Если посмотрите внимательно, то увидете, что слес сходит с насадков на внутренней стороне мотогондол.
ИМХО Это для тестов.
Если посмотрите внимательно, то увидете, что слес сходит с насадков на внутренней стороне мотогондол.
ИМХО Это для тестов.
В ответ на создание "Аэробуса" А-380 компания "Боинг" намерена усовершенствовать модель своего лайнера серии 747
ТОКИО, 28 апр - РИА "Новости", Андрей Фесюн. В ответ на создание "Аэробуса" А-380 компания "Боинг" намерена усовершенствовать модель своего лайнера серии 747.
Об этом заявил находящийся в Токио вице-президент компании "Боинг" Вэйд Корнелиус.
Ответом "Боинга" на А-380 станет усовершенствованная модель суперлайнера серии 747 с удлиненным фюзеляжем, который сможет вмещать до 450 пассажиров, сказал он.
Кроме того, вице-президент "Боинга" считает, что совершивший в среду во Франции первый полет крупнейший в мире авиалайнер А-380 не представляет угрозы для "Боинга".
По его мнению, модель "Аэробуса" А-380, вмещающего до 840 пассажиров, весьма затратна и будет использоваться ограниченно. "Собственно, мы очень рады, что "Эрбас" разработал для рынка именно такой тип самолета", - сказал он.
На новый европейский лайнер уже поступило 154 заказа от 15 компаний-авиаперевозчиков.
К настоящему времени "Боинг" заканчивает строительство самолета "Дримлайнер-787" вместимостью от 223 до 296 пассажиров.
Как сообщил Вэйд Корнелиус, с учетом недавних сделок с "Эйр Канада" и "Эйр Индия", портфель заказов на "Дримлайнер-787" составляет 237 самолетов, а в недалеком будущем он может увеличиться еще на 429 лайнеров. Производство нового типа "Боингов" начнется в следующем году, а поставки - в 2008 году.
Сообщение от Biotech
Окей, дело так..Сообщение от Han
Каким-то образом (аеродинамика странная наука) установка турбуляторов (маленьких крылышек) на мотогондолах уменьшает (на какой-то процент) сопротивление мотогондол. Смотрим примеры на:
B-737 http://www.airliners.net/open.file/823148/M/
ЕRJ-170 http://www.airliners.net/open.file/815398/M/
MD-11 http://www.airliners.net/open.file/703596/M/
А конденсация ето когда влага в воздухе проявляется как облачко в зоне повышенного давления. В картинке А380, турбулятор и конденсация совпадают на правом моторе...
Интересная хохма... расказанна одним из дезинеров C-17 (изначально Догласс-овского самолета). эта аеродинамическая штука придуманна и запатентованна компанией Догласс. В патенте упомянуто ДВА симметричных турбулятора... что было ошибочно, так как оказалось что один турбулятор только капельку хуже работает - но Боинг и все другие не обязанны платить компании Догласс ни шиша, так как установка только одного оказывается вне патента.
Крайний раз редактировалось tffy; 29.04.2005 в 03:55.
Только не повышенного, а пониженного давления (вспомните камеру Вилсона, школу и т.п.)Сообщение от tffy
писал не спавши всю ночь... сорри!Сообщение от mel
![]()
Есть немного другое мнениеСообщение от tffy
, согласно этому мнению - турбулизаторы - это маленькие пластинки устанавливаемые на поверхности самолёта(обычно на крыле, но не только) для разрушения пограничного слоя. Например на харриере :
http://www.airliners.net/open.file/800011/L/
http://www.airliners.net/open.file/802395/L/
http://www.airliners.net/open.file/815615/L/
на крыле - десяток пластинок ближе к передней кромке.
По английски это, кажется, называется turbulence stimulator (turbulator), русский термин - турбулизатор. Вот здесь, например, можно посмотреть - http://www.mh-aerotools.de/airfoils/turbulat.htm
А то, что Вы показали на двигателях(не знаю как называется) скорее некоторая аэродинамическая поверхность(площадь у этих "крылышек" весьма солидная), видимо предназначенная для изменения распределения нагрузок на пилон(обычно такие штуки на двигателях на пилонах ставят), хотя м.б. и что-то с сопротивлением меняеться.
Don't happy, be worry
Ответ на выше...
