badger\


Я не согласен с Вами.
То, что вы рассказываете о превосходных свойтсвах спита над советскими самолетами, ИМХО есть немного неверно. Начнем с того, что по скороподъемности СпитМарк5 уступал ФВ-190А.
Единственно, в чем СпитМарк5 выигрывал, была большая горизонтальная маневренность+меньшая нагрузка на крыло. Ситуацию не сильно исправил и МАрк9, он все равно проигрывал ФВ-190А-8.
А наши Як-3 и Ла5ФН машины у самой земли превосходили в скороподъемности как ФВ-190А-2,4, (сильно) так и Ме-109Густав-2, 4, 6(не так сильно).

Здесь вывод, если Спит хуже немца, причем англичане сами это признали, а наши машины лучше Спита, то Спит хуже наших?

Кроме того, "Забияка" имел имел высотный движок, а все бои на востоке шли у земли.

Кстати, это обусловило дальнейшее применение Спита в ПВО.
На ФВ-190А вооружение скорей было центральным. По крайней мере, 2 пушки 20 мм стреляли сквозь винту корня крыла, а 2 пулемета - с капота мотора.
По крайней мере, фоке вульф был скорей центрально вооруженным, чем Спит.

Наши пилоты, жаловались на неудобства, связанные с поиском точки сведения трасс.