Ну уж если пошел опять разговор на эту тему...

Интересен вот какой момент. Во всех книгах и статьях, которые удалось прочитать про советских летчиков ВОВ, нигде не нашел упоминания о наличии у кого либо из наших результативных летчиков патологического стремления к увеличению своего личного счета сбитых самолетов. Этого на самом деле не было, или об этом просто не писали?

А у немцев другая история. Откопал тут у себя дома книжку, называется "Асы Люфтваффе на восточном фронте. Пилоты ФВ-190. Часть два". Издана в Риге в 1992, в мягкой обложке, но с картинками, упоминания на первоисточники - никагого . Начал перечитывать и наткнулся на описание того, как Новотны стремительно увеличивал число сбитых самолетов до 250. Там так и написано, что он спал и видел, как заполучить бриллианты к РК, и был очень недоволен, что планку счета сбитых для бриллиантов подняли не вовремя. Но он не отступал, и продолжал увеличивать ПОБЕДЫ пачками до заветной цифры. Описан один бой, где он легко "сбил" пять или шесть наших самолетов после чего обнаружил, что находится в 180 км. за линией фронта (над нашей территорией)!!! Естественно, все эти победы были ему защитаны (ведомый подтвердил ) и он получил наконец бриллианты.
Так вот, победил принцип - если нельзя, но очень хочется, то можно. Ну не будут же немцы в северо-западной России по болотам и озерам лазить, искать русские "сбитые" самолеты для подтверждения, это вам не огромные туши американских и английских бомберов на аккуратных полях Германии. Тем более, что корреспондент берлинский на аэродроме живет, ждет "горячих" историй о великом асе (Хартманн в то время только "подниматься" начал).
Причем таких "народных героев" было у немцев примерно по одному на Gruppe в один период времени, но не больше, и все остальные радовались, как он победы набирал.

Жаль только, что Новотны перевели на Запад (видимо моральный дух дневных истребителей обороны Рейха поднимать), где его американцы уколбасили, а то Хартманн бы со своими 352 победами бы отдыхал, или бы и ему пришлось "сбивать" раза в два с половиной больше, чтобы быть первым.