Ну если очень грубо, то это получается навроде "эффекта пульверизатора". Смысл в общем такой. Внутрикабинное пространсво и окружающая среда при наличии воздушного сообщения (дверь открыта) представляют из себя систему сообщающихся сосудов (еща раз повторяю, это очень грубо А вот я не понял, почему из кобры "хрен вылезешь", если открыты обе двери? Физику я не понял, может кто прояснит?) А там действует закон Бернулли - чем выше скорость, тем меньше давление. Вот и получается, что так только открывается дверь, то давление снаружи намного меньше, чем внутри, и пилота буквально "высасывает" из кабины. Классический пульверизатор или карбюратор. Или то же самое можно объяснить другими словами - скоростной поток увлекает за собой воздух из кабины, и этим потоком подхватывает пилота.
А почему плохо, когда открыта вторая дверь - очевидно, получается два "отсоса". Причем сила "отсоса" со стороны двери, куда пилот сунулся, номного меньше той, что идет от другой двери и пилота, образно говоря, "всасывает" обратно. Он пытается в другую дверь сунутся, а его обратно тянят от свободной двери. Почти ловушка.
Правда, есть тут один момент - на такой скорости дверь хрен откроешь - я как-то пробовал в автомобиле открыть дверь на скорости порядка 100 км/ч - не удалось. Поэтому в критических ситуациях двери не открывали, а сбрасывали.
Так что просто ветеран не совсем точно выразился - не "открывать обе двери" , а "сбрасывать обе двери". Тогда все понятно становится.




) А там действует закон Бернулли - чем выше скорость, тем меньше давление. Вот и получается, что так только открывается дверь, то давление снаружи намного меньше, чем внутри, и пилота буквально "высасывает" из кабины. Классический пульверизатор или карбюратор. Или то же самое можно объяснить другими словами - скоростной поток увлекает за собой воздух из кабины, и этим потоком подхватывает пилота.
Ответить с цитированием