http://sukhoi.ru/gallery/showphoto.p...1/cat/2/page/1
Что у него перед фонарем за камера? Или лазерный целеуказатель?
http://sukhoi.ru/gallery/showphoto.p...1/cat/2/page/1
Что у него перед фонарем за камера? Или лазерный целеуказатель?
ОЛС - оптико-локационная станция.
Оптико-локационная станция (ОЛС)
Часть оптико-электронной системы прицеливания (ОЭПС)*
читать: оптико-электронной прицельной системы
Мндя, совсем старый стал![]()
Крайний раз редактировалось HT; 27.03.2005 в 21:27.
Спасибо!
У американцев такой не видно, по крайней мере на F-18, F-15. Наши опять впереди планеты всей?Наверное крутая и полезная вещь. Хотя только для ближнего боя, наверное.
Вроде как у EF2000 что-то похожее есть, имхо.
Не только для ближнего.
В чем и есть ее основная ценность![]()
В ближнем бою в основном. На средней дльности работает лишь в хорошую погоду. Преимущество: СПО противника не пищит
На мигах кстатитоже есть![]()
Я соббсно это и имел ввиду.Сообщение от Basic
![]()
У амеров ОЛС не было, во всяком случае, до Ф-22 (не помню, есть там или нет). Эффективно применять действительно, на небольшой дальности (по-моему, 10-15 км), причем дальность зависит от погодных условий.
На Еврофайтере ОЛС, вроде, планируется (это они наши МиГи и Сушки, находившиеся на вооружении стран варшавского договора изучили досконально, решили на ЕФ поставить).
Да, добавлю, захват цели происходит по тепловому излучению, поэтому СПО и не реагирует.
- Ставили на F-14, ещё в доисторическую эпоху:Сообщение от Lazy
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.html
"...Другой датчик СУО AWG-9 - ИК устройство поиска и сопровождения целей - используется в качестве резервного, по отношению к РЛС, средства. Тепловизор особенно эффективен при обнаружении ракет с работающими маршевыми двигателями. Возможно одновременное использование РЛС и ИК системы. С 1979 г. на F-14 вместо тепловизоров устанавливаются телевизионные системы поиска и сопровождения целей."
На F-117 (1981г) только инфракрасные системы.
http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevo...7.html#RTFToC3
"The F-117A cannot rely on radar for navigation, weapons aiming, or weapons delivery because the transmission of a radar signal would tend to give away the location of the aircraft and hence defeat the whole purpose of stealth. For low-level navigation and weapons-aiming purposes, the F-117 aircraft is provided with forward-looking infrared (FLIR) and downward-looking infrared (DLIR) systems. Both systems are built by Texas Instruments. The FLIR is mounted in a recess just ahead of the cockpit front windshield. It is located in a steerable turret containing a dual field of view sensor. When the FLIR is not in use, it is rotated 180 degrees to keep debris from damaging the sensor. The DLIR sensor system is located in a recess mounted underneath the forward fuselage and to the right of the nose landing gear well."
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f18ef.html
"Начиная с 2001 г. вместо подвесной ИК системы обзора передней полусферы AAS-38 "Найт Хоук" на F/A-I8E/F будет использоваться перспективный контейнер ATFLIR."
Крайний раз редактировалось wind; 28.03.2005 в 16:40.
Шо? Опять?? ОЛС- го.но, потомучто не американская и не кошерная? Умные (Самые умные) маериканцы от неё отказались?![]()
Не стоит путать разные вещи.Сообщение от Фагот
Американцы юзают более дорогие и сложные девайсы - ИК станции переднего обзора. Впрочем основное их назначение - работа по наземным целям.
Наши ОЛС - КОЛС устройства другого типа и назначения - теплопеленгатор (в отличии от ИК станции "картинки" не дает только угловые координаты) совмещенный с лазерным локатором. Последний обеспечивает высокую точность измерения угловых координат (особенно важно при стрельбе из пушки) и дальности - один ТП этого сделать не может. Эффективная дальность обех подсистем (ИК и лазерной) может очень сильно менятся в зависимости от внешних условий.
Американцы внедрили теплопеленгатары первыми (если несчитать немецких опытов еще во ВМВ) - на F-4С/D он устанавливался еще в 60е , но не прижился. Как кстати и НСЦУ.
А вот ИКСПО у них получили развитие (в отличии от нас) - на многих ударных самолетах они являются важными элементами ПРНК , а например на F-117 - основой прицельной системы.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Согласен со SkyDron`ном![]()
На "Томкэте" не ОЛС. И,кстати,там или TCS,или ИК-датчик.И минус лазер(нет его на "Томкэте".
Интересно смотрятся цифры с аирвара- дальность до 80км...И еще- ни TCS,ни ИК не есть системы ЦУ-это девайсы для обнаружения и опознавания.
Вся беда в том, что нашлёмный визрь на ЗШ-5 кажется спроектирован, которых нету уже давно. А новые шлёмы с крепежём не совпадают. Это из частей.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!
Да я как бы в курсеСообщение от SkyDron
Посто мне пост показался камнем в сторону ОЛС.
Кстати, европейцы зарезали ОЛС на Еврофайтере по "советскому образцу". Оно останется только на опытных машинах где уже стоит. Остальные будут комплектоваться подвесными контейнерами по "американски". На Рафале это произошло еще раньше - не одного Рафаля со встроенным ОЛС в природе не появилось.
Основание - "А нафига на многоцелевой машине узкоспециализированное устройство? Лучше мы крутой контейнер подвесим под крыло - он и как ОЛС и как ИКСПО прекрасно работать будет. И обзор у него куда получше."
I'm in the way, aren't I?!
Просто им не нравится, что это (ОЛС) советская разработка, наверно...
- В общем-то нет разницы - съёмное устройство или стационарное, если оно выполняет положенные функции. Вот, на F-18E/F:Сообщение от Max Ader
http://www.flug-revue.rotor.com/FRhe...09/FR0109c.htm
"The Navy is also expecting significant benefits to result from replacement of the AAS-38 FLIR pod, with its unsatisfactory resolution and magnification, by the Advanced Targeting FLIR (ATFLIR). ATFLIR has been under development by Raytheon since March 1998 and should be available for the first carrier operation next year. The compact pod, with its intermediate band thermal imaging 680 x 480 resolution sensor, offers twice the range, making target detection and the use of stand-off weapons considerably easier. Another advantage according to Raytheon is the very much higher reliability of up to 600 hours between failures. Repairs should be possible in only 15 minutes."
2 SkyDron
Наши ОЛС - КОЛС устройства другого типа и назначения - теплопеленгатор (в отличии от ИК станции "картинки" не дает только угловые координаты) совмещенный с лазерным локатором. Последний обеспечивает высокую точность измерения угловых координат (особенно важно при стрельбе из пушки) и дальности - один ТП этого сделать не может.
Лазер не участвует в измерении угловых координат, только как дальномерное устройство. Целеуказание, которое передает ОЛС, не меняется от того какое оружие выбрано (ВПУ или АСП).
wind
С этим понятно. Но отрицать влияние места, где находится ОЛС на поле зрения все равно не получится. Вон Израиль комплектует новые Фалконы подвесными контейнирами, а Арабские Эмираты получат их (Фалконы) со встроенным. У кого опыта в применение Фалконов большеВ общем-то нет разницы - съёмное устройство или стационарное, если оно выполняет положенные функции.?
Кажись он там все же подвесной.Вот, на F-18E/F:
I'm in the way, aren't I?!
Max Ader
Да, да...![]()
А укого фалконов будет больше? Вот ещё где порылась.
GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!