???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 90

Тема: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

  1. #26
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Хорошо, переформулируем вопрос: насколько аэродинамические качества планера у самолетов Ту-134-154 позволяют совершать _успешную_ вынужденную посадку при полном отказе всех двигателей? Имеются ввиду эшелоны 8-10 000.
    Это я опосля цитат НТ по поводу "летает чуть лучше, чем кирпич" и "остается только попросить у всех прощения".
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  2. #27
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    надо denokan'a сюда притащщить - он нам все и расскажет, чего гадать?

  3. #28
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от HT
    Современные реактивные самолеты без двигателя летают лишь чуть лучше чем кирпич
    Бред пьяного ежика. Один пример уже был, а еще читаем тут
    http://www.silhouet.com/motorsport/tracks/gimli.html тут
    http://www.casa.gov.au/fsa/2003/jul/22-27.pdf или тут
    http://www.chemistry.org/portal/a/c/...5cmy2_143.html

    И еще сравнительно недавно кажется в Новосибирске Ту-204 садился без движков.

    PS: Лично видел кадры ФКП, снятые с борта F-16, садившегося с неработающим двигателем, во время первой войны в Персидском заливе. Посадка прошла вообще безо всяких эксцессов, практически как штатная. Если найду, выложу.
    Крайний раз редактировалось Freddie; 30.03.2005 в 15:41.

  4. #29
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Nelgeron
    В таком случае, зачем тогда есть аппараты с изменяемой стреловидностью крыла?
    При одинаковой площади крыла и при разной стреловидности будет разный размах - отсюда и разное качество.
    Ответ неверный. Изменяемая геометрия используется не с целью изменения собственно размаха. Чем меньше стреловидность крыла при прочих равных условиях, тем меньше скорость сваливания. В то же время крыло с большей стреловидностью лучше ведет себя на трансзвуковых скоростях.

  5. #30
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Freddie
    Ответ неверный. Изменяемая геометрия используется не с целью изменения собственно размаха. Чем меньше стреловидность крыла при прочих равных условиях, тем меньше скорость сваливания. В то же время крыло с большей стреловидностью лучше ведет себя на трансзвуковых скоростях.
    Принято - Если у Ту при одинаковом размахе стреловидность уменьшить - уменьшится скорость сваливания - улучшатся несущие свойства крыла на средних и низких скоростях - 0,3-0,5 М

    В таком случае объясние - зависит ли скорость сваливания от качества или нет?

    По поводу стреловидности сравните МиГ 21 и F-18 - оба на сверхзвуке могут летать (похоже одной стреловидностью вопрос поведения на трансзвуке не ограничивается).

    Кстати, при увеличении размаха крыла - увеличивается его удлинение - уменьшается индуктивная составляющая Сх и при сохранении Су, увеличивается отношение Су/Сх.
    Крайний раз редактировалось Nelgeron; 30.03.2005 в 16:52.

  6. #31
    Зашедший
    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    88

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Коллеги! Любой пилот должен знать геометрические и технические характеристики того типа на котором летает. Но в случае отказа двигателей, думать о стреловидности не обязательно Надо выдерживать необходимую скорость планирования, рекомендованную РЛЭ, и подыскивать место приземления( как вариант попробовать запустить двигатели)
    Каким боком тут стреловидность? Можно еще профили, удлиннение, сужение упомянуть...

    Хорошо, переформулируем вопрос: насколько аэродинамические качества планера у самолетов Ту-134-154 позволяют совершать _успешную_ вынужденную посадку при полном отказе всех двигателей? Имеются ввиду эшелоны 8-10 000.
    Аэродинамические качества позволяют совершать планирование с любой рабочей высоты, ну а дальше все зависит от мастерства и везения.

  7. #32
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Freddie
    PS: Лично видел кадры ФКП, снятые с борта F-16, садившегося с неработающим двигателем, во время первой войны в Персидском заливе. Посадка прошла вообще безо всяких эксцессов, практически как штатная. Если найду, выложу.
    Это я видел

    Блин, господа!

    Вы что, хотите сказать что отказ всех движков самолета на эшелоне - это такая вот фигня, что это настолько "штатная нештатность" что и говорить нечего?

    Ну вот лечу я над акияном...или над тайгой какой (пустыней, болотами) и что? Ясно, конечно, что маршруты не по линейке прокладывают, а так, чтоб безопасней было, но всеж?

