Продолжаю собирать этот картонный агрегат в масштабе 1:33 (купленный и начатый уже почти год назад, но, как всегда - недостаток времени).
Сама модель не сложна, деталировочка посредственная, но оригинал мне нравится, посему решил собирать, заодно вспомнить молодость, потренироваться, и, если понравится, перейти к более сложным моделям. Основные детали - фюзеляж, крылья, оперение, склеены и собраны воедино. Неприклеенной остаётся пока только носовая часть, в ней размещается кабина пилотов, которую было решено сделать значительно более детально, чем дано в модели, а так-же мотогондоллы. С самого начала была идея обтянуть собранную модель фольгой, тк, кто знает, эти машины в реале зачастую оставляли неокрашенными, просто полированный металл с нанесёнными регисрационными номерами и опознавательными знаками авиакомпании (в модели металл изображает серая, слегка метализированная краска, что не есть гут). К тому-же данная окраска польской (как водится) авиакомпании ЛОТ, у которой было до войны несколько машин этой марки, не вдохновляла. Обтягивать решил уже частично собранную модель, тк ПМСМ это должно было скрыть многочисленные огрехи, возникшие из-а моей криворукости и неважной сходимости выкроек, помноженных на не слишком могучую проработку самой модели. Начал обтягивать носовую часть. Фольгу я кладу небольшими пластинами, обрезаемыми потом по линиям обшивки, с пощью клея момент - если намазать только одну поверхность (фольгу) и дать чуть подсохнуть, то с одной стороны, обрезанные лоскуты довольно хорошо сходят с бумаги, ещё не успевая схватиться, а нужная поверхность через некоторое время прилипает довольно прочно. Правда потом приходится подклеивать некоторые углы. Может у кого есть другие соображения по технологии? Основная проблемма - не очень высокая аккуратность результата. Бумага не пластик - прогибается при разглаживании, а форма поверхности довольно сложная, практически везде двойная, тройная и тд кривизна. Конечно на многих фотографиях в реале металл обшивки несколько пожёван, но не до такой-же степени! Поверхность перед кабиной пилотов получилась, как будто самолёт въехал в стену, а правил это не очень трезвый жестянщик Но с опытом приходит некоторая аккуратность, да и носовая часть одна из самых сложных. Правда ещё остаются капоты двигателей, они по моему сложнее... Думаю сперва наглухо зашпаклевать их и затягивать уже по ошпаклёванной поверхности, что так-же длжно позволить скрыть ступенчатость, которой не избежать при склеивании из бумаги поверхностей со сложной кривизной. Вопрос со шпаклёвкой по бумаге, помнится, возникал, найдены ли какие-нибудь удобные решения?
Возможно, скоро будет цифра, если интересно, отсниму и продолжу рассказ