???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 100

Тема: ТВД vs ПД

  1. #1
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    ТВД vs ПД

    смотрел я здесь
    http://win.www.airwar.ru/enc/fighter/mustcav.html

    почему ТВД при той-же мощности позволяет летать быстрее?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  2. #2
    СтОфБат Аватар для Max Ader
    Регистрация
    23.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    906

    Ответ: ТВД vs ПД

    А он просто легче.
    I'm in the way, aren't I?!

  3. #3
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: ТВД vs ПД

    не думаю, что тут масса роль играет, все-же энерговооруженность несильно разнится
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от mr_tank
    не думаю, что тут масса роль играет, все-же энерговооруженность несильно разнится
    У ТВД и габариты значительно меньше, поэтому меньше лобовое сопротивление, а потому - и скорость больше.

  5. #5
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от wind
    У ТВД и габариты значительно меньше, поэтому меньше лобовое сопротивление, а потому - и скорость больше.
    внешне этот мустанг несильно отличается. дело не в лобовом сопротивлении, для других самолетов наблюдется аналогичная картина, например самолет с 800 сильным ТВД разгоняется почти до 700 км/ч. а для весьма хорошо вылизанного Як-3 это достижимо только с 1600 сильным ПД.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от mr_tank
    внешне этот мустанг несильно отличается. дело не в лобовом сопротивлении, для других самолетов наблюдется аналогичная картина, например самолет с 800 сильным ТВД разгоняется почти до 700 км/ч. а для весьма хорошо вылизанного Як-3 это достижимо только с 1600 сильным ПД.
    - 800-cильный ТВД (какого года выпуска?) на самолёте (какого веса, с какой площадью крыла, с какой площадью миделя?) и Як-3 с ПД 1600 л.с. (вес самолёта, площадь крыла, площадь миделя?) - их надо сравнивать по комплексу характеристик, по сумме их..
    А чудес - не бывает...

  7. #7
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от wind
    .........
    А чудес - не бывает...
    ИМХО: При использовании ТВД существенную долю тяги (на больших скоростях, когда винт стремительно теряет эффективность) создает реактивная составляющая (несколько сот кг для такой мощности), которая у ТВД знатильно больше, чем у ПД (от реактивной тяги, создаваемой выхлопными патрубками).
    Точные цифры могут уточнить специалисты. Информация подчерпнута из учебника по авиадвигателям.
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  8. #8
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: ТВД vs ПД

    http://win.www.airwar.ru/enc/fighter/mustcav.html

    и

    http://win.www.airwar.ru/enc/fww2/p51h.html

    близки аэродинамически, а Н-Мустанг даже мощнее

    насчет яка ошибся

    но как это http://win.www.airwar.ru/enc/attack/pc9.html летает так быстро
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  9. #9
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от mr_tank
    http://win.www.airwar.ru/enc/fighter/mustcav.html
    и
    http://win.www.airwar.ru/enc/fww2/p51h.html
    близки аэродинамически, а Н-Мустанг даже мощнее
    - Они практически равны по мощности и в результате практически равны по лётным характеристикам.
    Никаких чудес...
    но как это http://win.www.airwar.ru/enc/attack/pc9.html летает так быстро
    - Но почему бы ему не летать, если мощность/взл. весу у него 950:3210=0.3 л.с./кг, тогда как у Mustang Cavalier она 1760:6350=0.28 л.с./кг, а у P-51H Mustang она 1380:5216=0.26 л.с./кг.
    Близкие соотношения мощности на кг веса при сходных компоновках определяют и близкие максимальные скорости (впрыск водно-метаноловой смеси - режим слишком кратковременный, его нет смысла брать за основу).
    Снова - никаких чудес.
    Другое дело, что при одной и той же мощности ТВД всегда легче ПД, значит самолёт с ТВД и того же максимального взлётного веса, что и с ПД будет иметь возможность большую долю веса использовать под полезную нагрузку - топливо, боеприпасы...

  10. #10
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: ТВД vs ПД

    Не знаю как это у ПД (не совсем актуально в авиастроительстве в данный момент, так что книжки не листал и в школе не учили), но тяга ТВД увеличивается со скоростью полета (до ~M=0.7, когда пропеллер начинает... шалить). Происходит из-за пре-компрессии воздуха в воздухозаборнике. По-идее ПД это тоже должно помогать, но так как он обычно работает на определенном давлении и соотношении горючего и кислорода, и воздухозаборник у него не прямоточный, то возможно тяга у ПД не растет так же быстро как у ТВД.

