Интервью, отрывок из которого привёл Максим Максимыч на мой взгляд
одно из лучших, но про какой «Г» там говорится?
Ниже приважу пример из Г Ралля в переводе Извозчика (надеюсь они оба не стали бы возражать ):
«Уже неделю группа летала на Ме 109G6 с новым мотором Даймлер-Бенц,
который был мощнее на 125 лошадиных сил по сравнению со своими предшественниками. Полётный вес однако увеличился на 400 кг, причём большая его часть- за счёт мощного вооружения. Таким образом в результате получился истребитель с ухудшенными характеристиками. К тому же стала более сложной посадка, особенно для неопытных пилотов, которые сейчас в основном поступали на фронт.
Из-за большего веса возросла на 10 км/ч посадочная скорость, что в
условиях плохих аэродромов было весьма существенно. G6 был первым Ме 109, который мне не понравился. Из-за многочисленных нововведений стало ненадёжным электрооборудование, на фюзеляже появилиськакие-то выпуклости, впадины... Машина сразу же получила прозвище "Шишка" (или с тем же успехом слово "Beule" можно перевести как "вмятина, желвак"- прим. ИзвозчиКа). Я летал на ней менее охотно, чем на быстром и маневренном "Фрице" и ранних "Густавах"»
Между прочим, по моему И.И. Кожемяко вспоминал, что одно время у нас появилось много пятиточечных мессов, потом исчезли. Я это к чему, если посмотреть военные фотки то на Востоке R6 в основном именно «ранние» мессера, а вот на Западе наоборот G6.
С Уважением