30 июня 1941 года Гос Секретарь США Самнер Велс получил просьбу от СССР поставить 3000 истребителей по ленд лиз программе. Уже в конце июля тогоже года военный секретарь США Генри K Стимсон разрешил отправить 150 истребителей в СССР которые уже были отправлены в Британию (по ee заказу) Первые постваленные самолеты были Модель 14 известные в США как P-400 и в называемых в Британии Аэрокобра 1 Эта партия Кобр имела 1150 лошадиных сил Эллисон V-1710-E4 двигатель и вооружена 20 мм Хиспано Сьюза пушкой двумя пулеметами Браунинг 50 калибра и четырьмя Браунинг 303 калибра По испытаниям Британских экспертов на 1941 год P-400 уступали не только Мессершмитту 109Е но и Спитфаеру с Хоррикейномto RB :
заодно уж и ясность хотелось-бы когда начали выпуск модификаций Q и даты отправки или даты приёмки нашей стороной . Хотя в общем-то #N от Q отличалась несильно и я склонен верить что их начали делать во второй половине 42г.
Таким образом из Британии через северный морской путь были доставлены первые Кобры начиная с конца Декабря 1941 по январь 1942 Первые собранные самолеты были тот час же отправлены на Северный Флот или Карельский фронт в воздушные авиадивизии
P-39N-0-BE серийные номера 42-4944 по
42-5043, 42-8727 по 42 9126
P-39N-1-BE серийные номера 42-9127 по
42-9726, 42-18246 по 42-18389, 42-18390 по 42-18545
P-39N-5-BE серийные номера 42-18546 по
42-19240
P39N поставленно в СССР 1113
Все Кобры N серии выпускались только в 1943 году!




Ответить с цитированием