  11. #11
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от wind
    - Они практически равны по мощности и в результате практически равны по лётным характеристикам.
    Никаких чудес...
    869 км/ч = 784 км/ч хорошая арифметика!, учитывая, что для достижения второй цифры понадобилось под 2000л/с. А я сравниваю только скорости.

    еще для сравнения, Биеркет потребовал 3800л/с для достижения 850.24 км/ч в полете у земли. Его достижение, датированное 21-м августа 1989 года, и сейчас остается абсолютным рекордом для поршневых самолетов.

    и еще укажите мне поршневик, который выдает 667км/ч при 950л.с. - может ишак? или Р-40?
    Крайний раз редактировалось mr_tank; 04.05.2005 в 13:50.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  12. #12
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от Moroka
    ИМХО: При использовании ТВД существенную долю тяги (на больших скоростях, когда винт стремительно теряет эффективность) создает реактивная составляющая (несколько сот кг для такой мощности), которая у ТВД знатильно больше, чем у ПД (от реактивной тяги, создаваемой выхлопными патрубками).
    Точные цифры могут уточнить специалисты. Информация подчерпнута из учебника по авиадвигателям.
    - На двигателях, что стояли на Ту-95 - там действительно процентов 20 на больших скоростях было за счёт дополнительной реактивной тяги. Двигатель был специально так сконструирован.
    А на большинстве других - предпочитают максимум мощности отбирать на винт. Например здесь:
    http://www.courtesyaircraft.com/imag...flight_lrg.jpg
    Там нечему особо тягу создавать. Сопла у него не "то той системы"...

  13. #13
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от mr_tank
    А я сравниваю только скорости.
    - А Вы сравнивайте всё в комплексе: вес, удельную мощность, площадь и размах крыльев, площадь миделевого сечения. А уж потом - скорости.
    И никаких сомнений ни в чём не останется... :p

  14. #14
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от wind
    - А Вы сравнивайте всё в комплексе: вес, удельную мощность, площадь и размах крыльев, площадь миделевого сечения. А уж потом - скорости.
    И никаких сомнений ни в чём не останется... :p
    кстати, тандерболты могут и более 800 летать при явно большем миделевом сечении массе и меньшей энерговооруженности.
    Крайний раз редактировалось mr_tank; 04.05.2005 в 14:13.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  15. #15
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от wind
    - Они практически равны по мощности и в результате практически равны по лётным характеристикам.
    Никаких чудес...
    не равны по ЛТХ, я уже указывал,

    кавалер обладает бОльшим крылом,
    сухая масса больше,
    взлетная если не больше, то ненамного отличается от Н,
    у него более слабый двигатель, и он быстрее на 85км/ч, при это м перекрывая рекорд скорости для самолетов с ПД на 18 км/ч
    Крайний раз редактировалось mr_tank; 04.05.2005 в 14:13.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  16. #16
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: ТВД vs ПД

    Еще 5 копеек:
    А кого ( ТВД или ПД ) больше крутящий момент ? Думаю, что у ТВД больше будет. К.М. тоже имеет немаловажную роль.
    Удачи! :)

  17. #17
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от mr_tank
    ...не равны по ЛТХ, я уже указывал...
    :p

  18. #18
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: ТВД vs ПД

    имеем два близких по характеристикам самолета. геометрически и по массе очень близких, фактически один планер с разными двигателями. они конечно разные, (но не настолько как Фока А9 разнится от Фоки Д9) причем вариант с более слабым двигателем еще и крупнее, так почему он быстрее? и не просто быстрее а намного быстрее? в чем собака порылась.

    >- А Вы сравнивайте всё в комплексе:

    >вес
    -очень близко

    >удельную мощность
    - у варианта с ТВД меньше
    1760-ТВД 2218л/c-ПД, на максимал гоняли явно не с полной нагрузкой и не на номинале двигателей.

    >площадь и размах крыльев
    - у варианта с ТВД больше, но близко,

    >площадь миделевого сечения
    - близко, т.к. поменяли практически только нос, самолет не стал толще или выше

    >А уж потом - скорости. И никаких сомнений ни в чём не останется...
    - еще какие, откуда лишние км/ч?
    Крайний раз редактировалось mr_tank; 04.05.2005 в 16:01.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  19. #19
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: ТВД vs ПД

