???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 708

Тема: Исправьте вы ишака !!!

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #5
    Инструктор Аватар для Tony_1982
    Регистрация
    30.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,078

    Ответ: Исправьте вы ишака !!!

    Цитата Сообщение от Allary
    вообще то из чистого дерева полностью самолёты не делались,а дельта-древесина,или там вообще перкаль это истоки композитных материалов,к применению которых сейчас стремится весь мир и наши авиаконструкторы в том числе...я имею ввиду к применению композитов,чтоб к словам никто не зацепился,естественно в авиапромышленности навряд ли уже дельтадревесина применяется,а вот перкаль как ни странно до сих пор ещё в качестве композита пользуют,не помню правда где,сам не композитчик,но тесно общаюсь...
    На самом деле достоинств у деревянной, или композитной конструкции по типу "Лавочкина" совсем не много:
    1. начнём с прочности (удельной).
    Неврюры и некоторые шпангоуты - из дельтадревесины.
    с airwar.ru:
    Главным инженером на этом заводе был Леонтий Иович Рыжков - человек, разработавший технологию изготовления дельта-древесины (дельта-древесина ДСП-10 получается путем горячего прессования березового шпона, пропитанного спиртовым раствором фенолформальдегидной смолы, склеивается клеем ВИАМ-ЗБ);
    Удельная прочность достаточно высока, но это - не монококовая конструкция, а лишь силовой набор, да и тот не везде.
    Остальное - лонжероны, обшивка - чистое дерево и фанера.
    Удельная прочность деревянных лонжеронов - низкая, фанерной обшивки - достаточна высока (именно для обшивки).
    ИТОГ: большая масса при равной прочности.
    2. Живучесть. Высокая, благодаяря фанерной обшивке.
    3. Технологичность. Низкая - дерево материал очень капризный, требователен к содержанию влаги в себе и окружающем воздухе. Все конструкции имеют клеевое соединение - тоже плохо: это прессы, и выдержка. Отделка - очень трудоёмка. В отличие от дюрали, где полировать ничего не надо.
    4. Требования к квалификации персонала. Низкие. Строгать и клеить мы умеем .
    5. Стоимость. Труда и материалов - низкая. Но время не ждёт .
    6. Ремонтопригодность - затрудняюсь ответить. Думаю, что ни-то, ни сё - средне.
    7. Устойчивость к климатическим воздействиям. Низкая.

    Вот и всё, особых композитов-то и нет (если не считать дерево композитным материалом. Но сами знаете, немного не то). В отличие от "Москито" - чистый композит.
    Так что и из дерева можно самолёты делать - да, значительно дольше и используя практически ручной труд (автоматизации никакой не получиться, и тд.), да, получаться немного тяжелее, - зато живучей. И дешевле. Но ненадолго .
    Опять повторюсь - не композит.

    ЗЫ: корни всего этого (ЛаГГ) - французкие.
    Крайний раз редактировалось Tony_1982; 10.05.2005 в 14:42.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •