Скорее привычноСообщение от Shaitan737
![]()
Кстати кнопка быстрого отключения автопилота наштурвале, так что всё нормально.
Все молчат, тогда ещё одна байка (у меня их полно).
Переучивался я как то в Ульяновской ШВЛП (кто не знает- школа высшей летной подготовки), в советские времена она носила название "Центр ГА СЭВ" и обучались там соответственно летные кадры из всех дружественных нам развивающихся стран.
Так вот, была среди них и группа из одной франкоязычной страны. Пилоты переучивались на Ан-24.В основном все были с транспортных ВС, а один с МиГ-19. Ульяновские инструктора с французким конечно совсем никак... поэтому прикрепили к ним девушку-переводчицу. Так вот этот доблестный истребитель на взлете по привычке так тянул штурвал на себя, что инструктору, что бы не потерять скорость приходилось очень энергично отдавать штурвал "от себя", пересиливая обучаемого. Так как это продолжалось при каждом взлете, это очень быстро стало выводить его из себя, новсеравно, при каждом взлете цедя сквозь зубы "... твою м..." с большим усилием одавать штурвал от себя. Переводчица этого естественно не переводила, делая вид что она этого не слышит... А зря, потому что обучаемый все слышал и четко запомнил. Но время идет, слушатель привык к самолету, начал более-менее нормально летать, да и с инструктором они научились на пальцах обьясняться, переводчице работы становилось все меньше. Добрались они до ночных полетов. В очередной раз ночью отлетав с ними одну заправку переводчица отпросилась, ей куда-то надо было попасть пораньше. Так как инструктор со слушателем уже сработались, они её отпустили. Что они без неё несколько заходов не сделают что-ли! Ничто не предвещало беды, была тихая летняя ночь... Они спокойно запускаются, выруливают на исполнительный, запрашивают взлёт. Разбег, отрыв... и вот тут начинается! После отрыва бортмеханик не как обычно сначала выключил фары, а потом убрал их, наоборот: он сначала начал их убирать. Лучи от фар пошли вниз под самолет, ночью их видно прекрасно. Создалосьощущение что самолет задирает нос на кабрирование (казалось относительно лучей фар), хотя шел он совершенно нормально. Помня как ругался инструктор при задирании носа, обучаемый тут же отдал штурвал от себя и самолет естественно пошел вниз. А земля-то совсем рядом! Инструктор изо всех сил начинает тянуть штурвал на себя с криком "... твою м..." (что естественно). Стажер слыша до боли знакомую фразу которая для него однозначно означает "штурвал от себя", начинает отжимать его ещё сильнее со словами: "Да, да, твою м..., твою м...!!!" Вобщем негр был здоровее инструктора, иестественно его пересилить не удалось. Ан-24 довольно жестко притерся между дальним и ближним приводами, едва не вьехав в дальний. Нижняя часть фюзеляжа стала плоской, но инцидент всетаки умудрились замять.
Бывает же такое! ... Или нет![]()