Но ведь и форма позднего "Шаттла" в свою очередь слизана с "Лаптя" ... это же очевидно. Только размеры "немного" другие. В любом случае, Буран смотрится получше уже хотя бы потому, что на нём катапульты стояли. Это к вопросу о том, кто действительно заботился о людях.
Если перейти на бытовой язык, то грубо говоря, конструкторам Бурана выкрутили руки (или подсластили пилюлю высокими должностями и перспективами -это уже неважно) и приказали копировать, так же как это было с Ту-4, но факт копирования от этого не исчезает.
А руки конструкторам действительно сильно крутили. Вспомните ещё и первый МиГ-23 - он ведь задумывался как вертикалка. Но всегда ли это была только перестраховка? Давайте будем помнить, что СССР делал всё за свои кровные. Колоний у нас небыло. Да и издержки всегда были сравнительно велики (и будут). Не мы придумали гонку вооружений, так с какой стати мы должны были тратить свои ресурсы на разработку "протвояда"?
Согласитесь, одно дело, когда богатая страна тырит у бедной и совсем другое дело, когда тырит страна бедная. Для первой это прихоть,забава, для другой - способ выживания.
К стати, а последний американский истребитель вертикального взлёта местами никому ничего не напоминает? Самый натуральный факт копирования агрегатов Як-141.
Кроме того, помимо копирования чисто техники, имеет место и копирование идей. Давайте посчитаем сколько всего было скопировано идей из "Юного техника"?
И не будем забывать, что если страна не развита, если нет у неё грамотных и умелых инженеров и рабочих она даже если ей подарить чертежи и расчёты, и станки не сможет построить современный самолёт.
Я как-то видел по телеку документальный фильм про Сикорского (приурочили к приезду его сына в Россию). Так вот, приехав в США, И.Сикорский пошёл занимать у друзей деньги. Одному из них, известному музыканту (занимая 5000 баксов) он сказал что-то типа (дословно не помню, но смысл был такой) - "В этой стране нет никакой авиапромышленности. Будем её создавать".
Россия инвестировала в развитие авиации во всём мире столько мозга в лице своих выходцев, что впору ставить вопрос, а был ли в мире хоть один самолёт (за исключением братьев Райт и ранних французских машин) созданный без русского участия.
Впрочем, тоже самое можно сказать про многие народы, про поляков или немцев или англичан например. У Ричарда Баха есть рассказ о том, кто "приносит" конструкторам идеи. Что-то типа КБ вне времени и пространства, которое улавливает потуги конструктора и помогает его мысли оформиться. Если он прав, то копируем мы всё из одного источника![]()





Ответить с цитированием