Цитата Сообщение от Moroka
ИМХО: При использовании ТВД существенную долю тяги (на больших скоростях, когда винт стремительно теряет эффективность) создает реактивная составляющая (несколько сот кг для такой мощности), которая у ТВД знатильно больше, чем у ПД (от реактивной тяги, создаваемой выхлопными патрубками).
Точные цифры могут уточнить специалисты. Информация подчерпнута из учебника по авиадвигателям.
- На двигателях, что стояли на Ту-95 - там действительно процентов 20 на больших скоростях было за счёт дополнительной реактивной тяги. Двигатель был специально так сконструирован.
А на большинстве других - предпочитают максимум мощности отбирать на винт. Например здесь:
http://www.courtesyaircraft.com/imag...flight_lrg.jpg
Там нечему особо тягу создавать. Сопла у него не "то той системы"...