Цитата Сообщение от Fishbed
Еще раз напомню ( шепотом) про крутящий момент. У ТВД он больше, чем у поршневых -> можно применить другой винт ( большего диаметра) или использовать больший шаг на том же взлетном режиме, нежели у поршневого двигателя. Как следствие - бОльшая тяга и соответственно скорость. ...
Я так понимаю, что винт у ТВД работает с большим, чем у поршневого КПД? Лучше, так сказать, "осваивает" мощность мотора? Значит ли это, что КПД винта настолько больше, что "компенсирует" меньшую мощность ТВД, да ещё и с лихвой, т.к. скорость то больше?

Цитата Сообщение от Fishbed
....использовать больший шаг..... Следовательно при одной и той же мощности ТВД и ПД мы имеем бОльшую тягу у ТВД.
Это то же вопрос об эффективности винта...

Тогда делаю вывод, что кавалер летает быстрей предшественника....за счёт более высокой эффективности винта! (Условия работы винта у ТВД лучше, чем у ПД). Но насколько эта эффективность выше?
-мощность ТВД меньше на 20%
-скорость с ТВД больше на 10%
учитывая, что, даже небольшой прирост скоростей "на границе" эффективности винта требует геометрической прогрессии роста мощности....
Как-то сомневаюсь я, что дело только в шаге винта и оборотах

Васкажу ещё одно предположение - скорости измерены на разных высотах! У ТВД мощность на высоте падает медленнее, чем у поршневого собрата? Если да, то МАКСИМАЛЬНАЯ (т.е. безусловня от высоты) скорость может получиться больше!