Я просто пытаюсь более наглядно показать что правильно оценивать энергию для самолтех как высоту. И тут уже совершенно неважно становится B-17 это или И-16 все зависит только от их скорости.Сообщение от Hax-Hax
Разумеется это недает точного значения высоты которую скажем самолет может набрать на горке аэродинамическое сопротивление и тягу винта никто не отменял.
Но все равно позволяет оценить уравни энергии. Следствием явлется чем выше скорость самолета тем выше он может например сделать горку или боевой разворот. Хотя конечно и от аэродинамикитяговоруженности и техники исполнения это тоже зависит.
Поэтому например P-51 разогнаный до максимальной скорости может выполнить более высокую горку или боевой разворот чем скажем Bf.109G-2 Максимальная скорость у земли P-51B 578км/ч у 109G-2 525км/ч
Соответсвенно кинетическая высота h=V^2/(2*g)
P-51B 1314 м Bf.109G-2 1083м т.е P-51B может набрать больше высоты при уходе на горку или боевой разворот чем Bf.109G-2
Хотя и уступает ему в установившемся наборе высоты.
Методика сравнения энергий с помощью кинетической высоты применяется и сейчас сравнивают например при сравнении маневрирования Су-27 F-15 F-16 и Торнадо.