Вот, цитирую из из книги Артёма Атояна "Формула-1. Гонки и гоночные автомобили":
От себя: история конструкций гоночных автомобилей "формула-1" шла прямо по следам авиационных технологий, смотрите сами:
- Рамная трубная конструкция - неотъемлимый атрибут гоночных машин 50...60-х годов (пространственная рама, или ферма - пример из авиации "Харрикейн", "Як-1");
- Алюминиевый монокок - "Лотус", 1962 год (на самом деле полумонокок - сочетание несущей оболочки и укрепляющего каркаса - пример из авиации - большинство самолётов ВВ2);
- Монокок из конструкций типа "сэндвич" быльза-дюралевая обшивка, кажется Мак-Ларен, 70-е (уже "чистый" монокок, пример из авиации - "Москито", только наружный слой - фанера, а не дюраль);
- И наконец - монокок из стекло-, угле- и тд, о чём я писал выше.
Хотя некоторые предпочитают делать самолёты из стали

, но тут уж, температуры, сами знаете...
А насчёт перкали... перкаль - это то-ли бумага, то-ли ткань, пропитаная чем-то. Хурики ей обшивались. Т.е не силовой элемент, вряд ли её сейчас гдё-то используют, ну только если сейчас эта "перкаль" не состоит из кевларовых нитей, пропитаных смолами.