Ну то что это не стандартный турбулятор (турбулизатор), ето так... но слишком похож чтоб по-другому называть... извиняюся за не-стандартность терминов![]()
интересная теория... в какую сторону идет изменение нагрузки в таком случее? особенно на не-симметричных установках на B757 и ERJ170... сопротивление, батюшка, сопротивление.изменения распределения нагрузок на пилон
Для интересующихся...
вот патент Догласс 1971-го года
http://patimg1.uspto.gov/.piw?docid=...6RS=PN/3744745
в этом патенте говорится что пара подемных крылышек контролирует циркуляцию вокруг мотогондолы, уменьшая сепарацию после мотора на крыле, увеличивает подемную силу крыла в целом... на высоких углах атаки, во время взлета или посадки... а во-время полета УВЕЛИЧИВАЕТ сопротивление, но штука настолько полезна на взлете-посадке что это окупается.
а вот патент Боинга 1987-го года
http://patimg1.uspto.gov/.piw?Docid=...y=A43CAD58D912
в этом патенте говорится что одно крылышко (вортилон) создает и контролирует вортекс, уменьшая сепарацию после мотора на крыле, тем самым увеличивает подемную силу крыла в целом... тут че-то хитрое придуманно, не совсем понял как отличается от предидущего патента... но вроде они не ставят "а одно крылышко тоже работает" как суть...
слышал звон...теперь знаю/ем где он.
Крайний раз редактировалось tffy; 01.05.2005 в 00:36.
Термины здесь, как я понимаю, не очень стандартизованы, поэтому, извиняться не за что, но определиться, для удобства, хотя бы в рамках нашей дискуссии не плохо быСообщение от tffy
. Итак - турбулизатор (либо турбулятор, мне кажется, это в данном случае не столь важно), он же turbulence stimulator (turbulator) - это некое устройство предназначенное для разрушения пограничного слоя. "Cтандартным, обычным" будем называть то, что стоит на харриерах и т.п - маленькие пластинки, согласны? А как называть обсуждаемую штуку , на двигателях, я не знаю
, может быть - "вортилон" , как у Боинга?.
Точно я, конечно, не скажу - по паре фотографий определить сложновато, да и знаний у меня здесь маловатоСообщение от tffy
, но могу предположить, что эта поверхность меняет нагрузку вдоль пилона, ближе или дальше от передней кромки - наверное зависит от угла установки поверхности. Ну а несимметричность, видимо, роль не особо значительную играет. Но это всё мои дилетантские предположения, могу , конечно, и заблуждаться.
Возможно, "но как"(c)Сообщение от tffy
? В смысле, встречный вопрос - что такая пластина будет делать с сопротивлением?
У меня, к сожалению, не показываються по этим ссылкам изображения, если не сложно - можно скриншоты с этими страничками сюда подвесить?Сообщение от tffy
Как то странно - площадь этой(этих) пластинок пмсм, совсем не велика, чтобы существенно влиять на подъёмную силу всего крыла. А что имееться ввиду под "сепарацией" - тут видимо опять различия в терминологии и не очень понятно?Сообщение от tffy
Вроде по описанию похоже на Дугласовский патент, разве только крылышко - одно, но видимо это не столь важно - как Вы и писали выше.Сообщение от tffy
Хотелось бы до конца разобратьсяСообщение от tffy
, очень хочется глянуть на картинки патентов.
Don't happy, be worry
надо установить "tiff reader" вот с этого сайта.
http://www.alternatiff.com/
впечатываем патенты номера 3744745 и 4685643 на этой странице http://patft.uspto.gov/netahtml/srchnum.htm
потом идем на ссылку "images".
-------------------------------
крылышки создают вортекс, который уменьшает перепад давления после мотогондолы, который обычно "отдирает" (separate) поток от нижней поверхности крыла, закрылков, итд.
Вроде то да, но просто странно что они прямой речью это в тексте патента не говорят, хоть и дают ссылку на предыдущий патент.Вроде по описанию похоже на Дугласовский патент, разве только крылышко - одно, но видимо это не столь важно - как Вы и писали выше.
Крайний раз редактировалось tffy; 01.05.2005 в 05:42.
Спасибо! Поставил, посмотрел, вроде-бы всё более-менее прояснилосьСообщение от tffy
. Про изменение нагрузок на пилоне ничего не сказано, был не прав, возражение снимается
![]()
Don't happy, be worry