Вот такая есть версия: (не моё), отсюда....

http://www.posadki.net/forum/index.php?v=stopic&c=41

Подобный случай имел место быть в 2000 году с самолетом Ту-204 а/к "Сибирь", борт.№ 64017.
Произошло резкое пикирование самолета из-за неисправности (либо отказа) двух из трех датчиков углов атаки. Бортовой компьтер данного типа ВС построен так, что при поступлении сигнала от трех дачиков он их сравнивает и отсекает один лишний, отличающейся от двух других.
В этом случае, два сигнала были неправильными (т.е. завышали действительный угол атаки) и естественно компьтер отсек третий, может быть правильный.
При поступлении на компьютер информации о завышенном угле атаки система управления автоматически переводится в режим пикирования, что и произошло. Вывели самолет из этого режима, скорее всего летчики.