???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 100

Тема: ТВД vs ПД

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Курсант
    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    41
    Сообщений
    209

    Ответ: ТВД vs ПД

    Цитата Сообщение от timsz
    Тут есть несколько моментов (кроме крутящего):

    1. КМ надо считать не на валу двигателя, а на колесе, так как именно он будет определять тягу. А он зависит от передаточных чисел коробки. Хотя мощность и не зависит.

    2. Когда Волга и ДТ-75 будут бодаться, то влиять будет не мощность, а КМ, который скорее будет больше у дизеля.

    3. Дизель имеет очень большую тягу на малых оборотах, которая быстро "сдувается" (поэтому у них и КПП с огромным количеством передач). В статике это будет важно. Хотя, если сцепление не жаль...

    4. Ну и движитель, конечно, очень важную роль в бодании играть будет. Гусеницы - это все-таки гусеницы.




    Или поедем, но медленно и очень печально. Кстати, большие сомнения, максимальная мощность атмосферного дизеля и бензинового двигателя достигается на одних и тех же оборотах.



    Так обороты одинаковые или в 4 раза больше?
    У ТВД обороты ротора - 12000-13000 об\мин ( постоянно)
    У ПД обороты коленвала - 3000-3200 об\мин ( на "Звездах" - 2700-3000 об\мин)
    Но у винта обороты около тысячи на взлетном режиме
    Другое дело, что у ТВД винт всегда крутиться на 1000 - 1100 об\мин, а у ПД обороты винта зависят от оборотов коленвала.
    Вот тут и начинается самое интересное:
    Имея на валу винта ТВД гораздо больший запас по моменту, мы можем увеличить угол установки лопасти. Возросшее сопротивление не "затормозит" двигатель ( хотя бы потому, что редуктор имеет большое передаточное число. Для сравнения: посадим в "жигули" 5 человек и в ГАЗ-21 5 человек: при схожих мощностях ( разница в ~15 сил) водитель ГАЗ-21 почти не почувствует нагрузки, при том, что "жигули" перестанут ехать, особенно в горку)+ впрыск большего кол-ва топлива в камеру сгорания. А вот увеличения шага винта на поршневом двигателе приводит к просадке оборотов и не развитию полной мощности соответственно. Причем просадка оборотов "некомпенсируемая", т.е. при бОльшем кол-ве подачи топлива ( карбюратор или впрыск - без разницы) она не пропадет, а даже просядет еще больше из-за переобогащения смеси. А облегченный винт тянет послабее, нежели затяжеленный. Отсюда мое ХО: пока на ПД при затяжеленном винте мы не поднимем обороты до ~100% мы всегда будем проигрывать по тяге ( а следовательно по скорости) ТВД.

    З.Ы. Хотя м.б. и реактивная составляющая играет свою роль. Только есть сомнение:скорей всего, если взамен ПД ставили ТВД, то ставили "неправильный " ТВД ( у него турбина рядом с винтом, а компрессор рядом с кабиной - несколь на пальцах). А выхлопные патрубки такого ТВД практически не создают тяги.
    Для сравнения: реактивная тяга на взлетном режиме АИ-20 всего 400 кг. Хотя он имеет выхлопуную трубу, похожую на реактивное сопло.
    А два изогнутых патрубка, торчащих из-под капотов, почти не создают ИМХО тяги - уж слишком большие потери в изгибах, да и кусок трубы тяги не создаст.
    Крайний раз редактировалось Fishbed; 11.05.2005 в 23:31.
    Удачи! :)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •