Где-то читал, что Лагг как раз и отличался повышеной живучестью. Но это читал и т.д. , а вот когда-то было интервью с пилотом (по телеку) и он расказывал случай с ним случившийся. Не помню предысторию, но остался он с несколькими месами наедине, хорошо покрутились, и остались один на один мес потом тянуть на верх стал, он за ним. Так забрались на 7000 м (если склероз не обманывает). Чем кончилось не помню (вроде разошлись "мирно"), но после посадки наши все офигели (в том числе и пилот) самолёт был похож на решето, а с одной стороны обшивки вобще небыло, одни рёбра и двигло наружу. Вот такая штука.
Если чесно, в живучести Лагг-а у меня небыло сомнений. Вот к кобре есть пара вопросов. Покрышкин писал, что как-то кому-то из наших перебило тяги и чтоб дать ему долететь до облаков, он прикрывал повреждённый самолет своим, и ничё сильно побитый вернулся и сел, причём попадали не только из пулемётов, от пушек тоже огрёб. А у нас - пара пулек с 5-6-7 - двигло полыхает пару секунд и взрыв. Хотя тамже пишет, что успевали выпрыгнуть.
(Правда часто по ногам попадало стабилизатором, так это типа компенсачия за прозрачный хвост? )