2 Kopf Ну ладно, чего уж там тянуть, вот пятое сообщение для закрытия темы (заметьте, мое первое и последнее в этой теме)


Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve
...Богатство неплохо, но вот сытость... Вот сытых я не люблю. Это сытость сгубила Советский Союз...
Значит, вам кажется, что именно сытость сгубила СССР? Интересная точка зрения, особенно если вспомнить социальное положение подавляющего числа населения во второй половине 80-х и начале 90-х.

Мне кажется, что патриот - это человек, которому есть что терять - свои убеждения, свой уклад жизни, свои принципы. Причем это право на владение он готов отставивать перед кем кем угодно - перед лицом ли внешего врага, или перед лицом совего правителя - неважно. Любое общество всегда держится на тех людях, которым есть что терять, и которые поэтому не торопятся поменять все и другим не дают. А голодные люди - им не нравится быть голодными, поэтому они стремятся все поменять и как можно скорее. Вот пример - всего каких-то 10 лет чекистов держали в черном теле после неимоверной сытости (для конкретно чекистов) советского строя. Они за эти 10 лет стали такими голодными, что жрут в три горла уже пять лет кряду, но наступлению сытости у них и не видно. Наоборот, виден только не на шутку разыгрывающейся аппетит. Голодный человек не может быть партриотом -ему терять, а следовательно и защищать - нечего.

Ни в одной из стран, которых вы относите к категории "сытых", не будет таких шараханий, как у нас. Потому что общество у них построено на тех, кому есть что терять и у них хватить смелости сказать в нужный момент, что они не допустят, чтобы у них все отобрали. Вот классический пример, который любит приводить моя жена. Вторая мировая война, Англия. У одного деревенского жителя американский танк рушит забор. Он выходит из дома и говорит: "Я понимаю, что у правительства война, но причем тут мой забор?" Пошел и потребовал компенсации за причиненный ущерб. И ему его возместили.

Поэтому в моем понимании патриот - это человек, которому есть что терять и он не боится защитить свою собственность (так материального, так и не материального плана) от любого, будь это собственная власть или внешний агрессор.