Вероятно дело в том, что трассы _визуально_ направлены в эту точку.
Это так и в нынешней версии игры, в 4.0 должно быть просто стало ярче выражено. И если в версии 3 шарик на Фоке, например, стоит как влитой, а на Лавке сильно уходит в сторону, то вероятно в версии 4 этот эффект распространился на все одномоторники и не только.
Далее. Отклонение шарика вызвано эффектами работы ВМГ, и соответственно в первую очередь зависит от _оборотов_, воздушная скорость здесь вторична.
Почему шарик постоянно отклонен - потому что положение триммера РН, установленное на земле, рассчитано на заранее определенное состояние самолета в воздухе.
Давно об этом просили, но к сожалению возможности триммировать самолеты на земле у нас нет.
Вот.