http://airbase.uka.ru/forum/1/2133/index.htm
Я не могу сразу отвечать везде.
http://airbase.uka.ru/forum/1/2133/index.htm
Я не могу сразу отвечать везде.
"Вечнозеленая" тема?
А вы, друзья, не думали, что при большом желании ее можно закрыть навсегда :confused:
В архивах то лежат, пылятся ВСЕ МАТЕРИАЛЫ. И архивы ИМХО те открыты.
Есть такая работа (не могу сейчас дать ссылку) о потерях обеих сторон на Севере.
Просто у историков нет желания заниматьс я этим. А может и есть, может и цифры получены, но почему-то их не печатают - неудобные.
"А что нам, демонАм, день работам - два летам!" (С)
Есть мнение, что пунктуальные немцы сперва концепцию современного боя для себя определили, потом под эту концепцию самолет сделали, потом под этот самолет и такую концепцию пилотов стали готовить. Видится что в этой концепции первостепенная роль отводилась заходу на вертикаль и скорости, а чуть позже скорость+мощное вооружение+вертикаль. Пренебрегая горизонтальной маневренностью. особенно на малых высотах. Думаю практика показала превосходство такой теории, в противном случае все бы продолжали летать на бипланах а монопланы и за ними реативные просто не получили бы должного развития. Характерной же чертой наших самолетов(пусть не всех, но в целом), были неплохие характеристики в горизонтальном маневре+вооружение не усиливалось, а очень часто ослаблялось (когда все усиливали) для улучшения летных характеристик. Следует признать что "немецкая" концепция была более прогрессивной, наша -более отсталой. При таком раскладе вполне возможны пропорции в потерях как 1 к 3, 4, 5 и так далее. Хотя цифры 250 -300 сбитых уж очень впечатляют. Но по 100-150 сбивать вполне могли. А случаи 30-50 машин могли иметь очень и очень многие.
Крайний раз редактировалось Maus; 29.07.2002 в 19:36.