    Про "кирпич" - эта расхожая фраза, изначально, правда пошедшая от истребительно-штурмовой авиации - тут я конечно мож и погорячился немного, приведя ее, признаю...

    Ща в РЛЭ покопаюсь, посмотрю - мож там что интересное есть...
    Крайний раз редактировалось HT; 30.03.2005 в 16:15.

  8. #33
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от NuFunnya
    Хорошо, переформулируем вопрос: насколько аэродинамические качества планера у самолетов Ту-134-154 позволяют совершать _успешную_ вынужденную посадку при полном отказе всех двигателей? Имеются ввиду эшелоны 8-10 000.
    Это я опосля цитат НТ по поводу "летает чуть лучше, чем кирпич" и "остается только попросить у всех прощения".
    - На аэродром, если позволяет дальность и метеоусловия на посадке - Ту-134 садится с неработающими двигателями без малейших проблем.
    Не знаю, отрабатываются подобные элементы в ГВФ (хотя бы на тренажёрах), но в ВВС, в начале 80-х было введено такое упражнение для Ту-134Ш - "посадка с неработающими двигателями". И его отрабатывали практически - я садился, с задросселированными, разумеется, не выключенными двигателями, раз 20-25, наверное. Всегда в достаточно простых метеоусловиях (видимость более 10, нижний край - более 600 метров). Из ближайшей зоны, с высот 10-12 км.
    На предварительной составлялись дальности от ВПП расчётных точек, для выхода на требуемую дальность в зависимости от текущей высоты.
    Угол наклона траектории на глиссаде получается раза в три больше, курсовик работает, глиссадный маяк, естественно - нет, контроль глиссады выполняется по дальномеру и дальности, что даёт РСП (Нм=3х50Дкм)
    Шасси выпускались где-то на дальности 10, закрылки на 20 градусов - над дальним и полностью - перед ближним. Подход к точке начала выравнивания, естественно, выше, а процесс выравнивания заанчивается как обычно. На пробеге реверс, разумеется, включали, чтобы резину зря не портить...
    В принципе, на каждом лайнере есть раздел инструкции "Посадка вне аэродрома". Так же как и на каждом есть раздел инструкции "Посадка с отказавшими двигателями". Просто в этом случае всё это - "в одном флаконе" и элементы везения (время суток, нижняя граница облачности, видимость, ветер, рельеф местности) становятся очень значимыми...

  9. #34
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Ок, спасибо ) Буду знать )
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  10. #35
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    мои 5 копеек
    На планировании авторотации двигателей сносно хватает на поддержания жизни в ГС, если особенно органами не шуровать. Правда на двухконтурных двигателя чуть похуже - до КВД очень мало набегающего потока доходит -> на малых скоростях ГС может подохнуть

    В смысле отказа ГС. Этот вопрос лучше продуман на ИЛ-76, 62 , где ГС в чистом виде просто нет.
    Ну, а на крайняк можно на и непосредственно руками порулить ( на тушках такая возможность отсутствует)
    Удачи! :)

  11. #36
    Механик
    Регистрация
    14.06.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    301

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Fishbed
    В смысле отказа ГС. Этот вопрос лучше продуман на ИЛ-76, 62 , где ГС в чистом виде просто нет.
    Ну, а на крайняк можно на и непосредственно руками порулить ( на тушках такая возможность отсутствует)
    Учитывая тройное резервирование ГС на 154-м

    На заключительном этапе когда скорость падает меньше 400 есть две насосные станции подпитки 2-й и 3- й ГС

  12. #37
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Nelgeron
    На заключительном этапе когда скорость падает меньше 400 есть две насосные станции подпитки 2-й и 3- й ГС
    А первая система объединяется со 2-й.

    Кстати, вот про посадку Ту-204 с выработкой топлива.
    http://www.posadki.net/140102oms.html
    Там, в отличие от Канады, судя по всему планеристов в кабине не оказалось, сели с большим перелетом...

