???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 139

Тема: Взрыв мотора на Bf 109

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    пилот Аватар для 2GvShAD_Harry
    Регистрация
    09.01.2004
    Адрес
    Волгоградская обл.
    Возраст
    60
    Сообщений
    183

    Ответ: Взрыв мотора на Bf 109

    Дельта-древесина — конструкционный материал, получаемый пластификацией древесного шпона (обычно берёзового) путём пропитки его феноло- или крезоло-формальдегидной смолой под давлением порядка 6 атмосфер и температуре 270 °С, а затем склеивания или прессования.

    Дельта-древесина имеет в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, но значительно превосходит её по прочности.

    Технологию производства дельта-древесины разработал в 1935-м году главный инженер Кунцевского завода воздушных винтов и лыж Леонтий Иванович Рыжков. Позже технология была усовершенствована специалистами завода «Карболит». В те времена дюралюминий и другие алюминиевые сплавы всё ещё являлись дефицитными конструкционными материалами, не хватало хромансилевых полуфабрикатов (использовались главным образом в ферменных конструкциях), также были проблемы с поставкой на заводы качественной древесины. Всё это, учитывая значительный опыт по деревообработке на наших авиационных заводах, подстёгивало опытные работы по изготовлению различных древесных пластиков (кроме дельта-древесины ещё бакелит, далинит и пр.)

    Первоначально дельта-древесину изготавливали из шпона толщиной 0,5 мм, пропитывали бакелитовым лаком прессовали при температуре 145—150 °С и давлении 1—1,1 кг/мм2. В итоге уплотнённая древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм2, тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм2, у алюминиевого сплава Д-16 — 43 кг/мм2.

    Дельта-древесина применялась при изготовлении первого цельнодеревянного советского истребителя ЛаГГ-3 (в первых модификациях имел обозначение И-22 и ЛаГГ-1) конструкции ОКБ С. А. Лавочкина, также из неё некоторое время делались части фюзеляжей и крыльев самолётов Ил и Як, некоторые детали машин (для экономии металлов).

    В наши дни дельта-древесина применяется в мебельном производстве (для деревянных узлов, испытывающих повышенные нагрузки).

    По удельной прочности дельта-древесина приближается к легированной стали, то есть детали идентичной массы из легированной стали и дельта-древесины имеют близкие прочностные характеристики.
    Крайний раз редактировалось 2GvShAD_Harry; 19.05.2005 в 06:17.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •