Цитата Сообщение от Tony_1982
Вот я об этом и говорю. Опытному пилоту на "мессере" не составит труда вести манёвренный бой с Яками или Ла, благодаря неплохой горизонтальной, отличной вертикальной менёвренностям, хорошей и быстрой реакции на управляющие действия практически на всех скоростях.
А вот красным надеяться на свой лучший установившийся вираж не стоит - кратковременный высокоскоростной вираж, с большой перегрузкой, у немцев получше будет. Так что активный, резкий и динамичный бой на мессере даже с ишиками - вполне. Тем более когда есть возможность беспрепятственно уйти, не получив удар "шкасами" в спину .
Хех.. А что значит "неплохой" горизонт. маневренностью? Он "неплох" по отношению к чему-к Хенкелю-111?
И не стоит "кивать" на неустановившийся вираж- тот же самый вираж в состоянии выполнить и И-16/Як/Ла.. Вот только изначально крайние самолеты имеют время виража лучше ,чем у мессера.. С чего вы взяли,что в неустановившемся вираже они будут хуже?
Или в "Тактике истребительной авиации" от "балды" сказано,что-"..маневренность по горизонту у Ме-109 невысокая.Управляемый опытным летчиком он делает вираж за 20-21 секунду,но выполнять крутые виражи на нем трудно-самолет на вираже легко зарывается,и поэтому крутой вираж на Ме-109 редко можно видеть.."
Так с чего это вы взяли,что " кратковременный высокоскоростной вираж, с большой перегрузкой, у немцев получше будет" ?
И с чего вы взяли что Бф-109 имел прекрасные показатели управляющих поверхностей на _всех_скоростях_?

Цитата Сообщение от Tony_1982
Як и Ла вначале вы вспомнили, я лишь сказал, что Бф-109 не имел плохую манёвренность, т.е. был достаточно манёвренным самолётом, вполне на уровне Яка или Ла-5.
Вы меня с кем то перепутали :p И кроме того я не говорил,что Бф-109 "имеет плохую маневренность"- я говорю ,что Бф-109 имеет худшие показатели при горизонтальных виражах -разницы не видите?

Цитата Сообщение от Tony_1982
И каждый раз признавалось, что её, манёвренность в самом широком смысле, определяют технические особенности самолёта: масса и её распределение, площадь и профиль крыла, механизация, мощность мотора и КПД винта, конструкция и размеры управляющих поверхностей, а не чьи-то байки.
А причем тут байки!? Есть вполне доступные формулы расчета маневренности-берите и считайте. Ньюансы конечно имеются-но они редко бывают критичными.
И если 99% пилотов ВВС говорят что Бф-109 имел худшие показатели маневра "в горизонт",то почему например я должен основываться на ваших(ничем не подкрепленных кстати) умозаключениях,а не на словах людей с этими мессерами(и на этих мессерах) воевавшими?