят вперед на пилонах, т.о. центр тяжести приближается к центру подъемной силы крыла. :confused:
    Сестра , скальпель !
    1. ЦТ ну оччень редко совпадает с центром подъёмной силы крыла .
    2. Резонанс - значит колебаия , а у Вас система статична - несовпало , кручение и всё .
    3. А как тогда быть с флаттером хвостового оперения ?
    4. Привести фото заднего ( относительно крыла ) и центрального расположения двигателей ?

  25. #25
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Мысли по поводу самолётов WW2 …

    Кавитационные пузырьки возникают, когда давление в жидкости падает ниже давления насыщенного пара при данной температуре. Т.е. жидкость вскипает. Такие условия могут возникнуть на задней, по отношению к направлению потока лопасти винта, лопатки турины или подводного крыла. При перемещении пузырьков в область повышенного давления, эти пузырьки схлопываются, вызывая небольшие гидравлические удары, что и приводит эрозии поверхностей. #
    А это можно назвать кавитацией? Т.е., одинакова ли природа явления для подводных и и воздушных винтов?

    http://www.aerospaceweb.org/question/airfoils/supercritical/transflow.jpg

    "Причина, по которой сверхзвуковой пропеллер, так отличается от стандартного (дозвукового) кроется в ударных волнах, что образуются на его лопастях, когда самолет разгоняется до скорости звука.
    Даже до того, как самолет достигнет этой скорости, законцовки лопастей обтекаются уже на сверхзвуке, создавая "пузыри" сверзвукового потока.


    http://www.aerospaceweb.org/question/aerodynamics/q0031b.shtml

    "Эти ударные волны не намного уменьшают эффективность пропеллера, но создают вибрацию(или тряску), которая может разорвать пропеллер на части.
    Если же сделать лопасти шире и тоньше, и уменьшить угол атаки лопасти, то это даст возможность организовать сверхкритическое обтекние лопастей на больших скоростях, чем обычных пропеллеров.
    ЗЗадерживая начало ударной волны, уменьшая ее силу, так как это сделано в новых лопастях, сверхзвуковой пропеллер может работать на бОльших скоростях."


    Заинтересовался, когда обсуждался вопрос о якобы зарегистрированных фактах преодоления P-47 скорости звука.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •