[QUOTE]

А в скороподъемности(Spit Mark9) он имеет преимущество, в горизонтальном и вертикальной маневренности перед Як-3 и Ла-5ФН На форсаже

quote]


Тут скорей нужно уточнить:
Спитфайр Марк 9 с двигателем Роллс-Ройс-66 имел преимущество в скорости набора высоты 5 км над Як-3 и Ла-5ФН при условии включения на Спитфайре боевого режима работы двигателя.

Однако, это не означает, что Спитфайр имел лучшую скороподъемность во всем этом диапазоне высот.

Если посмотреть на графики высоты и скорости спитфайра и наших машин то становится видно, что как раз после 3000 метров у Як-3 и Ла-5ФН начинается потеря мощности двигателя, связанная с недостаточной высотностью двигателя.

А что касается испытательных боев, упомянутых у Степанца, то ИМО они скорей всего проводились на высотах 3000-4000 метров, дабы успеть спасти опытные машины, в случае штопора, и также спастись самим пилотам.
А как раз после 3000 метров мощность двигателя и начинает падать гораздо быстрей у Як-3 и Ла-5ФН, чем у Спитфайра, где она падает лишь совсем немного.
http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=il2;action=display;num=1029914683;start=90
там моя диаграмка.

Что же касается горизонтальной маневренности, то время выполнения виража на Як-3 17 секунд, добавляем 1-2 секунды на серию- получаем те же самые цифры, что и Спитфайра.

А с Як-3 ВК107 - у него заявлено время виража 20 секунд, тут он конечно уступает Як-3 М105ПФ2.

Да и у самого Степанца как то непонятно написано, насчет скороподъемности.