    Еще раз напомню ( шепотом) про крутящий момент. У ТВД он больше, чем у поршневых -> можно применить другой винт ( большего диаметра) или использовать больший шаг на том же взлетном режиме, нежели у поршневого двигателя. Как следствие - бОльшая тяга и соответственно скорость.
    + еще. У ТВД ( кроме ТВД со свободной турбиной) обороты на всех режимах, кроме МГ, постоянны и равны 100%. Постоянство регулируется шагом винта, т.е. при взлетном режиме винт установлен на большой шаг, в отличии от поршневого. Следовательно при одной и той же мощности ТВД и ПД мы имеем бОльшую тягу у ТВД.
    Удачи! :)

  20. #20
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от Fishbed
    Еще раз напомню ( шепотом) про крутящий момент. У ТВД он больше, чем у поршневых -> можно применить другой винт ( большего диаметра) или использовать больший шаг на том же взлетном режиме, нежели у поршневого двигателя. Как следствие - бОльшая тяга и соответственно скорость.
    + еще. У ТВД ( кроме ТВД со свободной турбиной) обороты на всех режимах, кроме МГ, постоянны и равны 100%. Постоянство регулируется шагом винта, т.е. при взлетном режиме винт установлен на большой шаг, в отличии от поршневого. Следовательно при одной и той же мощности ТВД и ПД мы имеем бОльшую тягу у ТВД.
    спасибо
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  21. #21
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от Fishbed
    Еще раз напомню ( шепотом) про крутящий момент. У ТВД он больше, чем у поршневых -> можно применить другой винт ( большего диаметра) или использовать больший шаг на том же взлетном режиме, нежели у поршневого двигателя. Как следствие - бОльшая тяга и соответственно скорость. ...
    Я так понимаю, что винт у ТВД работает с большим, чем у поршневого КПД? Лучше, так сказать, "осваивает" мощность мотора? Значит ли это, что КПД винта настолько больше, что "компенсирует" меньшую мощность ТВД, да ещё и с лихвой, т.к. скорость то больше?

    Цитата Сообщение от Fishbed
    ....использовать больший шаг..... Следовательно при одной и той же мощности ТВД и ПД мы имеем бОльшую тягу у ТВД.
    Это то же вопрос об эффективности винта...

    Тогда делаю вывод, что кавалер летает быстрей предшественника....за счёт более высокой эффективности винта! (Условия работы винта у ТВД лучше, чем у ПД). Но насколько эта эффективность выше?
    -мощность ТВД меньше на 20%
    -скорость с ТВД больше на 10%
    учитывая, что, даже небольшой прирост скоростей "на границе" эффективности винта требует геометрической прогрессии роста мощности....
    Как-то сомневаюсь я, что дело только в шаге винта и оборотах

    Васкажу ещё одно предположение - скорости измерены на разных высотах! У ТВД мощность на высоте падает медленнее, чем у поршневого собрата? Если да, то МАКСИМАЛЬНАЯ (т.е. безусловня от высоты) скорость может получиться больше!
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  22. #22
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: ТВД vs ПД

    Абсолютный рекорд для ПД 850, те один хрен быстрее кавалера пд не полетит
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  23. #23
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: ТВД vs ПД

    оптимальные обороты винта 1000-1100 об\мин. На ТВД они постоянны и не меняются. Другое дело - шаг винта. На ПД взлет ( да и вообще взлетный режим двигателя) производится с полностью облегченным винтом - в этом случае двигатель развивает полную мощность. Стоит увеличить шаг - сразу падают обороты. У ТВД взлетный режим подразумевает полностью "затяжеленный" винт иначе двигатель раскрутится более 100% и разрушится.
    Теперь сравним:

    Пусть и ПД и ТВД имеют одинаковые винты и одинаковую мощность. Ставим максимальный режим работы двигателя. Имеем:
    Обороты - 100% у ПД и ТВД. Т.е. реализуется вся мощность.
    Но.... у ТВД винт затяжелен ( лопасти работают с большим шагом), а у ПД - облегчен. Следовательно винт у ТВД тянет сильней нежели чем у ПД.
    Изменение угла установки лопастей на тягу, в принципе, влияет порядочно.
    Удачи! :)

  24. #24
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от mr_tank
    Абсолютный рекорд для ПД 850, те один хрен быстрее кавалера пд не полетит
    Имей в виду жесткие ограничения по высоте (кажется <=500м)! На 5000-6000м очень даже полетел бы (если обеспечить высотность двигателя)
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  25. #25
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от Moroka
    Имей в виду жесткие ограничения по высоте (кажется <=500м)! На 5000-6000м очень даже полетел бы (если обеспечить высотность двигателя)
    мне казалось, что абсолют есть абсолют, действительно, тогда и за 900 можно уйти
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •