А вы не просто читайте, вы анализируйте Если вялость в управлении - это все недостатки, которые нашим испытателям удалось найти в самолёте - это по моему очень даже прекрасный самолёт Особенно если вспомнить что именно советские самолёты отличались очень резкой реакцией на рули, ещё с И-16 начиная и по сравнению с советскими машинами самолёты всех остальных стран страдали "вялостью". Зато опять же наши испытатели отмечали устойчивость и простоту в управлении Спитфайра, доступность его малоподготовленному летчику, что и было обратной стороной этой вялости. И то же самое относиться практически ко всем западным самолётам

Кстати Спитфайр 9 обладал ещё одним "серъезным" недостатком с точки зрения советской школы истребительного боя - крыльевое вооружение затрудняло ведение огня с минимальных дистанций.
Ну так и сами англичане считали его вяловатым , иначе-бы законцовки крыла не удаляли , и немцы тоже глупые были - предпочитали центральное вооружение   , и лётчики наши которые на Спитах воевали тоже не прониклись какой это хороший самолёт , дураки блин