  13. #38
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Nelgeron
    Учитывая тройное резервирование ГС на 154-м

    На заключительном этапе когда скорость падает меньше 400 есть две насосные станции подпитки 2-й и 3- й ГС
    1. Исклбчительно мое ХО. Несколько неудачно их зарезервировали, разместив рядом.
    2. Насосные станции - электромоторы, вращающие насос. Моторы не очень мощные ( неохотно давление поддерживают), но и не слабые - аккумуляторы посадят в момент ( если учесть, что на них висит часть РЭО, пусть даже минимально необходимая).
    Удачи! :)

  14. #39
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    2 NuFunnya
    Да не слушай ты HT, мало ли чего он скажет. Пока ничего умного, только сам себе противоречит. У него denokan кумир видно И уж самолёт ЛЮБОЙ летает гораздо лучше чем кирпич и НТ вместе взятые.
    Посадка без двигателей - экстраординарный случай и высказывание типа какова вероятность благополучного исхода уж точно не зависит от аэродинамических характеристик самолёта.
    А статейка. Лично для меня она практического да и вообще смысла неимеет. Картинки красивые
    2 Nelgeron При увеличении удлинения индуктивное сопротивление растёт оч быстро, особенно с увеличением скорости.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  15. #40
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Вот вы злые то!
    А ведь только привел чужие слова, это если кто заметил
    А кумиров у меня нет - ответственно заявляю.
    Уж и ошибиться человеку нельзя!

  16. #41
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Ну тогда и нах денокан самовлюблённый в свою персонность тут нужен, чё его звать то. его поклонники на авсиме трутся.
    Тогда свои слова скажи какие нить. Чел то прислушивается, а ты ему утюгом гладишь по всем частям.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  17. #42
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    2 Nelgeron
    Насосные станции говориш. Это хорошо если всу запустить смог, можно одну только подключить если не выбьет. а так только от раскрутки роторов, больше никак. До самой земли и держишь 380-400.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  18. #43
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Я ж там честно написал - "где то когда то прочитал"
    Ну если человек читать не умеет - то я тут бессилен (no offense)

  19. #44
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Видно оч мелко было написано, будь добр выделяй цветом чтоли или шрифтом, как удобнее. Или не рисуй тогда буковок чтоб потом от них же и не отпираться
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  20. #45
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Серж
    2 Nelgeron При увеличении удлинения индуктивное сопротивление растёт оч быстро, особенно с увеличением скорости.
    А я думал ( и думаю) наоборот - индуктивное сопротивление падает при увеличении удлинения, а при увеличении скорости - растет
    Удачи! :)

  21. #46

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Fishbed
    А я думал ( и думаю) наоборот - индуктивное сопротивление падает при увеличении удлинения, а при увеличении скорости - растет
    Серж немного погорячился


    При проблеме с подпиткой ГС на западных типах например выдвигается воздушный привод (пропеллерок - от напора крутится)

  22. #47

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Серж
    2 Nelgeron
    Насосные станции говориш. Это хорошо если всу запустить смог, можно одну только подключить если не выбьет. а так только от раскрутки роторов, больше никак. До самой земли и держишь 380-400.
    Не думаю, что запуск ВСУ в пределах ограничений РЛЭ есть уж такая большая проблема.

  23. #48
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Leto
    Серж немного погорячился
    Нельзя нервничать


    Цитата Сообщение от Leto
    При проблеме с подпиткой ГС на западных типах например выдвигается воздушный привод (пропеллерок - от напора крутится
    На ИЛ-96 также
    Удачи! :)

  24. #49
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    2 Leto
    Вот и не думай. Только чтоб всу запустить при аварийном снижении, надо кучу операций сделать, включая и изменение траектории полёта. И даётся одна попытка. Вот и выбирай, смогут ли аккумуляторы потянуть такую нагрузку.
    А для виртуальных аэродинамиков повторюсь ещё раз: чем больше удлинение тем больше индуктивное сопротивление. Чтобы поверили в теории: Чем больше удлинение тем подъёмная сила больше и тем больше увеличивается процесс перетекания из зоны повышеного давления над крылом в зону пониженого давления под крылом. Этот процесс тем сильнее чем ближе к концевой нервюре и к задней кромке. Для того и ставят на длинных крыльях всякие доп аэродинамические поверхности,чтоб уменьшить это вредное перетекание. Вот такая это нехитрая наука аэродинамика, хотя и в ней смогли запутаться. Вобщем читайте книжки.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  25. #50
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: Рейс Питер-Москва - взгляд из кабины

    2 Cерж
    Форулу можно увидеть, где "виртуальные аэродинамики" увидят то, что сопротивление растет с удлинением крыла ???
    Я видел формулу где скорость в числителе, удлинение в знаменателе...
    Вывод, я думаю, озвучивать не надо...
    Удачи! :)

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •